Папки-передвижки

Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Моя семья»

Кузьмина Ольга Александровна
Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Моя семья»

Тема: «Моя семья»

Цель: создать условия для формирования представления у детей о семье.

Задачи:

• Формировать представление о себе и семье;

• побуждать детей к самостоятельным высказываниям;

• расширять словарный запас существительными, прилагательными, глаголами;

• воспитывать доброе, внимательное отношение к семье, вызывать желание радовать подарком.

Организационный момент. Появляется слайд №1 (картинка «Семья»)

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Задание: Скажите, ребята, кого вы видите на картинке? (дети называют членов семьи)

Воспитатель. Бабушка – это папина и мамина мама; дедушка – это папин и мамин папа; ребенок – мальчик для родителей – сын; девочка для родителей – дочка. Кем будет являться мальчик для дедушки и бабушки? (Внук). А девочка? (Внучка).

Мы можем назвать всех одним словом – это семья.

Сейчас предлагаю поиграть «Скажи правильно «мой», «моя». (Воспитатель называет членов семьи, а дети притяжательные прилагательные).

1. Мама – моя.

2. Папа – мой.

3. Брат – мой.

4. Бабушка – моя.

5. Сестра – моя.

6. Дедушка – мой.

Воспитатель читает загадку.

«Плачет баба, плачет дед:

Что же будет на обед?

Ведь засела крепко

В огороде… (репка).

Слайд №2 (сюжет из сказки «Репка»)

О какой сказке идет речь? (О «Репке»)

Выберете тех героев, которые относятся к членам семьи. (Бабушка, дедушка, внучка).

Мячик хочет с вами поиграть в игру «Кто лишний».

Я называю слово, а вы ловите мяч, если назову кого – то из членов семьи. (Дедушка, волк, петух, мама, внук, собака, брат, кошка, бабушка, лиса, папа, корова, сестра).

Ребята послушайте маленькую сказку: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Гном. Он был мастером на разные чудеса: мог построить дом без гвоздей, зимой, чтобы распускались цветы, мог муху превратить в слона, а мышку – во льва. Но он был бессилен, когда дети огорчали своих родителей, дедушку и бабушку. И портили им настроение. В таких случаях Гном не мог делать чудеса». Что надо сделать, чтобы такого не случилось. (Быть послушными, не огорчать и т. д.).

Вы любите свою семью? Расскажите, что вы делаете вместе? (Гуляем, читаем, смотрим телевизор, отдыхаем, ходим в поход, убираем в огороде овощи и т. д.).

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагают на месте)

Папа, мама, брат, сестра (сжимают и разжимают кулачки)

Вот и вся моя семья (хлопают в ладоши)

А всегда ли бабушка была бабушкой?

Слайд № 3 (возрастная последовательность)

Как вы думаете, кем была бабушка раньше? (девочкой)

А потом? (женщиной или мамой)

А всегда ли дедушка был дедушкой? (Ответы детей)

Слайд № 4 (возрастная последовательность)

Воспитатель предлагает выполнить практическое задание: Ребята, картинки перепутались, надо разложить их в определенной последовательности. (На подносе разложены картинки с возрастной последовательностью отдельно для девочек и мальчиков).

Ребята, вы любите дарить подарки? Раскрасим цветы, и вечером вы их подарите тому, кому захотите. (Дети раскрашивают цветы карандашами).

О ком сегодня мы с вами говорили?

Какие добрые слова сказали бы?

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 11:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД