Юлия Алексеевна Воробьева
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Наш город глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие, физическое развитие.
Используемые технологии: игровая, информационно - коммуникативная технология, двигательная, познавательно - исследовательская.
Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Наш город глазами детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: развивать интерес, любознательность, творческую активность. Формировать познавательный элементарный интерес к родному городу и положительный эмоциональный отклик при знакомстве с ним.
Задачи:
1. Образовательные : закреплять понятия «высокий», «низкий», «большой» «маленький», овладение сведениями о своём городе, районе: название района, улицы, дома, дать представление о назначении зданий, домов, разных видов транспорта.
2. Развивающие : развитие умения ориентироваться в группе, в детском саду.
3. Воспитательные: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду. С помощью родителей ознакомление с «ближним» городом (свой район, микрорайон, прилегающие районы); привлекать детей к участию в коллективной игре.
А также реализуется через разные виды организации: организованная деятельность, совместная с воспитателем деятельность, совместная с родителями.
Предварительная работа: беседа с детьми об ознакомлении своего города и улицы, на которой он живёт, совместная работа и с родителями - организовать выставку проектов своего дома, провести анкетирование родителей.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, мягкая игрушка, мяч, дидактическая игра «Собери дом»
Содержание организованной деятельности детей
1. Создание игровой ситуации.
Слышится плач котёнка.
Воспитатель: ребята, слышите, кто-то плачет.
Входит второй воспитатель с игрушечным котё нком:
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: -Здравствуй, котёнок! Как ты здесь оказался?
Котё нок: Я не послушался маму, убежал от неё. Потом сел в автобус и оказался здесь. Скажите мне, пожалуйста, где я?
Воспитатель:- котёнок, ты находишься в детском саду.
Слайд № 1 «Детский сад»
Воспитатель: -здесь дети занимаются и играют. А ты любишь играть?
Котё нок: -Да!
Воспитатель:- давай с нами поиграем.
2. Физкультминутка:
Мы по городу идём (маршируют)
Звонко песню мы поём (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг- раз, два
Взмах руками- три-четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево- вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко (бег на месте)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
3. Основная часть
Котё нок: Ребята, а как называется ваш город?
Дети: Санкт- Петербург
Воспитатель: А посёлок наш называется Горелово.
Котё нок плачет: Ребята, я так хочу к маме, помогите мне найти дорогу домой!
Воспитатель: Дети, давайте проводим котёнка до остановки и посадим на автобус.
Воспитатель: И так начинается наше путешествие. Давайте сначала выйдем из детского сада.
Слайд № 2: «Дома около детского сада»
Воспитатель: Смотри, котёнок, это наши дома. Они высокие и красивые. В них живут наши ребята. Они слушаются своих мам и никуда не убегают от них.
Слайд № 3 «Полис»
Котё нок: - Ребята, а это что?
Ответы детей (если затрудняются ответить, то помогает воспитатель)
Слайд № 4 «Детский сад главное здание»
Воспитатель: А в этом детском саду занимаются ребята постарше. На следующий год мы тоже пойдём в этот детский садик. И так, продолжаем наше путешествие.
Слайд № 5 «Дудергофский»
Котё нок: -Ребята, а это что за красивое здание?
Ответы детей. Помогает воспитатель (это магазин, здесь покупают продукты)
Котё нок: Мяу! Я тоже люблю ходить с мамой в магазин и покупать рыбку.
Воспитатель: Котёнок, а давай с ребятами поиграем в съедобное- несъедобное.
Игра съедобное- несъедобное.
Слайд № 6 «Пруд»
Котё нок: Ой, а это что такое красивое?
Ответы детей : ( помогает воспитатель:- это наш пруд, когда тепло ребята гуляют здесь с мамами, кормят уток)
Слайд № 7 «Остановка Горелово. Нетто»
Котё нок: -Я узнал это место! Здесь ходит мой автобус! Ребята, спасибо, что помогли мне! Я поеду домой, до свидания!
Дети: До свидания,котёнок!
Воспитатель: - больше не теряйся, не убегай от мамы!
Котёнок убегает.
Воспитатель: - Ребята, котёнок уехал к маме, а мы с вами ещё поиграем. Садитесь за столы. Вы много знаете о Горелове, а давайте попробуем собрать картинки с нашими домами.
4. Дидактическая игра: «Разрезные картинки»
5. Рефлексия: Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я вас хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы помогли котёнку, рассказали ему о Горелове. Давайте и нашим гостям скажем до свидания!