Ольга Васильева
Образовательная деятельность по ФЭМП «В зоопарке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по ФЭМП «В зоопарке» в средней группе.
Составила и провела: Васильева Ольга Алексеевна.
Цель и задачи:
1. Развивать логическое, наглядно-действенное мышление, смекалку, сообразительность, умение анализировать, обобщать конструктивные умения детей.
2. Развивать умение декодировать информацию о свойствах геометрических фигур.
3. Упражнять в счете до 5, соотносить количество предметом с числами до5.
4. Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание прийти на помощь друг другу.
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП „В зоопарке“ в средней группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша. Лабиринты по количеству детей. Картинки с животными для игры и счета, цифры. Круги бумажные с наклеенными геометрическими фигурами.
Ход:
Из зоопарка в Калининграде сбежали звери. Надо помочь работникам зоопарка найти зверей. Кто сбежал? Где спрятались?
- Посчитайте, сколько животных спряталось за елкой?
-Кто спрятался под лавкой? Сколько?
-Кто стоит на дорожке? Сколько?
-Кто стоит перед забором? Сколько?
-А теперь, когда мы знаем, кого точно искать, давайте, отправимся на поиски животных. Но дорога нас ждет непростая. Возьмите карандаши, лабиринты и по лабиринтам проложим путь.
Упражнение «Лабиринт».
- Молодцы, нашли животных. Давайте их отпустим погулять на полянку. А сами тихонько понаблюдаем за ними.
(Переход к мольберту. Мольберт разделен на несколько частей. В каждой части четыре картинки)
- Посмотрите, здесь гуляют еще какие-то животные. А нет ли здесь кого-нибудь лишнего? Дидактическая игра «Четвертый лишний?»
Физкультминутка. «Три медведя»
Три медведя шли домой:
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок - малютка просто
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
- Для того, чтобы животные не убегали надо построить им новые домики. (по словесной инструкции дети выкладывают с помощью палочек Кюизенера изображения домика)
- Молодцы ребята, помогли работникам зоопарка, да и звери очень рады очутиться в новых домиках. Они вам очень благодарны. И они в благодарность за помощь прислали каждому из вас подарки. Но кому какой, они зашифровали. (Дети переходят на пол, где лежат карточки из блоков Дьенеша)
Дидактическая игра «Блоки Дьенеша».
С помощью карточек зашифрованы геометрические фигуры. Каждый расшифровывает, какую надо ему найти фигуру. На другом столе лежат круги из бумаги, на которых наклеены геометрические фигуры. Под ними картинки с изображениями животных.
- Молодцы, ребята! Все получили фотографии животных на память.