Наталия Вдовина
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Разноцветные бабочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Разноцветные бабочки
Цель: Познакомить с новым способом рисования «пальчиковое рисование»
Задачи:
Обучающие: - учить детей рисовать нетрадиционным способом
«пальчиками»
Развивающие : - развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения
руки, зрительный контроль за ними;
- вызвать радость и интерес рисовать аккуратно;
- развивать фантазию, творческие способности, мелкую
моторику.
Воспитательные: - воспитывать доброжелательность, умение радоваться
работе сверстника;
Публикация «Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию „Разноцветные бабочки“ в средней группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- вызвать сочувствие и желание помочь персонажу;
Приоритетная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел «Изобразительная деятельность»
Планируемый результат: получить разноцветных бабочек, используя для
нанесения узора «пальчиковое рисование».
Целевые ориентиры: дети обладают развитым воображением, умеют
пользоваться традиционными методами рисования,
успешно применяют их в повседневной жизни.
Материал и оборудование
для воспитателя: силуэты бабочек, презентация «Лето и бабочки», ТСО –
аудиозаписи «Песенка о лете» из мультфильма «Дед
Мороз и лето», спокойная музыка во время работы.
для детей : пальчиковые краски, силуэты бабочек, салфетки, карандаш для
каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лете, чтение стихотворений, раскрашивание раскрасок.
Ход образовательной деятельности.
1. Психологический настрой: Психогимнастика «Зеваки».
Дети идут по кругу, держась за руки. По сигналу воспитателя (звенит колокольчик) останавливаются, хлопают в ладоши, разворачиваются по кругу и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Ребенок, не выполнивший правильно задание, садится в середину круга.
2. Отгадывание загадки.
Дети в свободной форме садятся на коврик.
Воспитатель: А теперь ребята отгадайте загадку:
Зеленеют луга,
В небе радуга – дуга,
Солнцем озеро согрето
Всех зовёт купаться … (лето)
- Правильно лето. А что вы знаете о лете? (ответы детей)
Воспитатель: После, какого времени года наступает лето? Что происходит летом в природе?
3. Показ презентации «Лето и бабочки».
4. Создание игровой ситуации «Приход бабочки в гости»
Воспитатель: А теперь закройте глазки и представьте лето. Ой, вы слышите, кто-то плачет? Посмотрите вокруг, кто это плачет? (бабочка)
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Бабочка : Посмотрите на меня, скоро наступит лето, а у меня и моих подружек нет наряда. Наши крылышки некрасивые.
Воспитатель: А мне кажется, мы сможем вам помочь. Не расстраивайтесь, давайте ребята поможем бабочкам. Мы раскрасим ваши крылышки. Для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
5. Пальчиковая гимнастика «Доброе утро»
Доброе утро, здравствуй, Иван!
Перекрещивают большие пальцы
Доброе утро, здравствуй, Степан!
Перекрещивают указательные пальцы
Доброе утро, здравствуй, Сергей!
Перекрещивают средние пальцы
Доброе утро, здравствуй, Матвей!
Перекрещивают безымянные пальцы
Доброе утро, здравствуй, Никитушка!
Перекрещивают мизинцы
(Гимнастика повторяется 2 раза)
6. Упражнение «Массаж кончиков пальцев»
Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).
- Что вы слышите?
- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)
Давайте еще покатаем карандаш между ладонями. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
Воспитатель: Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
Воспитатель: Для того чтобы украсить бабочек, нам не понадобятся кисточки. Отгадайте, чем мы будем их украшать? Мы их украсим с помощью пальчиков: пальчик нужно будет окунуть в краску, которая больше вам понравится. Вот так (показ воспитателя). И так несколько раз. Можно украсить бабочек разным цветом. Для этого мы рисуем другим пальчиком и макаем уже в другую краску.
7. Продуктивная деятельность «Рисование бабочки пальчиками»
(Во время работы детей звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Макайте указательные пальчики в краску, вот какие молодцы. А теперь давайте возьмём салфеточку и вытрем наши пальчики (можно использовать влажные салфетки, чтобы хорошо удалить краску).
Воспитатель: А теперь посмотрим на наших бабочек, какие они стали? (Красивые, разноцветные, весёлые).
Воспитатель: Сейчас на улице летают бабочки? В какое время года мы можем их увидеть? Как вы думаете, мы должны охранять бабочек и почему?
8. Рефлексия. Выставка детских работ.
По окончании работы предлагаю самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.
Физкультминутка “Бабочки”
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз нагнулись,
Два нагнулись.
Три немножко подтянулись
Полетели, полетели
На полянку все присели.
Воспитатель: Ребята, скажите, понравилось вам рисовать пальчиками? А чем бы еще вы хотели бы научиться рисовать? (ответы детей)
Мы обязательно научимся рисовать с вами другими, не менее интересными способами, только на других занятиях.