Надежда Кужугет
Образовательная деятельность по коммуникации и нетрадиционному рисованию (ниткография) «Поможем лисичке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
по коммуникации в средней группе.
«Поможем лисичке».
Цель: Закрепить русскую народную сказку «Заюшкина избушка», развивать речь детей, память, творческое воображение.
С помощью нетрадиционной техники рисования (ниткография) развивать стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Образовательная деятельность по коммуникации и нетрадиционному рисованию (ниткография) „Поможем лисичке“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- учить детей отвечать на вопросы, активизировать и обогащать словарный запас детей.
-Познакомить с техникой рисования с помощью нити (ниткография).
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- развивать интерес к изобразительной деятельности, стимулировать координацию движения пальцев рук.
- выработать у детей представление о составлении картины путём выкладывания ниток разных цветов.
-Стимулировать и поощрять творческие проявления детей.
Воспитательные:
-Воспитывать нравственные качества детей (отзывчивость, доброта).
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ниткой на бархатной бумаге
-Вызвать положительный отклик на результаты своего труда.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Оборудование:
Шерстяные нитки : желтого, зеленого цвета, бархатные листы зеленого цвета.
Предварительная работа: повторение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Рукавичка»; «Заюшкина избушка», стихотворения «Доброе утро».
Ход:
Гости дорогие,
Важные такие.
В зале здесь они сидят,
Строго так на всех глядят.
Нет не строго, а с улыбкой,
Очень тёплой и простой.
Нас встречают с вами,
Гости дорогие!
- Ребята, давайте пожелаем гостям доброго утра!
Дети: Доброе утро!
-Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»!
-Доброе утро,- нам шепчут цветки
-Доброе утро,- журчат ручейки «Жур-жур-жур»
-Доброе утро,- нам птички поют «Чик-чирик»
-Доброе утро,- мяукает кот «Мяу-мяу»
- И даже ползучий пятнистый питон
«Доброе утро!» - вымолвил он «Шшш-шшш»
-Доброе утро,- шумят тополя
-Доброе утро, родная земля,
-Доброе утро, солнцу и птицам,
-Доброе утро, улыбчивым лицам!
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Молодцы ребята, всем мы пожелали доброго утра. Я приглашаю вас в сказочную поляну. (Воспитатель подводит детей к закрытому занавесу).
У меня волшебная палочка, я ею взмахну, и мы очутимся рядом со сказочной поляной. (Со взмахом занавес открывается, а там лесная полянка: деревья, ели, кусты, цветы и т. д. За деревьями герои сказок «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка»).
- Какая красивая полянка. Как вы думаете, какая сказка спряталась за тополем? (сказка «Колобок»).
- А за березкой, какая сказка спряталась? (сказка «Теремок»).
- Какая сказка спряталась за кустиком? (сказка «Заюшкина избушка»).
- Почему вы так думаете? (Узнали хвосты лисы и петушка).
- Давайте сядем все на коврик и вспомним русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Жили-были… (дети договаривают «Лиса и заяц»)
У Лисы была избушка… (ледяная, а у Зайца … (лубяная). Наступила весна, а за весной лето. Что случилось с избушкой Лисы? (Ледяная избушка растаяла). Что сделала лиса? (Она обманом захватила Заюшкину лубяную избушку) Кто помогал Зайчику? (Пес, Бык, Медведь, Петушок).
А кто выгнал Лису из избушки? (Выгнал Петушок).
- Вспомнили р. н. с. «Заюшкина избушка».
Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Ладошки -хлапошки». Со стороны лесной полянки выходит Лиса, лицо лисы грустное.
- Ребята, кто к нам пришел в гости? (Лиса)
- Здравствуйте Лисичка-сестричка. Почему такая грустная, печальная?
- Здравствуйте девочки и мальчики. Я грустная потому, что осталась без избушки. Моя прекрасная избушка растаяла, а Заяц с петушком меня выгнали из избушки, теперь мне негде жить.
- Ребята, давайте пожалеем Лису и нарисуем Лисе избушку. (Лиса радуется).
Воспитатель приглашает детей к столу, где разложены листы бархатной бумаги, нитки. И просит детей вспомнить детей, на какие геометрические фигуры похож домик (На квадрат, крыша на треугольник).
-Рисовать будем не с карандашами как мы любим, а с нитками.
Воспитатель показывает технику рисования с ниткой. Начинает рисовать с пола домика, далее стена, крыша, еще раз стена и заканчивает конец нитки к полу. Берет другой цвет нитки и раскладывает нитку в форме треугольника.
Физминутка «Наряжались зайчики».
Дети начинают работать.
Итог: К концу НОД, дети самостоятельно делают вывод своей работы. Показывают свои работы Лисе и дарят ей свои рисунки.
- Спасибо вам ребята, что вы меня пожалели, нарисовали мне красивые избушки. У меня есть лукошко. Лукошко непростое, а волшебное. В лукошке зернышки, кто опустит руки в зернышки, найдет там подарок. (Дети по очереди опускают руки в зернышки и находят игрушки от шоколада «Киндер-сюрприз»). А мне пора прощаться с вами ребята. До свидания!
Дети прощаются с гостями.