Получи документы

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Наш город глазами детей»

Юлия Алексеевна Воробьева
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Наш город глазами детей»

Интеграция образовательных областей : социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии: игровая, информационно - коммуникативная технология, двигательная, познавательно - исследовательская.

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Наш город глазами детей“» размещена в разделах

Цель: развивать интерес, любознательность, творческую активность. Формировать познавательный элементарный интерес к родному городу и положительный эмоциональный отклик при знакомстве с ним.

Задачи:

1. Образовательные : закреплять понятия «высокий», «низкий», «большой» «маленький», овладение сведениями о своём городе, районе: название района, улицы, дома, дать представление о назначении зданий, домов, разных видов транспорта.

2. Развивающие : развитие умения ориентироваться в группе, в детском саду.

3. Воспитательные: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду. С помощью родителей ознакомление с «ближним» городом (свой район, микрорайон, прилегающие районы); привлекать детей к участию в коллективной игре.

А также реализуется через разные виды организации: организованная деятельность, совместная с воспитателем деятельность, совместная с родителями.

Предварительная работа: беседа с детьми об ознакомлении своего города и улицы, на которой он живёт, совместная работа и с родителями - организовать выставку проектов своего дома, провести анкетирование родителей.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, мягкая игрушка, мяч, дидактическая игра «Собери дом»

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой ситуации.

Слышится плач котёнка.

Воспитатель: ребята, слышите, кто-то плачет.

Входит второй воспитатель с игрушечным котё нком:

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: -Здравствуй, котёнок! Как ты здесь оказался?

Котё нок: Я не послушался маму, убежал от неё. Потом сел в автобус и оказался здесь. Скажите мне, пожалуйста, где я?

Воспитатель:- котёнок, ты находишься в детском саду.

Слайд № 1 «Детский сад»

Воспитатель: -здесь дети занимаются и играют. А ты любишь играть?

Котё нок: -Да!

Воспитатель:- давай с нами поиграем.

2. Физкультминутка:

Мы по городу идём (маршируют)

Звонко песню мы поём (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг- раз, два

Взмах руками- три-четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево- вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко (бег на месте)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

3. Основная часть

Котё нок: Ребята, а как называется ваш город?

Дети: Санкт- Петербург

Воспитатель: А посёлок наш называется Горелово.

Котё нок плачет: Ребята, я так хочу к маме, помогите мне найти дорогу домой!

Воспитатель: Дети, давайте проводим котёнка до остановки и посадим на автобус.

Воспитатель: И так начинается наше путешествие. Давайте сначала выйдем из детского сада.

Слайд № 2: «Дома около детского сада»

Воспитатель: Смотри, котёнок, это наши дома. Они высокие и красивые. В них живут наши ребята. Они слушаются своих мам и никуда не убегают от них.

Слайд № 3 «Полис»

Котё нок: - Ребята, а это что?

Ответы детей (если затрудняются ответить, то помогает воспитатель)

Слайд № 4 «Детский сад главное здание»

Воспитатель: А в этом детском саду занимаются ребята постарше. На следующий год мы тоже пойдём в этот детский садик. И так, продолжаем наше путешествие.

Слайд № 5 «Дудергофский»

Котё нок: -Ребята, а это что за красивое здание?

Ответы детей. Помогает воспитатель (это магазин, здесь покупают продукты)

Котё нок: Мяу! Я тоже люблю ходить с мамой в магазин и покупать рыбку.

Воспитатель: Котёнок, а давай с ребятами поиграем в съедобное- несъедобное.

Игра съедобное- несъедобное.

Слайд № 6 «Пруд»

Котё нок: Ой, а это что такое красивое?

Ответы детей : ( помогает воспитатель:- это наш пруд, когда тепло ребята гуляют здесь с мамами, кормят уток)

Слайд № 7 «Остановка Горелово. Нетто»

Котё нок: -Я узнал это место! Здесь ходит мой автобус! Ребята, спасибо, что помогли мне! Я поеду домой, до свидания!

Дети: До свидания,котёнок!

Воспитатель: - больше не теряйся, не убегай от мамы!

Котёнок убегает.

Воспитатель: - Ребята, котёнок уехал к маме, а мы с вами ещё поиграем. Садитесь за столы. Вы много знаете о Горелове, а давайте попробуем собрать картинки с нашими домами.

4. Дидактическая игра: «Разрезные картинки»

5. Рефлексия: Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я вас хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы помогли котёнку, рассказали ему о Горелове. Давайте и нашим гостям скажем до свидания!

Прикреплённые файлы:

gorelovo_at67a.pptx | 1271,65 Кб
 
Публикации по теме:

«Солнышко в гостях у детей» Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы. Цель: познакомить детей с образом солнца. Учить отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Передавать в рисунке образ солнца, развивать.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Конспект НОД по художественно-познавательному развитию для детей второй младшей группы «Сюрприз для пчёлки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Сравнение предметов по ширине» Тема: Сравнение предметов по ширине. Задачи: Образовательная: способствовать обучению сравнения предметов контрастных по ширине (пользуясь.

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Волшебный сундучок» Программное содержание: o Продолжать учить различать понятия «один», «много»; при ответе пользоваться словами «один», «много». o Развивать.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР -детский сад №179 «Алиса» Тахтина Ирина Леонидовна Задачи: 1. Формировать представления о сезонных изменениях.

Образовательная деятельность по экологии для детей второй младшей группы «В гости осень к нам пришла» Образовательные задачи: формировать представления детей о приметах поздней осени, способствовать углублению и обобщению знаний детей о.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в страну Мультипульти» для детей 5–7 лет Цель: создание условий для познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: • закрепить порядок.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы «Деревья и кустарники» Цель: учить различать деревья и кустарники. Задачи: Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему. Учить выделять.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Вода-волшебница». Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Наш город глазами детей»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 17:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД