Рафиля Хафизова
Образовательная деятельность по обучению ПДД в средней группе «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по обучению ПДД в средней группе «Наземный транспорт»
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, «Коммуникация».
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: закреплять знания о наземном транспорте.
Публикация «Образовательная деятельность по обучению ПДД в средней группе „Наземный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Задачи:
1) закрепить названия геометрических фигур, знания детей о наземном транспорте, его видах, их составных частях, учить собирать автомобиль и автобус из частей (модулей);
2) развивать внимание, память, логическое мышление; закрепить приобретенные детьми приёмы конструирования, совершенствовать умение строить в определенной последовательности;
3) воспитывать активность, коллективизм, желание выполнять задание сообща.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу; проявляет положительные эстетические чувства; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: слайды с изображением транспорта разного вида, мягкие модули, мяч.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Вы проснулись? Да проснулись.
Вы друг другу улыбнулись? Улыбнулись.
Я рада, что у вас хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, мне приснился страшный сон: как-будто на земле исчез весь транспорт, не осталось ни одной машины. Что же нам делать? На чём же мы теперь будем ездить, путешествовать?. Я придумала: мы сами соберём машину.
2. Рассматривание частей машины на интерактивной доске.
Воспитатель: Чтобы собрать машину, нам нужно знать из каких частей она состоит. Давайте их назовём. Дети называют их. Воспитатель уточняет, на какую геометрическую фигуру похожа та или иная деталь. На доске появляются составные части машины: кабина, кузов, колёса, руль, дверца, фары.
3. Конструирование грузовика и автобуса из мягких модулей.
Воспитатель: А сейчас мы можем, наконец, построить машину и автобус и отправиться в путешествие. Строить мы будем из модулей. (Строят).
4. Подвижная игра «Мы – шофёры»
Воспитатель: Ребята, а кто управляет машиной? (водитель, шофёр) Сейчас мы с вами тоже станем шофёрами и поиграем в игру «Мы – шофёры».
Едем, едем на машине (имитация движения рулём,
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть,
Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
«Дворники» считают капли (руки, согнутые в локтях, наклоняют вправо-влево,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер (треплют волосы,
Мы – шофёры хоть куда! (показывают большой палец).
5. Беседа о наземном транспорте.
Воспитатель: К какому виду транспорта относятся машина и автобус? Правильно, наземному. Что значит «наземный транспорт»? Где ездит этот транспорт?
6. Загадывание загадок. Закрепление названий наземного транспорта.
Воспитатель: Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (машина)
Дом по улице идёт, на работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.
(автобус)
Мы стоим на остановке, мы поедем за обновкой.
Рельсы есть, ты не зевай, к нам спешит большой … (трамвай)
Я мчусь держусь за провода, не заблужусь я никогда.
(троллейбус)
Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились
И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок… (поезд)
Крутят ноги вдоль дороги два веселых колеса,
У загадки есть ответ: это мой. (велосипед)
7. Игра с мячом «Скажи наоборот»
Грузовик большой, а велосипед маленький,
Поезд длинный, автобус - …
Трамвай тяжёлый, велосипед - …
Автобус высокий, автомобиль - …
Мотоцикл едет быстро, а велосипед - …
Автобус едет медленно, а поезд - …
Велосипед лёгкий, а трамвай - …
Автобус короткий, а поезд - …
8. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили все виды наземного транспорта; рассмотрели, из каких частей они состоят; стали настоящими шофёрами. У нас есть транспорт, никуда он не исчез. Ведь это был только сон, а на улицах нашего города очень много машин. Чтоб на дороге не случилась беда, будьте внимательны, дети, всегда!