МААМ-картинки

ОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования «Рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка»

Елена Ануфриева
ОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования «Рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка»

Образовательная деятельность по ознакомлению

с художественной литературой с элементами экспериментирования

в подготовительной группе

Провела воспитатель Ануфриева. Е. И.

Тема: Рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка»

Публикация «ОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования „Рассказ Л, Н, Толстого „Умная галка“» размещена в разделах

Цели занятия: познакомить с новым художественным произведением; развивать слуховое и зрительное внимание; продолжать учить детей отвечать на вопросы по тексту; продолжать определять последовательность рассказа и сопоставлять его с иллюстрациями к рассказу; формировать связное речевое высказывание; развивать моторику, учить делать выводы в результате эксперимента.

Материал: листы индивидуальной работы, иллюстрации к рассказу «Умная галка», плакат (дикие птицы, предметная картинка (галка, сюжетные картинки к рассказу, текст рассказа.

1) Организационный момент.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Черная птица

Никого не боится,

На зиму улетает

Нашу местность оживляет.

Дети: Это галка.

Воспитатель: Каких птиц вы ещё знаете?

Дети называют: (вороны, галки, синицы, голуби)

Воспитатель: А скороговорку про галку вы знаете? Давайте расскажем.

Дети:

На березе галка,

На берегу галька.

2) Основная часть.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с рассказом Л. Н. Толстого «Умная галка».

3) Рассказ воспитателя.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.

Одновременно идет показ слайдов по содержанию книги Л. Н. Толстого «Умная галка» (слайд№)

4) Беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель: Кто главный герой этого рассказа?

Дети: Галка.

Воспитатель: : Что хотела галка?

Дети: Галка хотела пить.

Воспитатель: Почему галка не смогла достать воды?

Дети: Воды в кувшине было мало.

Воспитатель: Что сделала галка?

Дети: Галка брала камешки в клюв и кидала их в кувшин.

Воспитатель: Смогла ли галка попить?

Дети: Да!

Воспитатель: Какая галка в рассказе? (подводим к ответу - умная)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему рассказ называется «Умная галка»?

Дети: Л. Н. Толстой считает галку умной, потому что она догадалась набросать в кувшин камешки.

Воспитатель: ну что, застоялись, давайте немного разомнемся.

Физ. минутка.

(Прыжки, подскоки, ходьба, размахивание руками)

«Скоком-боком, скоком-боком, ходит галка мимо окон.

Прыг, прыг, скок, скок - полетела на сучок.

5)Уточнение понимания текста (педагог «перечитывает текст», давая детям возможность припомнить слова рассказа и выбрать из предложенных нужное) :

Хотела галка (есть, пить, спать). На дворе стоял кувшин (с квасом, с молоком, с водой) .Но воды было (много, мало, Галка не могла (набрать, достать, дотянуться). Она стала кидать в кувшин (орехи, песок, камешки). Умная птица столько накидала, что вода стала (ниже, выше, толще). Вот так (сорока, ворона, галка).

6) Повторное прочтение текста с выкладыванием сюжетных картинок.

а) Предложить детям рассмотреть расположенные на основной доске иллюстрации к рассказу (порядок нарушен, расположены ли рисунки по порядку.

б) Индивидуальная работа: дети на листах индивидуальной работы расставляют порядковые номера в клеточках. Фронтальный опрос: назовите рисунки в правильном порядке.

7) Пересказ рассказа 2-3 детьми с опорой на иллюстрации к рассказу

А теперь перескажите его.

Пересказы детей: 2-3 человека.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам пройти в нашу мини - лабораторию и проверить на самом ли деле вода поднимется, если добавить в банку камешки? (на столах выставлены прозрачные банки с узким горлышком с небольшим количеством воды, камешки).

Проведение опыта: дети бросают в банки с водой камешки и наблюдают, как вода поднимается.

Воспитатель: Вы заметили что происходит?

Дети: Вода поднялась к краю кувшина.

Воспитатель: Так, ребята, галка и напилась. Какой мы можем сделать вывод?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам зарисовать наш эксперимент.

Дети зарисовывают

8) Заключительная.

Припоминание названия рассказа, автора. Обобщение, итог занятия.

Как называется рассказ?

Кто его написал?

Публикации по теме:

План работы по ознакомлению с художественной литературой Неделя Название произведений Программные задачи Источник Сентябрь 03.09.-07.09 «Наш любимый детский сад» 1. Заучивание «По дубочку постучишь.»,.

Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить»Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка.

Конспект НОД «Ознакомление с художественной литературой» с элементами конструирования Тема занятия: «Теремок». Тип занятия: интегрированное. Продолжительность занятия: Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Мойдодыр» Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с героем знакомой сказки; -закреплять знания детей о предметах личной гигиены,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка» Задачи: - связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; узнавать по образному.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Капризная кошка» Тема "Капризная кошка" Цель: Способствовать формированию навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею сказки,.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Рассказ Л. Толстого «Филиппок» Конспект занятия. Чтение хyдожественной литературы. Чтение рассказа Л. Тoлстого «Филиппок» Цели: 1. Расширять представление о жизни детей.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группеОткрытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ткрытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Воспитатель Княжева Т. В. Цель. -Познакомить детей с русской.

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с художественной литературой ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Сентябрь Тема недели: Осень. 3 – 7 сентября Понедельник Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования «Рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка»
Опубликовано: 12 января 2019 в 15:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД