Желудкова Наталья Александровна
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда».
Задачи:
- дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления об их функциях;
-учить составлять рассказ при помощи мнемотаблицы;
- учить правильно сервировать стол к чаепитию.
Словарная работа:
Существительные: скатерть, чашка, блюдце, сахарница, хлебница, салфетница, конфетница, чайник, заварник.
Прилагательные: праздничная, нарядный, красивая.
Глаголы: накрыть, расставлять, испачкать, заваривать.
Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе „День рождения куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: кукла, плюшевый мишка, мяч, тряпочка, скатерть, чайная посуда, муляжи - сахар, чай, конфеты, сушки, указка, мнемотаблица рассказа «Подготовка к встрече гостей».
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите на нашей кукле Кати сегодня одето нарядное платье. Как вы думаете, почему? (Ответы.)
В: У нее сегодня день рожденье. Катя ждет в гости своего друга Мишку. Она уже сходила в магазин. Давайте посмотрим, что она купила. (Дети перечисляют: Сахар, чай, конфеты и сушки.)
В: Но Катя еще не готова встречать гостя. Ребята, давайте поможем Кате накрыть стол к чаепитию? (Ответы.)
В: Сначала ставим чайник на плиту. Протираем стол тряпочкой и достанем… Посмотрите, что у меня в руках? (Скатерть.)
В: Она какая? (Голубая, чистая, красивая.)
В: Для чего она нужна? (Ей накрывают стол.)
В: Какой стол стал теперь? (Праздничный, красивый, нарядный.)
В: Накрываем стол скатертью и начнем накрывать на стол. С чего начнем? (С салфетницы.)
В: Скажите, для чего нам нужны салфетки? (Ответы.)
В: Ставим ее в середину стола. Дети, в чем мы поставим на стол сахар?
(В сахарнице.)
В: А конфеты? (В конфетнице.)
В: В чем мы поставим на стол хлебобулочные изделия? (В хлебнице.)
В: К нашей кукле придет один друг. Сколько нужно поставить чашек? (Ответы.)
В: Для чего нужны чашки? (Наливать в них чай.)
В: Чтобы не испачкать скатерть поставим под чашки блюдца. Что еще нужно? (Чайные ложки.)
В: Для чего нужна чайная ложка? (Размешивать сахар, кушать десерт.)
В: Теперь осталось заварить чай. Берем заварник и насыпаем в него чай. Вот и вода закипела. Заливаем чайные листики кипятком. Осторожно, вода горячая! У Кати все готово к встречи гостя! (Стук в дверь.)
В: Интересно, кто пришел? А вот и Мишка! (Воспитатель вносит в группу игрушку Медведя. Медведь поздравляет куклу и дарит подарок.)
В: Что сказал Мишка, когда пришел к Кати? (Ответы.)
В: Что он подарил Кате? (Он подарил кукле желтый мячик.)
В: Кате понравился мячик. И она захотела с ним поиграть. Давайте и мы с вами поиграем.
Проводится физкультминутка «Мячик».
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
В: После игры Катя пригласила своего друга за стол. Они вместе пили вкусный чай и ели сладости. Катя и Миша долго говорили и слушали музыку, а после праздника Миша ушел домой. Теперь пора убирать. Что будем делать с грязной посудой? (Мыть, сушить.)
В: И скатерть испачкалась. Что сделаем с грязной скатертью? (Постираем высушим, погладим.)
В: Ребята, кто теперь поможет мне рассказать, как кукла готовилась к встрече друга?
В этом нам поможет таблица. (Выставляет доску с мнемотаблицей.) Давайте сначала рассмотрим ее. Посмотрите, что нарисовано на ней. (Дети называют изображенные на таблице предметы.)
В: Ребята, послушайте, мой рассказ. «Катя протерла стол. Расстелила красивую скатерть. Поставила на стол салфетницу, сахарницу, конфетницу и хлебницу. А потом поставила блюдца и чашки. Разложила чайные ложки. Заварила чай в заварнике. И стала ждать гостя.
(Выслушиваем рассказы нескольких детей)
В: Молодцы! У вас получились хорошие рассказы! Ребята скажите, для чего нам нужны чайник, заварник, чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, конфетница? (Пить чай.)
В: Правильно. Это чайная посуда.
В: Итак, ребята, сегодня мы помогли кукле Кати подготовится к встрече гостя. Кукла Катя очень благодарна вам и будет рада поиграть с нами.