МААМ-картинки

Образовательная деятельность по ИЗО

Марина Евгеньевна Земцова
Образовательная деятельность по ИЗО

Образовательная деятельность по ИЗО

Цели и задачи:

• Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые).

• Учить по-разному изображать деревья, траву, листья.

• Закреплять приёмы рисования кистью и красками.

• Развивать активность, творчество.

• Продолжить формировать умение радоваться красивым рисункам.

Методика проведения:

• Поговорить с детьми об осенних явлениях природы.

• Вспомнить ранее выученные стихотворения об осени, прочитать новые.

Публикация «Образовательная деятельность по ИЗО» размещена в разделах

• Уточнить, какие деревья дети видели в лесу, в сквере.

• Предложить детям нарисовать картину осеннего леса (парка).

• Напомнить, что дети по-разному изображали деревья, траву, листья.

В процессе занятия следить за способами рисования акварелью, уточнять, словесно подсказывать детям, которые действуют не правильно.

Материалы:

• Иллюстрации по теме;

• Акварельные краски;

• Альбомные листы;

• Кисти;

• Палитры;

• Банки с водой;

• Салфетки.

Предварительная работа:

• Наблюдения на прогулках;

• Разговоры с детьми о том, как осень изменила всё вокруг;

• Пение песен;

• Разучивание стихотворений об осени.

Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь. Педагог обращает внимание детей

Педагог: Ребята, кажется кто то постучал в дверь, давайте посмотрим кто к нам пришёл. (педагог открывает дверь. За дверью стоит сундук).

- Ой, смотрите, какой то сундук. Хотите посмотреть что в нём находится?

Дети: хотим.

(Педагог пробует открыть и сообщает детям что сундук не открывается и наверное его можно открыть при помощи волшебных слов).

Педагог: ребята а вы знаете волшебные слова, при помощи которых можно открыть любой замок?

Дети: да, знаем.

Педагог: тогда давайте попробуем.

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»

На двери висит замок

(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы мог? Покрутили,

(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)

Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке) И открыли! (расцепляем пальцы) .

Педагог: посмотрите, наш сундук открылся. Давайте кА посмотрим что же там?

Педагог достаёт картины разных художников, на которых изображена осень.

Педагог: ребята, что это?

Дети: картины.

Педагог: Что изображено на картине?

Дети: лес…

Педагог: Какое время года изображено?

Дети: осень.

Педагог: Изображена осень в лесу.

- По каким признакам вы поняли, что изображена осень?

Дети: листья жёлтые, идёт дождь, листопад, серое небо…

Педагог: Какие вы знаете осенние месяцы?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь

Педагог: Какой сейчас месяц?

Дети: ноябрь.

Педагог: какой он по счёту?

Дети: второй.

Педагог: ребята, а вы знаете стихи о осени?

Дети: да

Педагог: А давайте вспомним некоторые из них.

(дети по желанию рассказывают стихи об осени)

Педагог: ребята, а я хочу вам прочесть ещё одно стихотворение. Надеюсь оно вам понравится

(Педагог читает стихотворение)

КОВРОВЫЕ ДОРОЖКИ

За осенними тучами где-то

Журавлиный затих разговор.

На дорожки, где бегало лето,

Разноцветный улёгся ковёр.

Воробей загрустил за окошком,

Непривычно притихли дома.

По осенним ковровым дорожкам

Незаметно приходит зима. (Владимир Орлов).

Педагог: понравилось вам стихотворение?

Дети: понравилось.

Педагог: о чём оно?

Дети: об осени, листопаде…

Педагог: ребята, а кто же пишет стихи?

Дети: писатели, поэты…

Педагог: А кто рисует картины?

Дети: художники.

Педагог: Вам нравятся картины, которые мы нашли в сундуке?

Дети: нравятся.

Педагог: А вы бы хотели, превратиться в художников и нарисовать свои осенние картины?

Дети: хотим, да.

Звучит волшебная музыка

Педагог: раз два три – руки вверх ты потяни;

А теперь к ногам нагнись, пальчиков своих коснись.

Выпрямись и подтянись, влево, вправо повернись.

Наклонись вперёд назад

А теперь закрой глаза.

Не подсматривай, кружись

И в художника скорее превратись.

- Теперь вы художники. Где работают художники?

Дети: в мастерской.

Педагог: При помощи, каких предметов работают художники?

Дети: кисти, краски, холст, бумага, карандаши ….

Педагог: пройдите в нашу мастерскую и займите свои места.

(Дети проходят за столы.)

Педагог: посмотрите, всё ли есть необходимое, чтобы создать картину?

Дети: да…

Педагог: Давайте с вами уточним, что будут изображать художники?

Дети: осень в лесу.

Педагог: приступаем к работе.

(дети приступают к рисованию. Педагог следит за работой детей. Косвенно помогает затрудняющимся детям).

Педагог: Какие красивые картины получились у вас. Вы самые настоящие художники. Давайте оформим картинную галерею и все родители будут любоваться вашими картинами. (оформляется выставка).

Ну что ж, пора вам превратятся в детей.

(звучит волшебная музыка)

раз два три – руки вверх ты потяни;

А теперь к ногам нагнись, пальчиков своих коснись.

Выпрямись и подтянись, влево, вправо повернись.

Наклонись вперёд назад

А теперь закрой глаза.

Не подсматривай, кружись

И детей скорее превратись.

Педагог: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: рисовали картины, осень…

Педагог: С чего всё началось?

Дети: стук в дверь, нашли сундук.

Педагог: при помощи чего вы рисовали картины?

Дети: акварельные краски, краски, бумага, кисть.

Педагог: Какие трудности у вас возникли?

Дети: дети высказывают что было для них сложно.

Педагог: как вы считаете, вы справились с работой.

Дети: да.

Педагог: ребята, вы все молодцы, а осень прислала вам вкусный подарок.

Детям раздают угощения, яблоки.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность детей на май Непосредственно образовательная деятельность детей на май Понедельник 9.00-9.30 Формирование целостной 05. картины мира «Этот День.

Непосредственно-образовательная деятельность по ПДДНепосредственно-образовательная деятельность по ПДД Познавательная НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в общеобразовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

Непосредственно-образовательная деятельность по здоровьесбережению Программное содержание: Формирование здоровье сберегающих технологий через игры; Учить упражнениям пальчиковой гимнастики; Развивать в.

Непосредственно-образовательная деятельность «Луч доброты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка - детский сад «Мечта». Конспект непосредственно.

Образовательная деятельность «Я живу в Самаре» Образовательная деятельность «Я живу в Самаре» Сибирякова Кристина Викторовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 362» г. о. Самара Возраст.

Образовательная деятельность  «Поговорим о космосе» Образовательная область: Познавательное развитие; Вид деятельности: Непосредственно-образовательная; Тема:«Поговорим о космосе.»; Возраст:.

Образовательная деятельность «Поиграем с Мишкой» Образовательная деятельность «Поиграем с Мишкой» Разработала воспитатель МБДОУ № 8 Колодько Елена Викторовна Цель: закрепление умений различать.

Организованная образовательная деятельность «Я и мои друзья» Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Задачи: Образовательные:.

Образовательная деятельность «Путешествие по сказкам Роу» Цель: Развивать интерес детей к сказкам А. Роу, расширять и углублять знания об отечественном кинематографе. Задачи: Образовательные: Знакомить.

Стихотворение «Организованная образовательная деятельность» Основная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ в наше время - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ИЗО
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 19:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД