Лучший педагог года

Образовательная деятельность по конструированию «Что нам стоит корабль построить»

Светлана Потапова
Образовательная деятельность по конструированию «Что нам стоит корабль построить»

Цель: расширить представление детей о водных видах транспорта; учить создавать постройки судов разного типа.

Задачи:

Обучающие: расширять и обогащать словарный запас детей словами: судно, баржа, порт, причал, корма, днище, нос, труба, якорь. Учить анализировать объект, выделять в нём основные части и детали; определять структуру постройки в соответствии с назначением каждой из них.

Развивающие: закреплять умение детей строить по схеме, используя технологическую карту.

Публикация «Образовательная деятельность по конструированию „Что нам стоит корабль построить“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в конструктивно-строительной игре, формировать партнерские отношения.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Конструирование», «Математика».

Ход деятельности:

Дети слышат шум прибоя, крики чаек, гудок паровоза (запись на диске).

- Ребята, слышите? Что это такое? (Ответы) Правильно, как вы думаете, где и когда можно услышать эти звуки? (Ответы).

- Ребята, что может плавать по реке, озеру, морю? (Ответы) (лодка, катер, яхта, парусник, корабль.)

-Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?

- А на чём нельзя, почему?

- Транспорт,который движется по воде, как называется? (водный)

Просмотр слайдов.

- Посмотрите и вспомните, какие корабли вы знаете? (пассажирский, военный, грузовой)

Воспитатель предлагает сравнить пассажирское, грузовое и военное судно по форме основания: у военных судов оно длинное и узкое, чтобы быстрее скользить по воде; у баржи - широкое, с тупым носом чтобы больше поместить груза; у пассажирского - оно среднее по ширине, но с несколькими палубами, расположенными друг над другом, где находятся каюты для пассажиров.

- У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основная часть, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их. (корма, днище, труба (мачта, якорь, капитанская рубка, штурвал)

- Ребята, помните, мы с вами читали книгу "Тайна далекого острова". О ком этот рассказ? (о негритенке Думе, его друге Пете и профессоре). Что они нашли на затонувшем корабле? (корабельный журнал)

А давайте отправимся в путешествие в теплые страны и попробуем найти тот журнал.

Запись: шум волны

Физкультминутка.

Тихо плещется вода,

Мы плывем из далека,

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

Из воды мы вылезаем,

Чтоб погреться пошагаем,

И присели на песок.

Над водой летят стрижи,

Под водой плывут ерши,

Плывет лодочка-краса,

Расписные паруса.

Ой, ребята что это? (карта) Здесь крестиком отмечено место, где спрятан журнал. Попробуйте отгадать, где это место? (дети изучают карту)

- Ребята, посмотрите, это тот самый журнал. Давайте откроем и попробуем прочитать его (Достать схемы кораблей).

- Как вы думаете, для чего капитан начертил эти схемы? (ответы)

Рассматривание схем, сравнение пассажирского, грузового и военного судна совместно с воспитателем.

- По каким дополнительным деталям можно отличить военный корабль от других судов (наличие оружия, высокая мачта); что отличает баржу (у баржи широкая палуба для размещения грузов); пассажирский корабль (каюты и прогулочные палубы?

Воспитатель напоминает, что начинать надо строить с основания.

- Ребята, а как вы думаете, построить корабли (крепкие, прочные, удобные, красивые) легче вместе или по одному?

- Тогда давайте расскажем стихотворение о дружбе.

Мы друг другу помогаем.

Смело вместе мы шагаем.

Потому что мы друзья,

Ведь без дружбы жить нельзя.

Воспитатель предлагает построить корабли парами, подойти к столам (причалам, морским вокзалам, где лежат детали, технологические карты, дополнительные предметы (солдатики, животные, человечки)

- Желаю удачи.

Итог: спрашивает 3-4 детей

Что за корабль вы построили?

Обыгрывание построек.

Публикации по теме:

«Дорожная азбука». Дидактическая игра по ПДД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепить представление детей о различных видах транспорта, 2. Обогащать словарный запас; 3. Формировать умения по описанию.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по конструированию «Что нам стоит корабль построить»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 22:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД