Папки-передвижки

Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе

Наталья Шалыгина
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе

НОД по ФЭМП в старшей группе.

Программные задачи: познакомить детей с образованием числа 9, дать понятие о том, что 9 больше 8, а 8 меньше 9 на 1; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. Учить при ответах вначале называть числительное, затем существительное, согласовывать числительное с существительным в роде, числе. Учить детей делить круг на 2 равные части, сравнивать целое и часть, понимать, что целое больше части, и наоборот. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать умение слушать указания и объяснения взрослого, выполнять задания не мешая друг другу.

Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: 9 зайчат, 9 матрешек, лесенка, цифры 8 и 9, кукла, мишутка, зайчонок, две тарелки, нож – игрушечный, макет яблока, два круга: целый и половинки, ширма, молоточек.

Раздаточный материал: тарелочки, карточки с двумя свободными полосками, 9 карточек – цветочки, 9 карточек – бабочки.

Ход НОД:

I. Игра с мячом «Продолжи счет» (до 8).

II. Работа с демонстрационным материалом.

- Сегодня мы будем учиться считать до 9 (ставлю на верхнюю ступеньку лесенки 8 зайчат).

- Сколько зайчат? (8)

(Ребенку предлагаю поставить столько же матрешек на вторую ступеньку).

- Сколько матрешек?

(добавляю одного зайца).

- Сколько теперь зайцев?

- Как получилось 9 зайчат?

- Что можно сказать о кол – ве зайчат и матрешек?

- Что больше: 9 зайчат или 8 матрешек?

- Какое число больше 9 или 8?

- Какое число меньше 9 или 8?

- На сколько 8 меньше 9?

- Как сделать, чтобы матрешек и зайчат стало поровну, по 9? (добавляю 1 матрешку).

- Как получилось 9 матрешек?

- Как получается число 9 из 8?

(убираю 1 зайца).

- Сколько теперь зайчат?

- Как получилось 8 зайчат?

- Как можно сказать о кол- ве зайчат и матрешек?

- Как сделать, чтобы матрешек тоже стало 8?

- Как получается число 8 из 9?

(Прошу одного ребенка найти на столе цифру 8, другого цифру 9. Какая цифра больше).

ФИЗМИНУТКА.

III. Работа с раздаточным материалом.

Предлагаю детям на верхнюю полоску карточки положить столько цветочков, сколько раз я постучу молоточком (стучу 9 раз).

- На нижнюю полоску положить бабочек на 1 меньше, чем цветов на верхней.

- Сколько бабочек на нижней полоске?

- Почему положили 8 бабочек?

- Как сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну, по 9?

- Как получилось 9 из 8?

(убрать картинки в тарелочку).

Второе задание:

Положить на нижнюю полоску столько бабочек, сколько я постучу молоточком (стучу 8 раз, … ( индивидуальные ответы детей: Артем, сколько бабочек ты положил на нижнюю полоску, а на верхнюю положить на 1 цветок больше (индивид –ые ответы детей).

- Сколько цветов на верхней полоске?

- Почему вы положили 9?

- Как сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну, по 8?

- Как получилось 8 из 9?

IV. Игровая ситуация.

К Мишутке пришла в гости кукла Катя. Решил он угостить её яблоком, но тут пришел еще один гость – Зайка. Задумался Мишутка: гостей 2, а яблоко 1.

Спрашиваю у детей, как нужно поступить Мишутке? (надо разделить яблоко на две равные части). Макет яблока «разрезаю» пополам.

- Ровно разделила?

- Что больше целое или половина?

- Что меньше?

(Выкладываю половинки яблок на тарелки возле гостей. Мишутка угостил и куклу, и Зайчонка).

У детей на тарелках лежат два круга: один целый, другой разрезан на две части. Прошу детей положить 2 части на целый круг: «Сколько половинок в целом?». Закрепляю в речи: - Больше целое, половинка – меньше.

Итог НОД:

- Что мы учились делать? (учились считать до 9).

- Учились делить целое на две равные части.

Публикации по теме:

Музыкальная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Программные задачи: Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты. Пополнять запас танцевальных движений, побуждать.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6» Тема «Числа и цифры 0,4,5,6; установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -,.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Поможем бабушке» Авторы: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А Задачи: Формировать представления о порядковом счете, отвечать на вопросы сколько, который по счету.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми средней группы по сказке «Теремок» .

Образовательная деятельность ФЭМП «Решение задач» (подготовительная группа) Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: Продолжать.

Образовательная деятельность по ФЭМП для подготовительной группы «Остров чудес» Образовательная деятельность по ФМЭМ для подготовительной группы «Остров чудес». Цель: закрепление и обобщение полученных представлений.

Образовательная деятельность по ФЭМП у детей подготовительной группы «День рожденья» Задачи: 1. Закрепить умение составлять число 8 из двух меньших чисел. 2. Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить число.

Образовательная деятельность по ФЭМП у детей старшей группы «В поисках сокровища» Задачи: 1. Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить число с цветом палочки. 2. Развивать логическое мышление, умение декодировать.

Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Количество и счёт. Число и цифра 1» Цели: познакомить с числом 1 и цифрой 1; закрепить понятия – один и много; формировать умение считать предметы Материалы: Д. М. – игрушка.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Сказка на новый лад» (старшая группа) «Сказка на новый лад» Воспитатель: Синицина Елена Игоревна. Задачи: Образовательные: - счет предметов в пределах 8, счет на слух; - сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 22:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД