Получи документы

Образовательная деятельность по развитию речи «Осень наступила»

Анна Белая
Образовательная деятельность по развитию речи «Осень наступила»

Образовательная деятельность по развитию речи.

Тема: «Осень наступила»

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст.

Виды деятельности : коммуникативная, игровая,

Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи „Осень наступила“» размещена в разделах

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».

Задачи: при восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

содержание Обратная связь на высказывание детей

На прогулке воспитатель подходит к клумбе в цветнике и предлагает рассмотреть цветы и кусты с облетевшей листвой. Затем достает фотографию, сделанную на этом же месте летом. И предлагает сравнить фото и пейзаж перед глазами детей. Да, вы очень внимательные!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности :

Рассмотрите внимательней, как изменились цветы! Ребята, что же случилось, что наша цветущая клумба так изменилась?

Да ведь это все приметы осени! Интересный вариант! Кто еще как думает? Необычно!

3 этап: способствуем проведению образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям запомнить стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила». (Нужно обязательно называть авторов произведений, не требуя, чтобы дети запоминали фамилии.)

Читаю стихотворение. Затем выясняю, правда ли, что в нем отражены приметы осени : «Цветы… (высохли). «Кусты… (голые). Солнце… (не блестит).Дождик… (моросит).

Я читаю стихотворение еще раз, предлагая детям, не напрягая голос, договаривать слова.

С помощью детей читаю стихотворение в третий раз.

Воспитатель приглашает к себе ребенка, вручает ему красивый осенний лист и просит прочитать стихотворение. Некоторые дети старше 3 лет 6 месяцев читают все восемь строк, а младшие дети – первые четыре строчки.

Прочитав стихотворение, ребенок передает листок другому малышу (кому захочет, приглашая его тоже прочитать стихотворение. Педагог вызывает 2–3 детей. В последующие дни он помогает прочитать стихотворение другим малышам.

«Осенью, когда „тучи небо кроют“, моросит дождь, на улице сыро, грязно, холодно, – продолжает педагог, – плохо и людям, и животным. Особенно плохо малюсенькому зайчику». Замечательно, как хорошо вы запомнили стих!

Воспитатель читает стихотворение А. Блока «Зайчик».

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

После чтения педагог спрашивает у детей, жалко ли им маленького зайчика.

Оба стихотворения надо неоднократно читать детям на прогулке, соотнося их с особенностями осеннего дня. Да. Конечно! Бедный зайчик!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

А теперь, те дети, кому понравилось наше занятие найдите и принесите мне самый красивый осенний листочек.

Посмотрите, какой красивый букет получился у нас из осенних листьев, как их много и какие они все разные! Как вы думаете, что можно сделать с этим букетом? Мне очень понравился ваш букет! Предлагаю его отнести в ясельную группу и подарить младшим деткам, пусть они тоже полюбуются на красивые листочки! А еще предлагаю рассказать им стих который выучили сейчас!

Если, кто то отказался собирать листочки: «Понимаю тебя, мне тоже грусно, потому что уже холодно, красивые цветочки вянут, может быть в группе ты нам нарисуешь яркие и красивые летние цветы»

Публикации по теме:

«Прогулка в весенний лес». Образовательная деятельность по развитию речи для второй младшей группы Ход НОД: В: Ребята, отгадайте мою загадку. Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? Дети: Весной. В: Правильно, это бывает.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Развитие речи через обобщение и систематизацию знаний детей о зимующих птицах Программные задачи: 1. Образовательные цели: - закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?» НОД по развитию речи в старшей группе "Что такое доброта?" Цель: Формирование у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста «У бабушки в гостях» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста «У бабушки в гостях» Цели и задачи: Цель: реализация.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Строители» в старшей группе для детей с ОНР Цель: формирование связной речи (составление рассказов по демонстрируемым действиям, опираясь на схему постройки. Задачи - Обогащение словарного.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №61 г. Златоуст, Челябинская область. Непосредственно.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «Квест по заданиям Снегурочки» Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «Квест – по заданиям Снегурочки» Подготовила: Заворина.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну Умных игр» по ФГОС Возрастная группа: старшая группа Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили ОО «Познавательное развитие».

Образовательная деятельность по развитию речи детей в логопедической старшей группе «Волшебство дудочки пастушка» Цель занятия: развитие у детей умения последовательно и выразительно, имитируя голоса животных, передавать содержание сказки. Задачи:.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Спала кошка на крыше» Цель: Познакомить рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Задачи: 1. Образовательные: - формировать умение слушать рассказ без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по развитию речи «Осень наступила»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 19:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД