Ирина Савина
Образовательная деятельность по развитию речи на тему «День рождение кошки Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах, особенностях их жизни; развивать монологическую и диалогическую речь детей.
Программное содержание
• Связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять
предложения и короткие рассказы по картинкам.
• Звуковая культура речи : учить детей отчётливо произносить звуки в словах, слова,
предложения; вырабатывать правильный темп речи; развивать моторику
Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи на тему „День рождение кошки Мурки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
речевого аппарата, добиваться интонационной выразительности речи.
• Словарь и грамматика: различать по внешнему виду домашних животных и их
детёнышей; учить образовывать глаголы от звукоподражаний; закреплять умение
образовывать существительные, обозначающие детёнышей животных,
существительные в родительном падеже.
• развитие познавательных способностей: закреплять знания детей о домашних
животных и их детёнышах, особенностях их жизни, какую пользу приносят
домашние животные; учить различать и называть домашних животных и их
детенышей; познакомить детей с внешним видом животных; рассказать, что они
едят, пьют.
Ход занятия:
В-ль Ребята, вы слышите звонок? Кто-то спешит к нам в гости. А чтобы узнать, кто это отгадайте загадку.
Позову - и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
В-ль: Правильно! Это кошка. (Показывает кошку - игрушку) Какая она? (мягкая, пушистая,
беленькая ласковая) Как можно ласково её назвать (кошечка) Посмотрите какая кошечка
нарядная! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих
друзей - животных. Чтобы узнать, кто придет к нашей имениннице соберите картинки
животных из нескольких частей.
Дидактическая игра «Собери картинку из нескольких частей и узнай, кто придёт к кошке на день рождения» (дети собирают картинки животных)
Дети: "К кошечке придут корова, собака, лошадь, свинья» (воспитатель выставляет картинки).
Воспитатель. Ребята, а кто знает стихотворения об этих животных? Давайте мы их сейчас
расскажем!
1. Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она
Дети хором: Хрю-хрю! Это свинья.
2. На скаку, играя гривой,
Скачет быстро он, красиво.
Не догонишь, не дого
Ишь как скачет: Дети хором. И-го-го! Это лошадь.
3. Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам. Жить бы Зорьке в терему, А она. в хлеву: Дети хором: Му-Му! Это корова.
4. У меня ученый пес
— Круглой пуговкою нос.
Если в чем - то я не прав,
Громко лает он:
Дети. Гав-гав!
Вос-ль: Сколько гостей собралось у кошки! Как этих животных можно назвать, одним словом?
Дети: Это домашние животные Воспитатель: "Почему они так называются?"
Дети: "Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает".
Вос-ль: Как человек за ними ухаживает? (кормит, поит, убирает жилище, заготавливает
корм на зиму.) Какую пользу приносят домашние животные людям? (Собака сторожит
дом. Корова даёт молоко, Лошадь пашет землю и перевозит грузы. Свинья дает мясо и
кожу.)
Вос-ль: Послушайте, какое маленькое стихотворение прочитаем мы с кошкой.
Ко-ко-ко — любит кошка молоко.
Ка-ка-ка —дайте кошке молока.
Давайте его все вместе повторим! (дети повторяют чистоговорку) А теперь, по очереди
друг за другом.
Вос-ль: "Все гости уже пришли, но некоторые спрятались за кустом, чтобы сделать для
кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать
их
. Игра "Кто спрятался за кустом?" (образование притяжательных прилагательных)
Дети: (составляют предложения по картинке). "Пришла корова, потому что видна коровья
голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что
видна лошадиная голова.
Воспитатель: "Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу, каждый по
своему".
Дети: (образуют глаголы от звукоподражаний). "Как поздравила собака? (Собака - (гав-гав) загавкала.) Как поздравила корова? (Корова - (Му-Му) замычала.) Как поздравила лошадь? (Лошадь - (иго-го) заржала.) Как поздравила свинья? (Свинья захрюкала (хрю-хрю). Что им сказала кошечка в ответ? (А кошечка им в ответ - (мяу-мяу) замяукала".)
Вос-ль: А теперь давайте мы с вами поиграем и превратимся в кошечек и котов.
Речь с движениями.
Осторожно, словно кошка, От дивана до окошка. На носочках я пройдусь, Движения чуть пружинящие, с носка на пятку; остановиться, присесть.
Лягу и в кольцо свернусь. Обхватив колени руками, голову положить на колени.
А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться, Распрямиться в полный рост, потянуться на носочках вверх за руками.
Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну. Подпрыгнуть на месте, потянуться за руками вперед, сгибаясь в поясе.
Я из блюдца молочко Полакаю язычком Поднести правую руку к лицу, изображая блюдце, выполнять движение языком.
Лапкой грудку и животик Я помою словно котик. Круговые движения рукой по животику.
И опять свернусь колечком, Словно кот у теплой печки. Присесть, обхватить колени руками, голову положить на колени.
Вос-ль У кошечки сегодня День рождения. Она для своих гостей приготовила угощения:
корове - косточку, собаке овес, свинье-молоко, лошади - рыбу. Попробовали гости
угощения, поморщились и ушли недовольные.
Что не понравилось гостям?
Давайте поможем кошечке накормить своих гостей. Для этого надо вспомнить кто, что
любит есть.
Дидактическая игра «Что кому по вкусу» (дети подбирают картинки с угощением
для каждого животного)
Дети угощают зверей и говорят: Корова любит траву. Свинья любит кашу из пшеничных
и овсяных отрубей и свеклу. Собака любит грызть косточку. Лошадь любит овёс.
Гостям очень понравилось угощение. Они сказали кошечке большое спасибо и подарили
ей много подарков. Я тоже приготовила для кошечки подарок - вот эти бусы. Дети, какие
они? (круглые красные, красивые) Давайте и мы с вами сделаем подарок для именинницы.
А подарим мы ей красивые бусы.
Коллективная работа «Бусы для кошечки»
Кошечка говорит вам большое спасибо. Ваши бусы ей очень понравились. И за ваши
старания она вас угощает конфетами.