МААМ-картинки

Образовательная деятельность по развитию речи на тему «День рождение кошки Мурки»

Ирина Савина
Образовательная деятельность по развитию речи на тему «День рождение кошки Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах, особенностях их жизни; развивать монологическую и диалогическую речь детей.

Программное содержание

Связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять

предложения и короткие рассказы по картинкам.

• Звуковая культура речи : учить детей отчётливо произносить звуки в словах, слова,

предложения; вырабатывать правильный темп речи; развивать моторику

Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи на тему „День рождение кошки Мурки“» размещена в разделах

речевого аппарата, добиваться интонационной выразительности речи.

Словарь и грамматика: различать по внешнему виду домашних животных и их

детёнышей; учить образовывать глаголы от звукоподражаний; закреплять умение

образовывать существительные, обозначающие детёнышей животных,

существительные в родительном падеже.

развитие познавательных способностей: закреплять знания детей о домашних

животных и их детёнышах, особенностях их жизни, какую пользу приносят

домашние животные; учить различать и называть домашних животных и их

детенышей; познакомить детей с внешним видом животных; рассказать, что они

едят, пьют.

Ход занятия:

В-ль Ребята, вы слышите звонок? Кто-то спешит к нам в гости. А чтобы узнать, кто это отгадайте загадку.

Позову - и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

В-ль: Правильно! Это кошка. (Показывает кошку - игрушку) Какая она? (мягкая, пушистая,

беленькая ласковая) Как можно ласково её назвать (кошечка) Посмотрите какая кошечка

нарядная! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих

друзей - животных. Чтобы узнать, кто придет к нашей имениннице соберите картинки

животных из нескольких частей.

Дидактическая игра «Собери картинку из нескольких частей и узнай, кто придёт к кошке на день рождения» (дети собирают картинки животных)

Дети: "К кошечке придут корова, собака, лошадь, свинья» (воспитатель выставляет картинки).

Воспитатель. Ребята, а кто знает стихотворения об этих животных? Давайте мы их сейчас

расскажем!

1. Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин.

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она

Дети хором: Хрю-хрю! Это свинья.

2. На скаку, играя гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не дого

Ишь как скачет: Дети хором. И-го-го! Это лошадь.

3. Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам. Жить бы Зорьке в терему, А она. в хлеву: Дети хором: Му-Му! Это корова.

4. У меня ученый пес

— Круглой пуговкою нос.

Если в чем - то я не прав,

Громко лает он:

Дети. Гав-гав!

Вос-ль: Сколько гостей собралось у кошки! Как этих животных можно назвать, одним словом?

Дети: Это домашние животные Воспитатель: "Почему они так называются?"

Дети: "Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает".

Вос-ль: Как человек за ними ухаживает? (кормит, поит, убирает жилище, заготавливает

корм на зиму.) Какую пользу приносят домашние животные людям? (Собака сторожит

дом. Корова даёт молоко, Лошадь пашет землю и перевозит грузы. Свинья дает мясо и

кожу.)

Вос-ль: Послушайте, какое маленькое стихотворение прочитаем мы с кошкой.

Ко-ко-ко — любит кошка молоко.

Ка-ка-ка —дайте кошке молока.

Давайте его все вместе повторим! (дети повторяют чистоговорку) А теперь, по очереди

друг за другом.

Вос-ль: "Все гости уже пришли, но некоторые спрятались за кустом, чтобы сделать для

кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать

их

. Игра "Кто спрятался за кустом?" (образование притяжательных прилагательных)

Дети: (составляют предложения по картинке). "Пришла корова, потому что видна коровья

голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что

видна лошадиная голова.

Воспитатель: "Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу, каждый по

своему".

Дети: (образуют глаголы от звукоподражаний). "Как поздравила собака? (Собака - (гав-гав) загавкала.) Как поздравила корова? (Корова - (Му-Му) замычала.) Как поздравила лошадь? (Лошадь - (иго-го) заржала.) Как поздравила свинья? (Свинья захрюкала (хрю-хрю). Что им сказала кошечка в ответ? (А кошечка им в ответ - (мяу-мяу) замяукала".)

Вос-ль: А теперь давайте мы с вами поиграем и превратимся в кошечек и котов.

Речь с движениями.

Осторожно, словно кошка, От дивана до окошка. На носочках я пройдусь, Движения чуть пружинящие, с носка на пятку; остановиться, присесть.

Лягу и в кольцо свернусь. Обхватив колени руками, голову положить на колени.

А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться, Распрямиться в полный рост, потянуться на носочках вверх за руками.

Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну. Подпрыгнуть на месте, потянуться за руками вперед, сгибаясь в поясе.

Я из блюдца молочко Полакаю язычком Поднести правую руку к лицу, изображая блюдце, выполнять движение языком.

Лапкой грудку и животик Я помою словно котик. Круговые движения рукой по животику.

И опять свернусь колечком, Словно кот у теплой печки. Присесть, обхватить колени руками, голову положить на колени.

Вос-ль У кошечки сегодня День рождения. Она для своих гостей приготовила угощения:

корове - косточку, собаке овес, свинье-молоко, лошади - рыбу. Попробовали гости

угощения, поморщились и ушли недовольные.

Что не понравилось гостям?

Давайте поможем кошечке накормить своих гостей. Для этого надо вспомнить кто, что

любит есть.

Дидактическая игра «Что кому по вкусу» (дети подбирают картинки с угощением

для каждого животного)

Дети угощают зверей и говорят: Корова любит траву. Свинья любит кашу из пшеничных

и овсяных отрубей и свеклу. Собака любит грызть косточку. Лошадь любит овёс.

Гостям очень понравилось угощение. Они сказали кошечке большое спасибо и подарили

ей много подарков. Я тоже приготовила для кошечки подарок - вот эти бусы. Дети, какие

они? (круглые красные, красивые) Давайте и мы с вами сделаем подарок для именинницы.

А подарим мы ей красивые бусы.

Коллективная работа «Бусы для кошечки»

Кошечка говорит вам большое спасибо. Ваши бусы ей очень понравились. И за ваши

старания она вас угощает конфетами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей 4–5 лет с использованием ИКТ и блоков Дьенеша «День рождения у кошки Мурки» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей 4-5 лет с использованием ИКТ и блоков Дьенеша «День рожденье у кошки Мурки». Цель: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День рождение кошки» Цели: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; закрепление в речи.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «День рождения у кошки Мурки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «День рождения у кошки Мурки» Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему «В гостях у кошки Мурки» с использованием.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «День рождение куклы Кати» Основное направление: развитие речи. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Непосредственно образовательная деятельность по театрализованной деятельности «Кошки и мышки»  (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность по театрализованной деятельности «Кошки и мышки». Средняя группа. Программное содержание:.

Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши»Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач, умению работать коллективно. Задачи: - совершенствовать.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Коврик для кошки Мурки»НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Коврик для кошки Мурки» НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема : «Коврик для кошки Мурки». Цель: Содействовать.

Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Рождение Кубани» Самой большой рекой была Кубань. На ее высоком берегу, в урочище Карасунский кут заложили переселенцы крепость, построили укрепление. С.

Сценарий к празднику 8 марта «В гостях у кошки Мурки» В ГОСТЯХ У КОШКИ МУРКИ ПРАЗДНИК БАБУШЕК И МАМ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ВЕД. – Недавно отшумела вьюга, Весна приходит в каждый дом. От всей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по развитию речи на тему «День рождение кошки Мурки»
Опубликовано: 1 августа 2016 в 10:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по развитию речи на тему «День рождение кошки Мурки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Савина (УИ 467171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД