Приложение МААМ

Образовательная деятельность по конструированию «Что нам стоит корабль построить»

Светлана Потапова
Образовательная деятельность по конструированию «Что нам стоит корабль построить»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представление детей о водных видах транспорта; учить создавать постройки судов разного типа.

Задачи:

Обучающие: расширять и обогащать словарный запас детей словами: судно, баржа, порт, причал, корма, днище, нос, труба, якорь. Учить анализировать объект, выделять в нём основные части и детали; определять структуру постройки в соответствии с назначением каждой из них.

Развивающие: закреплять умение детей строить по схеме, используя технологическую карту.

Публикация «Образовательная деятельность по конструированию „Что нам стоит корабль построить“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в конструктивно-строительной игре, формировать партнерские отношения.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Конструирование», «Математика».

Ход деятельности:

Дети слышат шум прибоя, крики чаек, гудок паровоза (запись на диске).

- Ребята, слышите? Что это такое? (Ответы) Правильно, как вы думаете, где и когда можно услышать эти звуки? (Ответы).

- Ребята, что может плавать по реке, озеру, морю? (Ответы) (лодка, катер, яхта, парусник, корабль.)

-Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?

- А на чём нельзя, почему?

- Транспорт,который движется по воде, как называется? (водный)

Просмотр слайдов.

- Посмотрите и вспомните, какие корабли вы знаете? (пассажирский, военный, грузовой)

Воспитатель предлагает сравнить пассажирское, грузовое и военное судно по форме основания: у военных судов оно длинное и узкое, чтобы быстрее скользить по воде; у баржи - широкое, с тупым носом чтобы больше поместить груза; у пассажирского - оно среднее по ширине, но с несколькими палубами, расположенными друг над другом, где находятся каюты для пассажиров.

- У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основная часть, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их. (корма, днище, труба (мачта, якорь, капитанская рубка, штурвал)

- Ребята, помните, мы с вами читали книгу "Тайна далекого острова". О ком этот рассказ? (о негритенке Думе, его друге Пете и профессоре). Что они нашли на затонувшем корабле? (корабельный журнал)

А давайте отправимся в путешествие в теплые страны и попробуем найти тот журнал.

Запись: шум волны

Физкультминутка.

Тихо плещется вода,

Мы плывем из далека,

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

Из воды мы вылезаем,

Чтоб погреться пошагаем,

И присели на песок.

Над водой летят стрижи,

Под водой плывут ерши,

Плывет лодочка-краса,

Расписные паруса.

Ой, ребята что это? (карта) Здесь крестиком отмечено место, где спрятан журнал. Попробуйте отгадать, где это место? (дети изучают карту)

- Ребята, посмотрите, это тот самый журнал. Давайте откроем и попробуем прочитать его (Достать схемы кораблей).

- Как вы думаете, для чего капитан начертил эти схемы? (ответы)

Рассматривание схем, сравнение пассажирского, грузового и военного судна совместно с воспитателем.

- По каким дополнительным деталям можно отличить военный корабль от других судов (наличие оружия, высокая мачта); что отличает баржу (у баржи широкая палуба для размещения грузов); пассажирский корабль (каюты и прогулочные палубы?

Воспитатель напоминает, что начинать надо строить с основания.

- Ребята, а как вы думаете, построить корабли (крепкие, прочные, удобные, красивые) легче вместе или по одному?

- Тогда давайте расскажем стихотворение о дружбе.

Мы друг другу помогаем.

Смело вместе мы шагаем.

Потому что мы друзья,

Ведь без дружбы жить нельзя.

Воспитатель предлагает построить корабли парами, подойти к столам (причалам, морским вокзалам, где лежат детали, технологические карты, дополнительные предметы (солдатики, животные, человечки)

- Желаю удачи.

Итог: спрашивает 3-4 детей

Что за корабль вы построили?

Обыгрывание построек.

Публикации по теме:

«Дорожная азбука». Дидактическая игра по ПДД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепить представление детей о различных видах транспорта, 2. Обогащать словарный запас; 3. Формировать умения по описанию.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по конструированию «Что нам стоит корабль построить»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 22:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по конструированию «Что нам стоит корабль построить»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Потапова (УИ 287239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД