Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрическая страна»

Лилия Федосова
Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрическая страна»

Цель:

1. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.

2. Закрепить знание детей о цвете, форме, величине.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

2. закрепить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

3. соотносить количество с цифрой, собирать по цвету.

4. закрепить пространственные представления.

5. развивать мыслительные операции, речь, умение обосновывать правильность суждения.

6. развивать фантазию.

7. воспитывать интерес к занятию.

8. способствовать созданию психологического комфорта личности ребенка и укреплению его эмоционального благополучия.

Познавательное развитие:

Продолжать учить детей выделять один и много, отвечать на вопрос

«сколько» словами один, много.

Закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и проверить навыки группировки этих фигур;

Закрепить ранее сформированные представления: “большой – маленький”, понятия “один - много”, «ни одного», «длиннее – короче»

Речевое развитие:

Активизировать речевую деятельность детей.

Социально – коммуникативное развитие

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Воспитывать желание и умение слушать друг друга.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать эстетическое восприятие, творческую фантазию, стимулирование сопереживания персонажам.

Физическое развитие:

Снять психическое напряжение у детей путем переключения на другой вид деятельности, внести эмоциональный заряд.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Мишка. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка. Две дорожки, с геометрическими фигурами. (круг, квадрат, треугольник)

Предварительная работа: формировать знания детей, обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и много предметов.

Ход НОД

Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.

Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)

Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Он тихонечко храпит,

Когда зимой в берлоге спит.

А как проснется, ну реветь,

Как зовут его? (Медведь).

- Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.

Давайте мы с вами поздороваемся с Мишей. (здороваются).

- Ребята посмотрите, наш Миша что-то хочет нам сказать. Сейчас мы с вами узнаем, что.

- Мишка говорит, что он приглашает нас к себе в гости на день рождения. Примем его приглашение? (ответы детей) У Мишки с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нём? Ой ребята — это билеты на автобус, а на них геометрические фигуры.

-Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете, какого она цвета? Сколько у тебя фигур?

(ответы детей)

Ребята давайте сначала внимательно посмотрим и определим где наши места. (дети садятся на стулья в соответствии с геометрическими фигурами на билетах)

Звучит музыка, дети едут в лес.

- Вот мы и приехали в лес; а вот и домик нашего Мишки. К домику нужно пройти через мостик. - Ребята посмотрите перед нами мостики. Сколько мостиков? Как вы, считаете они одинаковые? Чем они отличаются? (ответы детей)

Чтобы по ним пройти нам нужно их починить. Каждая ямка на мостике — это геометрическая фигура. А чтобы узнать какие это фигуры нам нужно отгадать загадки.

«Загадки о геометрических фигурах».

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат.)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.

Ответ: (Треугольник.)

Он похож на колесо

А ещё на букву О,

По дороге катится

И в ромашках прячется,

Нрав его совсем не крут,

Догадались? Это. (круг)

- Ребята, молодцы, все загадки отгадали. Какие геометрические фигуры нужно вставить в первом мостике? А во втором? (ответы детей)

-Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.

Ну давайте проходить в домик. Сейчас он нас будет угощать. Ого! Пока Мишки не было дома, кто-то тут похозяйничал и все разбросал. Чтобы навести порядок нужно выполнить несколько игр-заданий. Выполним их? (ответы детей)

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре.Давайте их рассмотрим:

- Маша, какие кубики по величине (больше и маленькие).

Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается.

Устали мы с вами работали, давайте отдохнем.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто.

(Присесть.)

Очень маленький он был,

(Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы?

(круглые). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (по одному). А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Ника, а ты сколько? (один)

Один, один, один, - посмотрите. Сколько Мишка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишке.

«Спасибо дети!» - говорит вам Мишка.

Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Мишке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного) Молодцы!

Мишка наш доволен и очень рад что вы побывали на его необычном дне рождении. Он нас благодарит. Говорит нам спасибо!

- Ну что, ребята, пока мы с вами помогали Мишке, время пролетело и теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Давайте займём свои места в автобусе. Садятся на свои места и едут в детский сад. Звучит музыка.

Итог.

-Ребята, где мы с вами сегодня были? Правильно в лесу, у Мишки в гостях. Вам понравилось наше путешествие? А задания? Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Ребята, вы с хорошим настроением вернулись из леса? Тогда у кого хорошее настроение возьмите веселый смайлик, а кому грустно – грустный. (ответы детей). Спасибо!

Ах, да, ребятки! Мишка попросил меня передать вам угощения в группу. Вот они!

На этом наше занятие окончено.

Давайте скажем нашим гостям спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Осень
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрическая страна»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 08:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Реализация опыта работы с детьми и родителями по ПДД через социальные сети
Видео Лайфхак с Автокреслом "Скрепыши с пользой в дорогу" от Семьи Демченко. Видео Юный Блогер "Уроки ПДД от Демченко Тимофея". В своей работе по изучению,...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Программное содержание: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в...
Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста «Бычок — символ 2021 года»
Мастер - класс для детей младшего дошкольного возраста " Бычок - символ 2021 года " Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички ! Вот и...