МААМ-картинки

Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы все — жители планеты Земля»

Людмила
Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы все — жители планеты Земля»

Цель: формирование у детей представления о Земле и жизни людей на земле.

Задачи: закрепить у детей представление о жизни людей на Земле, представление о наличии разных стран на планете, дать представление о форме земли о нашей планете : ее форме, природе. Вызывать речевую активность у ребенка через игру. Воспитывать любовь и интерес к художественному слову. Учить детей размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом и со взрослым. Воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе „Мы все — жители планеты Земля“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: глобус, презентация, мячики, фломастеры, две ё мкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная, сырое яйцо, ложка, флаг, карта.

Ход НОД:

Дедушка Путешественник: Здравствуйте, меня зовут Дедушка Путешественник. Ребята, я хочу пригласить в отправиться в путешествие вокруг земли в научную экспедицию в роли младших научных работников.

Но куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Эта планета – любимый наш дом

На ней мы с рожденья все вместе живем

Планета прекрасна : моря, океаны

Цветы и деревья и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

Дети: Это Земля. Дедушка Путешественник: Наш общий дом – это планета Земля. А на каком транспортом средстве можно отправиться в наше путешествие?

Дети: на ракете, реактивном самолете.

(Дети в кругу выполняют движения по содержанию текста.)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимитесь,

Руки вверх поднимите.

Раз, два, три, четыре -

Вот летит ракета ввысь.

Дедушка Путешественник: Вот мы и в космосе. Ребята, кажется, мы оказались в невесомости. Как вы думаете, почему нет невесомости на Земле?

Дети: На Земле существует земное притяжение.

Дедушка Путешественник: Да, потому что Земля притягивает как магнит, не зря говорят: «Земное притяжение». Я предлагаю вам сесть в кресла, пристегнуть ремни и посмотреть в иллюминатор. Посмотрите - это наша планета. Ребята, на что похожа наша планета? Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит-вертит головой Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

А как называется макет, который изображает нашу Землю?

Дети: Глобус.

Дедушка Путешественник: Что такое глобус?

Дети: Глобус - уменьшенная модель планеты Земля.

Дедушка Путешественник: Давайте рассмотрим глобус и вспомним, что обозначает синий цвет на глобусе?

Дети: Реки, моря, океаны.

Дедушка Путешественник: Вода рек, морей пригодна для питья?

Дети: Нет, потому что она горько-солёная.

Дедушка Путешественник: Да правильно, самое главное - она соленая. А пьем мы с вами простую воду. Вот сейчас вам покажу, чем соленая вода отличается от простой воды.

Опыт "Соленая- не соленая вода"

Дедушка Путешественник: Две ё мкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная. Но где, какая я мы не знаем. Мне известно то, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Давайте проверим.

Ложкой опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая (в одной емкости в пресной водой оно потонет, в соленой будет плавать).

Дедушка Путешественник: (показ слайдов) Что на глобусе желтым цветом?

Дети: Горы, пустыни.

Дедушка Путешественник: Зеленым?

Дети: Леса, луга, …

Дедушка Путешественник: Ещё на глобусе мы можем увидеть все страны. А какие страны вы знаете? Назовите в какой стране мы живём (Россия). Назовите столицу России (Москва). Посмотрите на Российский флаг (детям показывается флаг, сколько полос на нём(3). Подскажите, что обозначает красная, синяя и белая полоски? (белый цвет-берёза, синий-неба цвет, красная полоска-солнечный расцвет). Как называют нашу страну?

Дети: Россия.

Дедушка Путешественник: А мы, ее жители как называемся?

Дети: Россияне.

Дедушка Путешественник: В каждой стране люди разговаривают на своём языке. На каком языке мы разговариваем? А в Италии-на,в Англии на, в Польше-, в Германии на-… Сколько народов, столько и языков. Чтобы общаться с людьми других стран - надо учить их язык. Вспомните и скажите, чем похожи люди на нашей планете? (говорят, думают, строение тела., а чем отличаются? (цвет кожи, рост, разрез глаз).

Дедушка Путешественник: А как же люди разных стран понимают друг друга (ответы детей)

Правильно, ребята, с помощью переводчиков. Этой трудной профессии учатся люди специально много лет. Талантливые люди знают пять и даже десять языков. В каждой стране живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разный цвет, но все они всё равно похожи друг на друга.

Дедушка Путешественник: Что у них общего? (глаза, руки, ноги, рот) Правильно, ребята. Все части тела у них одинаковые и все эти дети, когда вырастут, станут взрослыми людьми.

Послушайте стихотворение о сходстве.

На свете всё на всё похоже.

На свете всё на всё похоже:

Змея – на ремешок из кожи;

Луна – на круглый глаз огромный;

Журавль – на тощий кран подъёмный;

Кот полосатый – на пижаму;

Я – на тебя, а ты – на маму.

Физминутка: «Минута дружбы» Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Дедушка Путешественник: Отгадай загадку» Горы, и страны, моря, ледники, пустыни, океаны, даже догори и города на (карте) увидит любой без труда»

Дети: Карта.

Дедушка Путешественник: А что люди используют на практике вместо глобуса?

Дети: Карта.

Дедушка Путешественник: Как вы думаете, кому нужна карта?

Дети: Карта нужна морякам, военным, путешественникам, ученым.

В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и что можно добраться до края Земли. Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края Земли и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.

Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды моря или океана и считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего кроме воды дальше уже нет. Но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие.

Прошло немало лет, и вот отважные мореплаватели под командованием португальца Фернандо Магеллана отправились в кругосветное путешествие. Их парусники, все время, двигаясь в одном направлении, обогнули Землю и через 3 долгих года возвратились домой с противоположной стороны. Их плавание доказало, что Земля – круглая.

А теперь давайте мы с вами попутешествуем. Вот у нас здесь лежат небольшие мячи, возьмите их. А еще нам понадобятся фломастеры. А теперь представьте, что вы путешественники и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставите туда кончик фломастера. Теперь ваш путь пойдет все время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера. Если вы будите аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь. Вот так и наши путешественники убедились, что Земля – это шар. Что же тогда окружает Землю? А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством.

Дедушка Путешественник: А сейчас мы вспомним, что же мы должны делать, чтобы красота нашей планеты Земля не пропала. Поиграем в игру "Правила поведения в природе"

Я буду вам называть поступки, если они хорошие, вы говорите "Да". Если поступки неправильные, отвечайте "Нет".

Если я приду в лесок.

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю (да)

Если разведу костер

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

Дедушка Путешественник: Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен отправить на охрану и защиту природы на нашей планете.

Или, иногда взрослые забывают, что надо беречь природу, и вырубают леса, засоряют реки, уничтожают животных. Этого тоже не должно быть!

Человек – это самое интересное, что есть на Земле. Человек очень много умеет создавать своими руками. Он сохраняет все прекрасное на нашей Земле и отвечает за всё. Что на ней происходит. Человек может быть счастливым, и он должен быть счастливым. Поэтому люди должны беречь друг друга и стараться делать друг другу только добро.

Ребята путешествие закончилось нам пора возвращаться до свидание.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Мы — жители планеты Земля» Конспект комплексного занятия. Тема: “Мы – жители планеты Земля” Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы спасатели планеты» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы спасатели планеты». Подготовила: Зубенко О. А. Возрастная группа:.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Глобус — модель планеты Земля» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей глобуса, его назначением. 2. Формировать практические навыки работы с глобусом.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Огород на окне» Цель: формирование представлений детей о бобовых культурах (фасоль). Задачи: Образовательные: формировать практические умения посева фасоли,.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Математика на кухне» в подготовительной группе Тема: «Математика на кухне» Задачи: Развитие мышления, воображения, речи, внимания, умения пользоваться схемами, составлять целое из частей.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь животных зимой» Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе; - воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес» (2017)1. Цель: Систематизировать знания об осени, об осенних явлениях в природе; развивать зрительную память, связную речь, логическое.

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Спасение планеты Земля» Цель: - воспитывать гордость за свою страну и понимание коллективного труда во благо общей цели. Задачи: - сформировать у детей понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы все — жители планеты Земля»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 12:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД