Светлана Потапова
Образовательная деятельность по конструированию «Что нам стоит корабль построить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о водных видах транспорта; учить создавать постройки судов разного типа.
Задачи:
Обучающие: расширять и обогащать словарный запас детей словами: судно, баржа, порт, причал, корма, днище, нос, труба, якорь. Учить анализировать объект, выделять в нём основные части и детали; определять структуру постройки в соответствии с назначением каждой из них.
Развивающие: закреплять умение детей строить по схеме, используя технологическую карту.
Публикация «Образовательная деятельность по конструированию „Что нам стоит корабль построить“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- Темочки
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в конструктивно-строительной игре, формировать партнерские отношения.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Конструирование», «Математика».
Ход деятельности:
Дети слышат шум прибоя, крики чаек, гудок паровоза (запись на диске).
- Ребята, слышите? Что это такое? (Ответы) Правильно, как вы думаете, где и когда можно услышать эти звуки? (Ответы).
- Ребята, что может плавать по реке, озеру, морю? (Ответы) (лодка, катер, яхта, парусник, корабль.)
-Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?
- А на чём нельзя, почему?
- Транспорт,который движется по воде, как называется? (водный)
Просмотр слайдов.
- Посмотрите и вспомните, какие корабли вы знаете? (пассажирский, военный, грузовой)
Воспитатель предлагает сравнить пассажирское, грузовое и военное судно по форме основания: у военных судов оно длинное и узкое, чтобы быстрее скользить по воде; у баржи - широкое, с тупым носом чтобы больше поместить груза; у пассажирского - оно среднее по ширине, но с несколькими палубами, расположенными друг над другом, где находятся каюты для пассажиров.
- У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основная часть, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их. (корма, днище, труба (мачта, якорь, капитанская рубка, штурвал)
- Ребята, помните, мы с вами читали книгу "Тайна далекого острова". О ком этот рассказ? (о негритенке Думе, его друге Пете и профессоре). Что они нашли на затонувшем корабле? (корабельный журнал)
А давайте отправимся в путешествие в теплые страны и попробуем найти тот журнал.
Запись: шум волны
Физкультминутка.
Тихо плещется вода,
Мы плывем из далека,
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда.
Из воды мы вылезаем,
Чтоб погреться пошагаем,
И присели на песок.
Над водой летят стрижи,
Под водой плывут ерши,
Плывет лодочка-краса,
Расписные паруса.
Ой, ребята что это? (карта) Здесь крестиком отмечено место, где спрятан журнал. Попробуйте отгадать, где это место? (дети изучают карту)
- Ребята, посмотрите, это тот самый журнал. Давайте откроем и попробуем прочитать его (Достать схемы кораблей).
- Как вы думаете, для чего капитан начертил эти схемы? (ответы)
Рассматривание схем, сравнение пассажирского, грузового и военного судна совместно с воспитателем.
- По каким дополнительным деталям можно отличить военный корабль от других судов (наличие оружия, высокая мачта); что отличает баржу (у баржи широкая палуба для размещения грузов); пассажирский корабль (каюты и прогулочные палубы?
Воспитатель напоминает, что начинать надо строить с основания.
- Ребята, а как вы думаете, построить корабли (крепкие, прочные, удобные, красивые) легче вместе или по одному?
- Тогда давайте расскажем стихотворение о дружбе.
Мы друг другу помогаем.
Смело вместе мы шагаем.
Потому что мы друзья,
Ведь без дружбы жить нельзя.
Воспитатель предлагает построить корабли парами, подойти к столам (причалам, морским вокзалам, где лежат детали, технологические карты, дополнительные предметы (солдатики, животные, человечки)
- Желаю удачи.
Итог: спрашивает 3-4 детей
Что за корабль вы построили?
Обыгрывание построек.