Папки-передвижки

Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическую страну»

Благочиннова Вера
Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическую страну»

материалы и оборудование : воздушные шары на каждого ребенка, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат,игрушки (6 штук,карточки с изображением и цифрами.

цели и задачи: Закрепить счет до 6,Упражнять в умении соотносить цифры с количеством. Закрепить пространственные представления. Познакомить с днями недели. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

Развивать логическое мышление, сообразительность. внимание.

Ход ОД

сюрпризный момент: стук в дверь. Заходит почтальон Печкин, заносит письмо.

Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах

Воспитатель читает: " Дорогие ребята,я приглашаю вас в гости в математическую страну. Путешествие будет не простым, вас ждут испытания. Королева Математика.

воспитатель: Принимаем приглашение?

Дети : ДА!

Воспитатель:В дороге нас ждут трудности,не боитесь? Тогда в путь.

- Я предлагаю отправиться в математическую страну на воздушном шаре.

(к каждому детскому стулу привязан воздушный шарик. На одном из них -конверт.)

воспитатель : почему-то наш шар не поднимается? Смотрите,здесь какая -то записка (читает) "Воздушный шар поднимется в воздух, если вы скажете сколько дней в неделе и как они называются?"

Дети : В неделе семь дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Вы правильно ответили на вопросы и наш шар взлетел. А чтобы нам не было скучно в полете, я предлагаю поиграть (проводится игра " посчитай и подбери нужную цифру" .Детям предлагаются карточки с изображением предметов. нужно посчитать предметы и найти соответствующую цифру.)

- Ребята, пока мы с вами играли, наш воздушный шар приземлился. Куда же нам идти? (Появляется Гном)

Гном : ничего не понимаю. кто же мне поможет?

Воспитатель: здравствуй,Гномик,что у тебя случилось?

Гном : мои братья просили меня купить платочки только квадратной формы, а я запутался совсем Вот посмотрите ( показывает геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

воспитатель: Давайте поможем Гномику. Рассмотрите внимательно геометрические фигуры и скажите, какие вам знакомы? (ответы детей) Правильно. Сравните круг и квадрат, чем они отличаются?

Дети : у квадрата есть углы а у круга нет. Круг катится а квадрат нет.

Воспитатель : А теперь сравним квадрат и треугольник. Сколько углов у квадрата (четыре) Сколько углов у треугольника (три) .Правильно. У треугольника три угла, поэтому он называется треугольник. А как можно назвать фигуру, у которой четыре угла?

Дети : четырехугольник.

Воспитатель:а какие еще из этих фигур можно назвать четырехугольником? (Дети считают углы прямоугольника, ромба,трапеции, тем самым доказывая, что эти фигуры -четырехугольники)

- гномику надо было купить платочки только четырехугольной формы. Давайте все платочки- четырехугольники отложим в сторону. (дети выполняют задание)

Гном :Спасибо,ребята! А куда вы идете?

Дети : мы идем в страну Математики.

Гном :Я вам помогу найти ее. Вот вам план. по нему вы узнаете, куда вам дальше идти. (прощается и уходит)

Дети выполняют задание "Путешествие по комнате" (на плане схематично изображены окна, двери, столы)и оказываются около стола, на котором лежат 6 игрушек.

воспитатель:еще одно задание. Надо правильно расставить игрушки, и тогда мы узнаем, куда нам дальше идти. Первым должен стоять слон, справа от него - утка, между слоном и уткой- обезьяна, четвертой по счету стоит собака, перед обезьяной- курица, за уткой - лев. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Кто стоит первым? Где стоит курица? Где стоит лев? (ответы детей)

-а вот и подсказка -куда нам дальше идти :" Справа от вас матрешки. Расставьте их в следующем порядке : от самой высокой до самой низкой"

- если мы правильно выполним это задание, мы окажемся с стране Математики, и нас встретит сама Королева. (дети выстраивают матрешек)

Звучит музыка, входит королева Математика. Она хвалит детей за сообразительность и награждает " золотыми" медалями

дети на " воздушном шаре" возвращаются в групповую комнату.

итог занятия

воспитатель: Ребята, а где мы с вами сейчас побывали? (в королевстве Математики)

-а какие препятствия мы преодолевали?. ответы детей (узнали дни недели,помогли гному найти платочки четырехугольной формы, работали с планом группы, расставляли матрешек по росту)

Воспитатель : вам понравилось наше путешествие? (да)

- тогда в следующий раз отправимся в другую страну.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическую страну»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 11:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД