Папки-передвижки

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей 4–5 лет «Вот она, какая птица удод»

Людмила Липатова
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей 4–5 лет «Вот она, какая птица удод»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: организовать познавательную деятельность на освоение детьми представления о птице удод.

Задачи: познакомить детей с птицей удод; организовать практическую деятельность для отработки умений собирать части в целое, способствовать развитию у детей самоконтроля.

Ход занятия: - Ребята, посмотрите у нас появился «Цветик - семицветик» с волшебными лепестками. Чтобы узнать, кто на них изображен, вы должны отгадать загадки.

1. Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей 4–5 лет „Вот она, какая птица удод“» размещена в разделах

Кто узнал ее? (синичка)

2. Не маляр, не плотник,

Лесной работник. (Дятел)

3. Мать - отца не знаю, но часто называю,

Детей знать не буду, чужим сбуду. (кукушка)

4. Малыша замучил страх:

Кто-то там шуршит в кустах!

Брат смеё тся: - Не робей!

Это птичка - … (Воробей)

5. Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу,

Расскажу все раньше срока,

Потому что я (сорока)

6. Утёнком «гадким» называли,

И со двора все прогоняли,

Но вырос наш птенец - герой,

Напомни, кто он был такой? (Лебедь)

7. Он украшен хохолком,

Дом его - в дупле сухом.

Знает весь лесной народ,

Что зовут его. (удод)

- Ребята, вы знаете, как зовут эту птичку? Её зовут удод. Посмотрите какая она красивая. Что носит на голове удод? (Хохолок из перьев) Когда он раскрывает крылья (показ картинки, что они вам напоминают? (Веер) Где птички строят свои домики? Как они называются? (Гнезда) А удод свое гнездо прячет в траве, среди камней. Вот посмотрите (показ видео или картинок). Кто мне скажет как кричат птицы? А теперь послушайте, как кричит птица - удод (запись крика птицы). Кто услышал, что она кричит? (Удод, удод) Вот поэтому ее и назвали Удод. В лесу много разных птиц и мы сейчас поиграем в игру «Ну-ка, птички полетели».

Физкультминутка.

А теперь, ребята, давайте полетаем как птички, присядем в поле, поклюём зёрнышки, поиграем, водички попьем, пёрышки помоем, в стороны посмотрим и полетим.

У меня были картинки с птицами, но кто-то их разрезал. Помогите мне их собрать. Делимся на три команды. Раз, два, три ну-ка птичек собери.

Молодцы, какие красивые картинки получились. Только вот одна картинка не раскрашена, помогите птичке удод стать такой же красивой, как и другие птицы.

Дети садятся за столы и раскрашивают силуэт птички - удод.

Свои рисунки они вывешивают в родительском уголке.

Использованная литература:

1. Российская детская энциклопедия загадок. СП. Изд. дом «Нева» М-2002

2. Популярная энциклопедия для детей «Всё обо всём». Компания «Ключ - С» М-1995

3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-okruzhayuschemu-miru-nashi-pernatye-druzja-v-1-mladshei-grupe.html

4. https://player.myshared.ru/777650/

Публикации по теме:

Конспект образовательная деятельность «Ах, какая мама» Конспект образовательная деятельность «Ах, какая мама» младшая группа Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, экспериментальная деятельность. «Шарик воздушный. Какой он?»Конспект ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, экспериментальная деятельность. «Шарик воздушный. Какой он?» Конспект ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, экспериментальная деятельность. «Шарик воздушный. Какой он?» Программное.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в старшей группе Конспект занятия Тема: «Что случилось с рекой?» Задачи: 1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение.

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Где прячется здоровье?» «Где прячется здоровье?» Цель: формирование у детей понимания ценности здоровья. Задачи: 1. Формировать у детей представления о взаимосвязи.

НОД по ознакомлению с окружающим и ОБЖ во второй младшей группе «Зима. Осторожно! Тонкий лёд!» «Зима. Осторожно! Тонкий лёд!» Воспитатель: Жукова Т. В. МБДОУ"Ново-Идинский детский сад" Цель: закрепить у детей представления о зиме,.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука». Цели: - расширять представления детей об условиях,.

НОД для детей 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Снеговичок» Задачи: Расширить представления детей о свойствах снега. Развивать речевую активность, мышление, воображение. Воспитывать интерес к явлениям.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Самая хорошая» (разновозрастная группа) Задачи: 1. Коммуникация: формировать (у детей среднего возраста, совершенствовать (у детей старшего возраста) умение согласовывать.

Познавательная образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Мой родной город — Владивосток» Конспект НОД :" Мой родной город -Владивосток"для детей старшей группы. Цель:Воспитывать у детей патриотические чувства,любовь и уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей 4–5 лет «Вот она, какая птица удод»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 20:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей 4–5 лет «Вот она, какая птица удод»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Липатова (УИ 725910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД