МААМ-картинки

Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «В гостях у сказки»

Светлана Афанасьева
Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «В гостях у сказки»

Образовательные цели : Способствовать умению инсценировать знакомые сказки, передавая характерные особенности героев, темперамент.

Развивающие цели: Развивать воображение, творческие способности, знакомить с разнообразием природного и изобразительных материалов. Приобщать к навыкам совместной работы, получать удовлетворение от результата своей работы, развивать мелкую моторику пальцев.

Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Воспитательные цели: Воспитывать желание участвовать в инсценировках, умение держаться на сцене просто и раскованно. Приобщать детей к миру прекрасного, видеть в поступках героев сказок плохое и хорошее. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Приобщать к навыкам совместной работы, получать удовлетворение от результата своей работы.

Образовательная область " Социально-коммуникативная" : Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Образовательная область «Речевое развитие» : Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, знакомство детской литературой, обогащение активного словаря. Владение речью как средством общения и культуры.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : Развивать воображение, творческие способности, знакомить с разнообразием природного и изобразительных материалов. Приобщать к навыкам совместной работы, получать удовлетворение от результата своей работы. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Образовательная область «Физическое развитие» : способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Образовательная область «Познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

Предварительная работа: Чтение сказок, беседа о прочитанных сказках. Оценка поступков героев. Инсценировка отрывков из сказок. Отгадывание загадок. Заготовка природного материала, дощечек, покрытых пластилином. Природный материал: семена подсолнечника, крылатки клена, камешки, семена кабачков, соломка, спички (палочки) и т. д. (что есть). Костюмы для волка, лисы, зайца, козы, петушка, 2 мышек, красной шапочки. Атрибуты (колосок, корзинки, книги для подарка, аудиозаписи медленной приятной детям музыки).

Ход :

- Вы любите придумывать, фантазировать? (да)

Давайте, представим с вами, что сегодня к нам придет настоящая фея-волшебница!

Воспитатель заходит за ширму, быстро переодевается в костюм феи (снимает кофту, накидывает шарф)

-Здравствуйте, ребята!

Я настоящая фея - волшебница, пришла к вам из сказки. Только вы меня не бойтесь, я очень добрая, могу выполнить все ваши желания, для этого у меня есть волшебная палочка (показывает).

-Дети, а вы любите сказки? (Да)

-А кто придумал это чудо из чудес?

-Правильно, многие сказки сложил народ. Знакомые сказки про репку, про Гусей-лебедей, про Теремок- это русские народные сказки. Сказки про жадную старуху и волшебную рыбку написал А. С. Пушкин. А вы помните сказку про девочку и 3-ех медведей?

-А у вас есть любимые сказки?.

-Какие в сказках герои по характеру?.

(добрые, злые, смешные, грустные, веселые, хитрые, умные, глупые, смелые, храбрые, трудолюбивые, ленивые).

-Правильно. Но всегда в сказках побеждает добро, а зло наказывается.

-А вы хотите попасть в сказку? (Да)

У меня есть палочка, она волшебная, я ею взмахну и скажу волшебные слова: -Сказка, сказка появись!

Сказка, сказка покажись! А вы все садитесь на стульчики поудобнее и закройте глаза.

( говорят слова: сказка.)

(Выходят дети, заранее инд. подготовленные) Вот мы и в сказке!

а)" Заюшкина избушка" (Дети инсценируют сказку)

Заяц идет, плачет навстречу идет волк. О чем зайчик плачешь? Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка-то у нее растаяла. Попросилась она ко мне пожить, да меня и выгнала! (плачет). Волк: Не плачь, зайчик, я ее выгоню. Стучит в домик: тук-тук! Поди Лиса вон! Лиса из домика: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам! ( Волк испугался: «Ой, боюсь!» Убежал (на стульчик). Зайчик : ни кто мне не поможет (плачет).

-Дети, а чем закончилась эта сказка? И в какую сказку мы попали (ответы).

Правильно. Молодцы!)

Давайте снова закроем глаза, я взмахну палочкой и скажу - «сказка,

сказка появись, сказка, сказка покажись!» (в это время вывожу детей из

следующей сказки).

б)«Волк и семеро козлят».

Мама - коза выходит с корзиной, останавливается около домика и поет:

-Козлятушки, ребятушки, Отопритесь, отворитесь

Ваша мама пришла, молочка принесла.

Бежит молоко по вымечку, из вымечка - по копытечку.

Из копытечка - в сырую землю.

-Дети, а эта сказка как называется? (ответы)

-Чем закончилась сказка?

-Какие вы молодцы, все сказки знаете!

-Давайте мы отправимся в новую сказку. Закройте глаза и произнесите волшебное слово: Сказка.

-И так, мы уже в другой сказке.

в)«Колосок»

Два мышонка играют, прыгают, веселятся. Выходит петушок:

-Круть, Верть! Глядите, что я нашел!

Круть: О! Пшеничный колосок!

Верть : нужно его обмолоть!

Петушок: А кто будет молоть?

Круть и Верть : Только не я, только не я.

Петушок: - ох-ох-ох! Придется все самому опять делать!

-Дети, как называется эта сказка? «Колосок»

-Правильно. Кто в этой сказке трудолюбивый? А Круть и Верть какие? (Ленивые)

-Чем закончилась эта сказка?

Давайте отправимся в другую сказку! Закройте глаза.

г)«Красная шапочка»

Красная шапочка поет, идет по лесу, навстречу идет волк

- Здравствуй, Красная шапочка?

- Здравствуйте, Серый волк?

- Куда ты идешь Красная шапочка?

- Я иду к бабушке?

- Далеко ли живет твоя бабушка?

- Вот в той деревне за мельницей!

- Ну, ладно, мне некогда, до свидания, Волк

-До свидания, Красная шапочка! ( тихо говорит: все равно я тебя съем, и бабушку тоже).

-И так, как называется эта сказка? Съел волк Красную шапочку? А что случилось потом?

Правильно, выручили лесорубы, спасли Красную шапочку и ее бабушку.

-Какие вы молодцы, все сказки знаете, все отгадали! Но я не только сказки люблю, но и загадки.

А вы сможете загадки отгадать? Только эти загадки не простые, их нужно отгадать не словом, а показать движением.

I. Видали вы его не раз - он скачет в двух шагах от нас чирик- чирик, чирик -чирик! к этой сказке не привык! (воробей)

2. Кто в лесу глухом живет?

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест клубнику, мед!

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

3. Маленький, зимой беленький

По дорожке прыг - прыг, а носиком в снег тык-тык. (Заяц)

4. Летом в болоте вы ее найдете

зеленая квакушка, кто это? (лягушка)

5. Маленькие ножки, боятся кошки, живет в норке, любит норки. (Мышь)

Молодцы, вы и загадки отгадали, и показали все правильно. За это я вам хотела преподнести маленький подарок - сюрприз. Я ведь знаю, что вы любите подарки. Просмотрите, что я вам принесла (книги). Это я дарю вам, читайте сказки, любите их.

Очень жаль, ребята, что мне нужно возвращаться в свою сказку. Мне у вас так понравилось! А вы мне что-нибудь подарите на память? (Дети предлагают подарки)

Видите, на той поляне волшебной лежат очень интересные дощечки, они не обычные. Если на них положить зернышки, соломку, семечки, камушки и прижать пальцем, то они приклеятся, только на них надо нужно

сильнее нажать. А на дощечках изобразите какую-нибудь сказку. Я эти дощечки заберу с собой в сказку и покажу своим друзьям. (Включается тихая спокойная мелодия).

Дети работают, подбирают соответствующий природный материал. (10-12 мин.)Воспитатель помогает, подправляет, поощряет детей, спрашивает, какую сказку изображает ребенок, подсказывает, как лучше украсить.

Дарят Фее.

- Спасибо дети за подарки. Очень красиво получилось! Все молодцы,

старались. Мне все подарки понравились! До свидания!

Встретимся в сказке!

Воспитатель заходит за ширму, быстро перевоплощается. Выходит и спрашивает: Где ребятки побывали? Чего же же интересного они узнали? (Короткая эмоциональная беседа)

Конец

Публикации по теме:

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Тематическое планирование во второй младшей группе на 2013–2014 учебный год Сентябрь Тема: "Осень" Цели, задачи: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. -Знакомить с правилами безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 09:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД