Папки-передвижки

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Эта удивительная соль» в подготовительной группе

Елена Ларина
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Эта удивительная соль» в подготовительной группе

Цель: расширять представления детей о соли и ее свойствах через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные :

-систематизировать представления о соли и ее свойствах,

-углублять представления детей о неживой природе, видеть многообразие мира в системе взаимозависимостей и формировать умение сопоставлять факты и выводы из рассуждений

Развивающие :

Развивать у детей умение действовать по алгоритму,

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию „Эта удивительная соль“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-развивать познавательную активность, любознательность, умение сравнивать, анализировать,обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность и активность, умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и активность;

-воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности, вызывать радость от опытов, открытий.

Оборудование:

ноутбук, интерактивная доска, лепбук «Соль», цветные мешочки, лупы,стаканы с водой, баночки большие и маленькие с солью, тарелочки, пробирки с маслом, пробирки с красителем, с водой по количеству детей, баночки со льдом по две штуки на ребенка, небольшие кусочки огурца на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

Групповой сбор

Дети находятся в игровых центрах. Воспитатель звонит в колокольчик, дети подходят к нему. «Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и пожелаем им доброго утра и поделимся с ними своей улыбкой.

Ребенок: «Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом

Напомнить вам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром»

Воспитатель предлагает детям присесть на подушечки, беседует с детьми о том, что интересного они видели по дороге в детский сад, что интересного произошло у них дома. Воспитатель говорит:

-А я вчера была в музее соли. И видела там много интересного.

А вы хотите узнать про соль?

-А как это можно сделать? Дети отвечают (узнать из книг, спросить у взрослых, которые много знают, из интернета, сделать опыты и убедиться самим).

-Я вам предлагаю посмотреть презентацию про соль. Показ презентации сопровождается рассказом воспитателя.

-Соль издавна была на почетном месте. Свое уважение к соли люди выразили в пословицах и поговорках.

-А вы знаете пословицы и поговорки? Дети называют.

-Ребята, представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию.

-А кто работает в лаборатории? Кто такие исследователи?

-Чем они занимаются?

-Ребята, а вы хотите быть настоящими исследователями. Тогда я вас приглашаю в лабораторию.

Но для этого надо надеть специальную одежду (дети надевают халаты и шапочки). Вспоминаем с детьми правила поведения в лаборатории (не шуметь-не мешать другим детям, очень осторожно обращаться с предметами и веществами, не подносить близко к глазам рассматриваемые предметы и вещества, внимательно следить за результатами опытов).

-Проходит, занимайте свои места. Объектом нашего исследования будет соль.

Проводим с детьми опыты для выяснения свойств соли. Дети выполняют работу самостоятельно.

Предлагаю начать наше исследование: «Возьмите ложечкой соль и насыпьте на тарелочку. Рассмотрите соль с помощью лупы. Легко ли сыплется соль? Пересыпайте соль из ладошки в ладошку, из одной емкости в другую.

Что вы наблюдаете?

Сделайте вывод. (Соль белого цвета, без запаха, сыпучая, состоит из частиц, кристалликов,кристаллики не скреплены между собой, они разные по форме и размеру,похожи на снег, льдинки, бриллиантики)

-Добавьте немножко воды и посмотрите, что произойдет (соль стала сырая, вода впиталась в соль)

Вывод: Соль-сыпучее вещество, отдельные кристаллики или крупинки не скреплены между собой, потому что в них есть воздух. Добавили воды. А куда исчезла вода? Она забралась в соль и уютно устроилась между кристалликами, вытеснив оттуда соль. И соль уже не сыпучая

Далее дети проводят другие опыты с солью : добавляют много воды в соль и перемешивают. Делают вывод: соль растворилась.

Следующий опыт – дети соль сыпят на цветные кубики льда и наблюдают за появлением воды на поверхности. Вывод: при смешивании льда с солью, лед начинает таять,превращаясь в жидкую кашицу. Это свойство используют для очистки дорог и тротуаров от снега и льда.

Опыт: на кусочек огурца посыпают соль. Вывод: вода не только впитывает воду, но и выталкивает жидкость на поверхность.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

-Ребята, пришло время научного доклада. Давайте выберем докладчика. Докладчик, используя лэпбук, рассказывает о соли то, что он запомнил. Ему помогают другие дети, дополняя, исправляя его.

Приходит в гости профессор: «Вы,ребята,молодцы. У вас настоящая лаборатория. Да и вы настоящие исследователи. За это я вас награждаю медалями. Вручает им медали «Юный исследователь».

Публикации по теме:

«Эта удивительная соль». Конспект занятия во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Исследовательская работа в подготовительной группе «Эта удивительная соль» Оглавление Введение 1. Паспорт проекта 2. Актуальность 3. Цели и задачи исследования 4. Гипотеза 5. Методы и приемы реализации проекта:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Эта удивительная капелька». Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Эта удивительная капелька». Предварительная работа: рассматривание совместно с детьми.

Конспект НОД «Эта удивительная соль» для детей подготовительной к школе группы Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы Воспитатели: Челоксаева Татьяна Степановна, Пепеляева Анастасия.

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» в подготовительной группе Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» Цель: способствовать развитию познавательного интереса.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Части города» Образовательные задачи: дать детям преставление о частях города, улицах, микрорайонах; Коррекционно-развивающие задачи: развивать мышление,.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие шарика» в старшей группе Путешествие шарика Цель: закрепить знания государственной символики России. Задачи: - развивать память, логику, мышление, речевую активность.

Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию. Цель: Развитие логического мышления у детей с использованием занимательного математического материала. Задачи: * Закрепить знание детей.

Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «В поисках колокольчика»Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «В поисках колокольчика» Цель: Овладение основными способами культурной деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Задачи.

Образовательный познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Эта удивительная соль» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Колокольчик», воспитатель, родители. Руководитель проекта: воспитатель высшей категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Эта удивительная соль» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 12:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД