Приложение МААМ

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь животных зимой»

Татьяна Филатова
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь животных зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные :

- продолжать знакомить детей с жизнью диких животных;

- обобщить и систематизировать знания детей о диких животных;

- дать представления о травоядных, всеядных и хищных животных;

- закреплять название детёнышей диких животных;

- закреплять умение детей называть детёнышей животных в единственном и множественном числах;

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе „Жизнь животных зимой“» размещена в разделах

- закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением;

- закреплять умение отгадывать загадки;

- активизировать мыслительную деятельность;

- активизировать речь детей.

Коррекционно-развивающие :

- развивать у детей логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность;

- развивать познавательную и речевую активность;

- развивать мелкую и общую моторику рук, координацию движений.

Ввести в активный словарь детей слова: травоядные животные, всеядные животные, хищники.

Ввести в пассивный словарь детей слова: дупло, берлога, длинноухий

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом…», разучивание физкультминутки «Медвежата», чтение рассказов и сказок о диких животных, беседа «Подготовка диких животных к зиме».

Материал: иллюстрации диких животных, картины про диких животных, мяч, листы с заданиями, цветные карандаши.

Ход ОД:

Воспитатель: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пусть от вашей улыбки станет всем хорошо и хорошим станет ваше настроение.

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: На нашем занятии будет много интересного, познавательного и поучительного. И так, начнём?

Я предлагаю вам поиграть. Я надеваю на вас маски животных, а вы называете признаки «своего» зверя.

Дидактическое упражнение "Подбери определения"

Волк, ты какой? – я серый, зубастый, страшный, …

Медведь, ты какой?– я бурый, косолапый, неуклюжий, …

Лиса, ты какая? – хитрая, пушистая, рыжая, …

Заяц, ты какой? – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький…

Белка, ты какая?– я рыжая, пушистая, …

А теперь, попробуйте догадаться о ком мы будем сегодня с вами говорить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Ребята, а почему они называются дикими?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Им не помогает человек. Так давайте сегодня узнаем, о жизни диких зверей зимой.

Воспитатель: Ребята, а сколько месяцев длится зима? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называются эти месяцы? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте все хором повторим три зимних месяца.

Дети хором повторяют.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои стульчики.

Дети садятся полукругом на ковре.

Воспитатель достаёт конверт.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что в конверте?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее – спинки выпрямите, ножки вместе.

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель: Ребята, в конверте снежинки, а на них загадки. Давайте их отгадаем. Будьте внимательны, если правильно отгадаете, то отгадка появится у нас на экране.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дубле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? Кто это?

Воспитатель: Правда, белка. (слайд)

Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть небольшой фильм про белку.

Воспитатель: Расскажите, что вы узнали из фильма про белку. А может вы ещё что-то интересное знаете про неё.

(Если не знают, сказать: «Ребята, я уже взрослая и про животных читала очень много. Спросите у меня и я вам расскажу») (Белка не разобьётся, даже если упадёт с очень высокого дерева, хвост белки служит ей и парашютом и рулём. Белки отлично плавают, но им главное не намочить хвост, они его держат над водой)

Воспитатель: Чтобы узнать о ком мы сейчас будем с вами разговаривать, я позову сюда Лизу. Я покажу ей это животное, но Лиза, не называя его должна описать животное, а вы отгадать)

Дети: Заяц.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Воспитатель: Правильно. А почему заяц меняет зимой свой окрас?

Дети: Для того чтобы лиса и волк его не съели.

Опыт 1. Почему заяц зимой белый?

«Летом – серый, зимой – белый», Ответ на этот вопрос нам поможет найти интересный опыт. Вырежем из белой бумаги силуэт зайчика. Положим силуэт зайчика на лист белой бумаги. Прикрепим. Можно чуть приклеить клеящим карандашом. Белый силуэт зайчика прикреплен на белый фон. Теперь всё готово. Если мы посмотрим из далека на эту картинку, то мы не сможем разглядеть, кто у нас нарисован. А затем прикрепим силуэт зайца на зеленый, то сразу видно кто это.

Воспитатель: Правильно. Зайцу помогает маскироваться белая шубка зимой. Питается зимой заяц корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Зубы у этого животного растут всю жизнь и стачиваются, когда он грызет кору. Иногда зайцы приходят на огороды и обгрызают капустные кочерыжки, а если в саду стволы молодых яблонек, то заяц может обгрызть с них кору. Постоянного жилища у него нет. В сильные холода прячется под заснеженными кустами. Зайцу любой куст – дом родной.

Белка ест только грибы, орехи, жёлуди, а заяц – кору, веточки. Именно поэтому их называют травоядными. Травоядные животные – это животные, которые едят только орехи, грибы, ягоды, травку, корешки, кору, ветки. Ребята, кто такие травоядные животные?

Дети: Травоядные животные – это животные, которые едят только орехи, грибы, ягоды, травку, корешки, кору, ветки.

Воспитатель: Правильно. Ребята, белка и заяц приготовили для вас игру. Хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда выходите на коврик.

Проводится дидактическая игра с мячом «У кого кто?»

Воспитатель: Я буду называть животное, а вы его детёныша. У медведицы один?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: А если их много?

Дети: Медвежата.

Воспитатель: У лисицы?

Дети: Лисёнок, лисята.

Воспитатель: У белки?

Дети: Бельчонок, бельчата.

Воспитатель: У волчицы?

Дети: Волчонок, волчата.

Воспитатель: У ежихи?

Дети: Ежонок, ежата.

Воспитатель: У зайчихи?

Дети: Зайчонок, зайчата.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся.

Воспитатель показывает картину детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран, попробуйте догадаться, чьё это жилище?

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Воспитатель: Ребята, а как готовится медведь к зиме?

Дети: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу.

Воспитатель: Правильно, ребята. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их со мхом, такую мягкую постель готовит себе медведь в какой-нибудь яме, которую накроет потом веточками. В ноябре забирается туда и погружается в сон. Спит медведь беспокойно. Если что-то его потревожит, он может бросить берлогу и соорудить другую. Медведь ест ягоды, орехи, муравьев, личинки жуков, рыбу, мёд. Животные, которые едят и растения и мясо называются всеядные. Как называются животные, которые едят и растения и мясо?

Дети: Всеядные.

Воспитатель: Молодцы. Я вам сейчас предлагаю помочь медведю. Снега пока немного, но чтобы медведя никто не потревожил, мы укроем его снежинками. ( Дыхательная гимнастика: дуем снежинки на картинку с медведем)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Разгадав ребус, мы узнаем, о ком сейчас пойдёт речь. ( по первому звуку в слове: лошадь - л, иголка – и, слон – с, арбуз –а)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Верно. А лиса меняет шубку зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Шубка лисы становится более густая и теплая. Зимой не спит, нападает на более мелкую живность – зайцев, мелких грызунов, птиц. Я предлагаю вам посмотреть, как лиса ловит мелких грызунов.

Ребята, а где живет лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: Правильно. Нору лиса роет в рощах, на склонах холмов и оврагов. Почему кончик её хвоста белый? Не только для красоты. Спросите у меня, я знаю. Когда в сумерках лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не даёт потеряться, сбиться с пути. Для чего нужен белый кончик хвоста лисе?

Дети: Для того, чтобы в сумерках лисята не потеряли маму.

Воспитатель: О следующем животном нам расскажет Рома, описывая его, но не называя.

Дети: Это волк.

Воспитатель: Правильно. Зимой волки объединяются в крупные стаи. Их жертвами становятся кабаны, зайцы. Живут они в норах, которые роют в рощах, на склонах холмов и оврагов. Лиса и волк едят других животные. Поэтому их называют – хищники. Хищники – это животные, которые едят других зверей. Как называют животных, которые едят других животных?

Дети: Хищники.

Воспитатель: Правильно. Давайте немного отдохнём и сделаем физминутку «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, занятие вам наше понравилось? Вы узнали, что-то новое? Сейчас мы это проверим, выполнив задание. Вам надо обвести животных, о которых мы сегодня не говорили.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: У тех животных, которых вы не обвели в кружок закрасьте квадратик зеленым цветом у того, который является травоядным, синим цветом-у животного, который всеядный и красным цветом – у животного, который хищный.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Про каких зверей мы с вами сегодня разговаривали?

Дети: Мы говорили про диких животных : белку, зайца, медведя, лису, волка.

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Вы очень хорошо сегодня занимались.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности «Как дикие животные готовятся к зиме. Жизнь животных зимой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 99 " Детский сад "Топ - топ" Технология индивидуализацииобучения и развития.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Покормите птиц зимой». Автор разработки : Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с доктором Айболитом»Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с доктором Айболитом» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие с доктором Айболитом» Цель: закрепить знания детей о.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в сказку» во 2 младшей группе. Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. Задачи: Образовательная:.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Части города» Образовательные задачи: дать детям преставление о частях города, улицах, микрорайонах; Коррекционно-развивающие задачи: развивать мышление,.

НОД по познавательному развитию «Жизнь птиц зимой» для старшей группы Цель: закрепить знания детей о жизни птиц зимой, о пользе, которую они приносят природе и человеку; воспитывать заботу о птицах, бережное.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Любимый Апшеронск» Конспект образовательной деятельности по познанию в подготовительной к школе группе на тему: «Любимый Апшеронск» Автор: Каспарян Лусик.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие шарика» в старшей группе Путешествие шарика Цель: закрепить знания государственной символики России. Задачи: - развивать память, логику, мышление, речевую активность.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Эта удивительная соль» в подготовительной группе Цель: расширять представления детей о соли и ее свойствах через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию. Цель: Развитие логического мышления у детей с использованием занимательного математического материала. Задачи: * Закрепить знание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь животных зимой»
Опубликовано: 18 января 2018 в 13:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь животных зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филатова (УИ 4210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД