Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие шарика» в старшей группе

Ирина Фатеева
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие шарика» в старшей группе

Путешествие шарика

Цель: закрепить знания государственной символики России.

Задачи:

- развивать память, логику, мышление, речевую активность детей;

- учить детей узнавать государственные символы;

- воспитывать любовь к Родине.

Материалы и оборудование:

- воздушный шарик с письмом;

- аудиозапись гимна России;

- сердце (можно использовать воздушный шарик) для игры «Передай и скажи».

Организационный момент:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй тёплый ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живём в одном краю,

Всех я Вас приветствую.

Воспитатель: чтобы у нас у всех было хорошее настроение давайте возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу.

Ход занятия:

Воспитатель: ой, ребята посмотрите кто это там у нас за окном?

(открывается окно, залетает шарик с письмом).

Читаю письмо: «Здравствуйте ребята, Я шарик — путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и не знаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о своей стране.

Воспитатель: ну что ребята поможем шарику разобраться?

Дети: да.

Воспитатель: давайте вспомним, Как называется наша страна?

Дети: наша страна называется Россия.

Воспитатель: а, люди, живущие в нашей стране?

Дети: россияне.

Воспитатель: а кто же знает, как называется столица нашей страны?

Дети: Москва

Воспитатель: (выставляю картинку Кремля, а что это на картинке изображено?

Дети: Кремль

Воспитатель: Вы знаете кто работает в кремле? А президента России как зовут?

Воспитатель: все верно ребята. Россия наша Родина! За что вы любите нашу родину?

Давайте с вами поиграем в игру «Какая наша родина?»

Дети стоят по кругу начинает воспитатель

Я люблю свою родину за то, что она самая красивая. (дети продолжают)

Воспитатель: как вы много прекрасных слов сказали о нашей Родине, молодцы ребята!

Дети садятся.

Воспитатель: у каждой страны есть свои символы, которые отличают ее от других стран, как вы думаете, какие это символы?

Дети: Герб, Гимн, Флаг.

Воспитатель: (показывает герб России) а что это за картинка?

Дети: это герб России

Воспитатель: что изображено на гербе России?

Воспитатель: что такое гимн?

Дети: это песня России

Воспитатель: давайте встанем и послушаем гимн России (слушаем отрывок из гимна России). Как вы думаете ребята, почему мы слушали гимн стоя?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: стоя мы выражаем любовь и уважение нашей родине.

Воспитатель: герб мы уже назвали, Гимн послушали, а какой еще символ есть у нашей страны?

Дети: флаг России

Воспитатель: сколько цветов на Российском флаге?

Дети хором: 3

1-й ребёнок:

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске, написанная мелом, мы говорим сейчас о цвете белом.

2-ой ребёнок:

Спокойны и чисты у рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

Широки и просторны небосводы

Художник их раскрасил в синий.

3-й ребёнок:

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под знаменем победы ярко красный.

Воспитатель: сейчас ребята я предлагаю вам сесть на свои места и изобразить Российский флаг с помощью пластилина (техник пластилинография).

Физминутка «В России» (движения выполняются в соответствии с текстом)

В нашей стране горы-высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие (Рука в кулаке, большой палец вверх)

Воспитатель: что мы сегодня рассказали шарику?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: ну вот шарик, теперь ты понял что ты попал в самую прекрасную и замечательную страну Россию.

Воспитатель: давайте выпустим шарик с флагами на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране. Дети выпускают шарик!

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебница вода»Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебница вода» Цель: Выявить свойства воды (прозрачность, текучесть, твердость, может менять цвет). Задачи: Формировать бережное отношение к воде. Формировать.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с доктором Айболитом»Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с доктором Айболитом» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие с доктором Айболитом» Цель: закрепить знания детей о.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в сказку» во 2 младшей группе. Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. Задачи: Образовательная:.

Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию. Цель: Развитие логического мышления у детей с использованием занимательного математического материала. Задачи: * Закрепить знание детей.

Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «В поисках колокольчика»Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «В поисках колокольчика» Цель: Овладение основными способами культурной деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Задачи.

Организованно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Свойства и качества снега и льда» Задачи: - Выяснить, с чем связано появление снега и льда, откуда они берутся. Определить цвет снега и льда. Узнать, прозрачный ли снег и.

Организационно образовательная деятельность по познавательному развитию «Дикие животные Якутии» Организационно образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «Дикие животные Якутии» Группа: старшая и подготовительная.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Умники и умницы» МОУ «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Берегите животных!» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе "Берегите животных!" Цель: создать условия для.

Организованно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой». Цель: изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Задачи: 1. Формировать у детей обобщенное представление.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие шарика» в старшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 20:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир,...
Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ. Тема...
Конспект занятия к Дню защитника Отечества «Наша армия родная»
Задачи: 1. Расширить знания детей о Российской Армии. 2. Воспитать патриотическое чувство, положительное отношение к воинам-защитникам. 3. Воспитать любовь...
Мастер-класс «Открытка маме к 8 Марта»
Мастер - класс: "Открытка маме к 8 Марта". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов,...
Мастер-класс «Хризантема». Оригами
Мастер- класс оригами «Хризантема» Задачи: - Продолжить знакомство с техникой оригами. - Развивать умение изготавливать подарки своими руками. -...
Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица. Ведущая ( воспитатель) , полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер ( роли исполняют дети) Ведущая. Весна пришла,...