Образовательная деятельность по развитию математических представлений в средней группе «Путешествие в лес»

Татьяна Ромашко
Образовательная деятельность по развитию математических представлений в средней группе «Путешествие в лес»

Программное содержание: Учить называть числительное по порядку. Закрепить знание детей в сравнении предметов по величине (широкий, узкий, длинный, короткий). Учить детей воспроизводить количество звуков в пределах 1-4 без счета и направления числа. Упражнять правильно называть геометрические фигуры. Познакомить детей с геометрической фигурой овалом, обследовать ее приемом обведения контуров пальцем. Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием фигур. Закреплять умение различать и называть пространственное направление от себя (влево, вправо); выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, группировать их по признакам. Развивать логику, мышление, мелкую моторику рук.

Ход занятия.

- Ребята, мы сегодня пойдем с вами в лес в гости к медведю. Но в пути мы должны помочь лесным жителям. Идем в лес?

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке

На носочках мы идем

А теперь на пятках

Посмотрите все в лесу,

Как идут ребятки.

- Посмотрите, какой перед нами лес стоит. А что в лесу растет? А посмотрите, сколько на деревьях листиков цветных? Какого они цвета? Какого размера?Давайте соберем в корзинки листики:

В большую корзинку – большие листочки, в среднюю – поменьше, а в маленькую – маленькие листочки.

Дети выполняют задание.

- Пойдемте дальше с вами в лес. Посмотрите кто нас поджидает. Ежик просит вас помочь ему. Назовите фигуры, которые нашел ежик. Какого они цвета? Похожа ли эта фигура на круг? Как она называется?

- Эта фигура называется – овал. Возьмите круг и овал, наложите круг на овал. Чем они отличаются? У овала, как и у круга, нет углов, а стороны у овала немного вытянутые, посмотрите на свои овалы. Обведите свой овал, а теперь пальчиком в воздухе нарисуйте воображаемый овал.

- У ежика много картинок, он просит вас разложить картинки к тем геометрическим фигурам, на которые они похожи. Посмотрите внимательно и помогите ежику.

Дети выполняют задание.

- Ежик говорит вам спасибо. Давайте попрощаемся с ежиком.

Мы все дальше в лес идем

И совсем не устаем,

Чтобы мишку нам найти

Надо мостик перейти.

- Посмотрите, у нас на пути речка течет. Как нам речку перейти? А из чего можно сделать мост? У нас есть только вот такие бревна. Возьмем такое бревно. Как вы думаете, оно подойдет? Почему? А какое нужно взять? Давайте посмотрим, сможем ли мы по этому бревну перейти речку? Правильно, молодцы! Ой, посмотрите, а кто это плывет в речке? Катя, сколько рыбок плывет вправо? (три, Сколько рыбок плывет влево? (три)

- Правильно. Как можно еще сказать? (Рыбок поровну – по три)

После этого дети переходят мостик. Подходят к зайчику.

- Здравствуй зайка! А ты что такой грустный? Зайка мне сказал, что не может собрать морковки в корзинку. Поможем зайчику? Но в корзинку надо положить столько морковок, сколько услышите стуков молоточком.

Дети выполняют задание.

- Зайчик говорит вам спасибо. До свидания! Пойдем дальше.

Посмотрите, какая полянка! Давайте присядем немного отдохнем,поиграем с нашими пальчиками:

Пять тонких пальцев

Ходили по грибы. Показать 5 пальцев обеих рук.

Один под елкою заснул,

И их осталось четыре. Загнуть большой палец обеих рук.

Четыре тонких пальца

Ходили по грибы. Показать 4 пальца обеих рук.

Один под елкою заснул,

И их осталось три. Загнуть указательный палец обеих рук.

Три тонких пальца

Ходили по грибы. Показать 3 пальца обеих рук.

Один под елкою заснул,

И их осталось два. Загнуть средний палец обеих рук.

Два тонких пальца

Ходили по грибы. Показать 2 пальца

Один под елкою заснул,

Остался лишь один. Загнуть безымянный палец обеих рук

Один тонкий палец

Ходил по грибы. Показать 1 палец обеих рук

И этот тоже крепко спит

Под елкою сейчас,

А пальцев не осталось

Ни одного у нас. Загнуть мизинец обеих рук.

- Пойдем дальше в лес.

Мы все дальше в лес идем

И совсем не устаем

Чтобы мишку нам найти

Надо кочки перейти.

- Посмотрите на нашем пути болото. Перейти его можно прыгая с кочки на кочку. Но кочки не простые, а с цифрами. Вспомните, какая первая цифра? Дальше?

Дети прыгают на кочки и считают вслух.

- Вот мы и пришли. Посмотрите, на картинке нарисованы два домика. В каком доме живет мишка? Почему? (ответы детей).

- А вот и мишенька. Здравствуй, мишка! Мы тебя так долго искали, а ты что такой грустный. Ребята, у мишки много друзей, а у них нет домиков. Давайте поможем, построим домики для животных. Проходите за столы. У вас много палочек, нужно выложить из палочек домик для вашего животного. Посмотрите внимательно, животные есть большие, а есть маленькие – значит, и домики должны быть по размеру.

Дети выкладывают из счетных палочек домики.

- Молодцы, справились вы и с этим заданием. А лесные жители приготовили вам сюрприз, только сначала скажите мне, что же мы сегодня делали в лесу? (ответы детей).

- Правильно! Угощайтесь. Скажем всем лесным жителям «до свидания», и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Образовательная деятельность по развитию математических представлений в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 16:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки