Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати»

Желудкова Наталья Александровна
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати»

Цели:

-познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда».

Задачи:

- дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления об их функциях;

-учить составлять рассказ при помощи мнемотаблицы;

- учить правильно сервировать стол к чаепитию.

Словарная работа:

Существительные: скатерть, чашка, блюдце, сахарница, хлебница, салфетница, конфетница, чайник, заварник.

Прилагательные: праздничная, нарядный, красивая.

Глаголы: накрыть, расставлять, испачкать, заваривать.

Оборудование: кукла, плюшевый мишка, мяч, тряпочка, скатерть, чайная посуда, муляжи - сахар, чай, конфеты, сушки, указка, мнемотаблица рассказа «Подготовка к встрече гостей».

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите на нашей кукле Кати сегодня одето нарядное платье. Как вы думаете, почему? (Ответы.)

В: У нее сегодня день рожденье. Катя ждет в гости своего друга Мишку. Она уже сходила в магазин. Давайте посмотрим, что она купила. (Дети перечисляют: Сахар, чай, конфеты и сушки.)

В: Но Катя еще не готова встречать гостя. Ребята, давайте поможем Кате накрыть стол к чаепитию? (Ответы.)

В: Сначала ставим чайник на плиту. Протираем стол тряпочкой и достанем… Посмотрите, что у меня в руках? (Скатерть.)

В: Она какая? (Голубая, чистая, красивая.)

В: Для чего она нужна? (Ей накрывают стол.)

В: Какой стол стал теперь? (Праздничный, красивый, нарядный.)

В: Накрываем стол скатертью и начнем накрывать на стол. С чего начнем? (С салфетницы.)

В: Скажите, для чего нам нужны салфетки? (Ответы.)

В: Ставим ее в середину стола. Дети, в чем мы поставим на стол сахар?

(В сахарнице.)

В: А конфеты? (В конфетнице.)

В: В чем мы поставим на стол хлебобулочные изделия? (В хлебнице.)

В: К нашей кукле придет один друг. Сколько нужно поставить чашек? (Ответы.)

В: Для чего нужны чашки? (Наливать в них чай.)

В: Чтобы не испачкать скатерть поставим под чашки блюдца. Что еще нужно? (Чайные ложки.)

В: Для чего нужна чайная ложка? (Размешивать сахар, кушать десерт.)

В: Теперь осталось заварить чай. Берем заварник и насыпаем в него чай. Вот и вода закипела. Заливаем чайные листики кипятком. Осторожно, вода горячая! У Кати все готово к встречи гостя! (Стук в дверь.)

В: Интересно, кто пришел? А вот и Мишка! (Воспитатель вносит в группу игрушку Медведя. Медведь поздравляет куклу и дарит подарок.)

В: Что сказал Мишка, когда пришел к Кати? (Ответы.)

В: Что он подарил Кате? (Он подарил кукле желтый мячик.)

В: Кате понравился мячик. И она захотела с ним поиграть. Давайте и мы с вами поиграем.

Проводится физкультминутка «Мячик».

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

В: После игры Катя пригласила своего друга за стол. Они вместе пили вкусный чай и ели сладости. Катя и Миша долго говорили и слушали музыку, а после праздника Миша ушел домой. Теперь пора убирать. Что будем делать с грязной посудой? (Мыть, сушить.)

В: И скатерть испачкалась. Что сделаем с грязной скатертью? (Постираем высушим, погладим.)

В: Ребята, кто теперь поможет мне рассказать, как кукла готовилась к встрече друга?

В этом нам поможет таблица. (Выставляет доску с мнемотаблицей.) Давайте сначала рассмотрим ее. Посмотрите, что нарисовано на ней. (Дети называют изображенные на таблице предметы.)

В: Ребята, послушайте, мой рассказ. «Катя протерла стол. Расстелила красивую скатерть. Поставила на стол салфетницу, сахарницу, конфетницу и хлебницу. А потом поставила блюдца и чашки. Разложила чайные ложки. Заварила чай в заварнике. И стала ждать гостя.

(Выслушиваем рассказы нескольких детей)

В: Молодцы! У вас получились хорошие рассказы! Ребята скажите, для чего нам нужны чайник, заварник, чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, конфетница? (Пить чай.)

В: Правильно. Это чайная посуда.

В: Итак, ребята, сегодня мы помогли кукле Кати подготовится к встрече гостя. Кукла Катя очень благодарна вам и будет рада поиграть с нами.

Публикации по теме:

Развлечение «День рождения куклы Кати» СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Лунтик» «День рождения куклы Кати» Воспитатель: Мареева Е. Г. Досуг для детей.

Интегрированное занятие по математическому развитию ФЭМП «День рождения куклы Кати» во второй младшей группе Интегрированное занятие по математическому развитию (ФЭМП) Группа: 2 младшая Тема: День рождения куклы Кати Цель: Закрепление представлений.

Интегрированное занятие по развитию речи, ФЭМП и аппликации «День рождения Мухи-Цокотухи» в средней группе ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ МУХИ-ЦОКОТУХИ Цель: развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов детей. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Конспект НОД «День рождения куклы Кати» День рождение куклы Кати Цель образовательной деятельности: воспитывать у детей чувство контактности в отношениях со сверстниками. Учить.

Конспект сюжетно-отобразительной деятельности для детей 2–3 лет «День рождения куклы Кати» Составила воспитатель: Горобчук А. С. Цель: Формирование игровых умений, способствующих становлению сюжетно – отобразительной деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детей с нарушением зрения «День рождения куклы Юли» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с детьми с нарушением зрения на тему: «День рожденье куклы Юли». Учитель-дефектолог Карпова.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Конспект НОД (открытое занятие) в 1 младшей группе «Купание куклы Кати» Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по сенсорному развитию «День Рождения куклы Маши» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Бусы для куклы» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение (детский сад № 79) «МАЛЬЧИШ – КИБАЛЬЧИШ» комбинированного вида Непосредственно образовательная.

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции в первой младшей группе «День рождения куклы Кати» Цель: формировать умение различать предметы по величине. Задачи: - учить различать предметы по величине (большой, маленький); -различать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 01:18
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группы
Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...
Сценарий утренника для детей первой младшей группы «Приключения зайчика»,...
Дети входят в зал под музыку, в руках цветы. Ведущая – В этот яркий светлый день в зале мы собрались, Чтоб поздравить наших мам, очень мы старались. Пусть...