Образовательная деятельность по познавательному развитию «Дом, в котором я живу»

Питерова Марина
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Дом, в котором я живу»

Образовательная деятельность в игровой форме

по познавательному и речевому развитию

детей среднего дошкольного возраста

ТЕМА: «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Цель: формировать первичные представления детей о доме.

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);

2. дать представление о свойствах строительного материала

3. расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе;

4. Способствовать закреплению умения узнавать свой дом по фотографии.

Развивающие:

1. развивать мыслительную, речевую деятельность;

2. -развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом», «семья», «родные», «близкие».

Воспитательные:

1. Воспитывать желание взаимодействовать в совместной игре; стимулировать творческую активность детей;

2. -воспитывать толерантность (взаимную терпимость).

Оборудование:

Фотографии различных строений, в том числе домов Юбилейного микрорайона города Краснодара, карточки с жилищами животных, «строительные» материалы (нитки, солома, кирпич, камень, ветки деревьев, пластилин, коллажи с фотографиями домов воспитанников, макет «Цветочного города» на листе ватмана.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий различных домов, аппликация «Домик», изготовление родителями коллажей из фотографий, чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель подзывает детей к себе.

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.

Воспитатель:

А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель:

Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите.

Воспитатель: - В детском саду вы из совсем маленьких, вырастаете в больших и умных детей. Детский сад второй ваш дом. Сегодня мы с вами поиграем в игру: «Чей домик?».

-Воробей живёт под (крышей)

В тёплой норке домик (мыши)

У лягушки дом в (пруду)

Домик бабочки в (саду)

На картинку посмотрите, кто это, назовите.

(дети рассматривают картинки, говорят кто, где живёт, из чего у них построен «дом» и кто его построил)

3. Беседа: «Дом, в котором я живу».

Воспитатель: - Хорошо, что у всех зверей есть дом, в котором они живут. А зачем дома вообще нужны и животным, и людям? Давайте рассмотрим различные дома. Несмотря на их разнообразие, у всех домов есть главные детали. Ребята, назовите части дома (стены, окна, двери, крыша). А зачем они нужны? (защищать от непогоды, жары, дождя, ветра, окна для того, чтобы в комнатах было светло и уютно и т. д.) На столах представлены макеты разных домиков.

3. Эксперимент «Из чего можно построить дом»

Воспитатель: Животные строят свои дома из доступных им материалов, человек же способен построить дом из чего угодно. Давайте с вами выберем материалы, из которых можно построить дом. Испытание водой и ветром. Дети в роли волка из сказки «Три поросенка». Выводы о прочности материалов.

4. Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим. показать руками окно, крышу

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом вытягивают руки вперёд

Будем жить мы дружно в нём. приседают.

5. Коллажи

Рассмотреть коллажи из фотографий, созданных родителями.

Воспитатель: Ребята, каждый день вы возвращаетесь в свой родной дом и, конечно же, узнаете свой дом среди других, поэтому следующая игра для вас - для внимательных. Ваша задача выбрать две фотографии: на одной изображены вы, а на другой ваш дом.

А теперь садитесь на места и покажите свои фото нам, если на обратной стороне вы увидите два одинаковых по цвету домика, значит, вы правильно выбрали свой дом. Если цвет домиков не совпал, то ничего страшного, просто дома в нашем районе действительно очень похожи.

6. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Это вся моя семья!

7. Аппликация «Достроим домики»

Воспитатель: - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нём живёт, где все любят друг друга и во всём помогают. Ребята, жителям цветочного города нужна помощь. Архитектор – Незнайка. Он спроектировал дома, но забыл некоторые детали, где-то окно, где-то трубу, а в некоторых домах даже дверей нет! Давайте поможем и, как настоящие строители, подберем и добавим недостающие детали постройки.

(Дети выбирают по очереди детали, намазывают их клеем и приклеивают в нужном месте, используя салфетку)

8. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с разнообразием домов, которые нас окружают. Повторили названия частей дома, закрепили знания о свойствах материалов, из которых строят здания. Мы также помогли жителям Цветочного городка достроить их дома, дополнив необходимыми деталями. Напоследок, мне бы хотелось, чтобы вы почувствовали себя архитекторами и самостоятельно раскрасили домики, которые я дарю вам на память.

8. Вручение подарков

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Дом, в котором я живу» Задачи: Побуждать детей к проявлению положительного отношения к окружающим. Помочь детям осваивать формы культурного, доброжелательного.

Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу»Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу» Методологическая ценность: Представленная дидактическая игра развивает познавательные процессы у детей (любознательность, понимание взаимосвязи.

Конспект занятия по конструированию (старшая группа) «Дом, в котором я живу»Конспект занятия по конструированию (старшая группа) «Дом, в котором я живу» Цель: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Развивать мышление, связную речь, творческое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» Тема занятия «Дом, в котором я живу» Цель: дать детям обобщенное понятие мебель, рассказать о назначении каждого предмета. Закрепить знания.

Конспект НОД «Дом, в котором я живу» Тема: «Дом, в котором я живу» Цель: Познакомить детей с разными типами домов и частями дома. Пополнить знания о конструкциях домов. Воспитывать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Кошкин дом. Геометрические фигуры» для детей второй младшей группы Цель: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Задачи: Образовательные: -закреплять умение детей.

ООД по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» в подготовительной группе.ООД по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» в подготовительной группе. Цель: воспитывать бережное отношение к окружающим предметам; закреплять представления о помещениях в квартире. Подготовительная работа:.

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу»Проектная деятельность по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Занятия по LEGO-Education «Транспорт» и «Дом, в котором я живу»Занятия по LEGO-Education «Транспорт» и «Дом, в котором я живу» Занятие по лего-конструированию "Транспорт" проходило в подготовительной группе. Цель: создание моделей воздушного, наземного и водного.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 17:30
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей...
Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди других песен....