Папки-передвижки

Образовательная деятельность по речевому развитию «Передача «В мире животных»

Елена Васильевна Щеглова
Образовательная деятельность по речевому развитию «Передача «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Обучающие: расширять лексический словарь по теме, продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными; продолжать формировать грамматический строй речи – закрепить образование притяжательных прилагательных (лисий, волчий хвост и т. д., лисьи, волчьи уши); продолжать учить составлять рассказы о жизни диких животных в зимнем лесу; закрепить умение составлять слово из букв; расширять знания детей об образе жизни и повадках диких животных зимой через активизацию жизненного опыта ребенка, выяснить, как маскируются животные; познакомить с животным Липецкого края, занесенным в Красную книгу.

Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию „Передача „В мире животных“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : развивать связную речь, познавательные способности, логическое мышление, творческое мышление, развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные: продолжать работу по улучшению психологического климата в группе, воспитывать экологическую культуру, заботу и любовь к животным родного края.

Оборудование: телевизор, видеозаставка передачи «В мире животных», фото-слайды: лиса, кабан, белка, волк; ребус; д/и «Чьи ушки? Чей хвост?»; моделирование «Маскировочная окраска зайца»; картинки на магнитах: дикие животные, зимний пейзаж; снежинка, микрофон.

Ход ОД.

1. – Дети, давайте вспомним наш ритуал приветствия.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Теперь у всех хорошее настроение.

2. – Дети, вы любите передачи о животных?

Сегодня у вас будет возможность поучаствовать в одной из них.

Тропинка загадок и интересные игры приведут вас туда.

- Вот мы и на тропинке загадок. (Звенит колокольчик)

Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса,

А зовут её… (лиса)

(На экране появляется слайд - лиса).

- Как можно сказать о лисе, какая она? (Дети передают друг другу снежинку и называют слова-признаки.)

- А вот ещё загадка:

Люблю я под дубами кормиться желудями,

Хоть я родственник свиней,

Но выносливей, сильней.

Смелость, ловкость мне дана

Узнаёте… (кабана)

(На экране слайд - кабан).

- Как догадались?

- Какой кабан? (Дети снова передают снежинку друг другу и называют слова-признаки.)

- Дети, попробуйте отгадать ребус. (В большой букве О буквы л, к)

(Один из детей выкладывает на доске из букв слово-отгадку ВОЛК).

(На экране появляется слайд - волк).

- Что можете сказать о волке, какой он?

- Как вы думаете, о ком сегодня будет рассказывать передача? (О диких животных). Почему их называют дикими?

3. Дидактическая игра «Чьи ушки и хвостики?»

- В лесу снегопад засыпал всех животных. Оставил только ушки и хвостики. Угадайте этих животных. Это чьи уши? (Заячьи, лисьи, беличьи, волчьи).

Это чей хвост? (Заячий, лисий, беличий, волчий).

4. Пальчиковая гимнастика «В лесу».

Побывали мы в лесу, Шаги на месте.

Волка видели, лису, Загибают пальчики на обеих руках

Зайца, белку и медведя - поочередно, начиная с большого.

Все они в лесу соседи. Сжимают, разжимают кулачки.

А теперь пришли обратно Шаги на месте.

Очень было нам приятно. Удары кулачками в ладошки.

5. Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ)

- Дети, дикие животные в лесу это хорошо или плохо?

6. – Дети, как белка и заяц приготовились к зиме?

- Зачем они меняют цвет шёрстки?

Демонстрация модели маскировки.

- Если бы заяц оставался серым зимой, что было бы?

(Дети на белый фон выкладывают фигурки серого зайца, затем на белый фон кладут фигурку белого зайца).

Подвожу детей к выводу: маскировочная окраска зверька делает его незаметным, если он находится на фоне, который по цвету совпадает с его окраской. При этом зверек должен быть неподвижен.

- Ребята, а вы знаете, что белка занесена в Красную книгу Липецкой области.

- Как вы это понимаете?

(На экране телевизора фото-слайд – белка в «зимней шубке»).

- Как нужно относиться к этому животному?

- А к другим животным?

7. Физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу».

Мы пришли в зимний лес Ходят по группе

Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руками

Справа – березка в шубе стоит, Руку отводят вправо и смотрят

Слева елка на нас глядит. Руку влево и смотрят

Снежинки в небе кружатся, Движения «фонарики», смотрят вверх

На землю красиво ложатся, Кружась, приседают

Вот и зайка проскакал, Прыжки

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет, Руки на поясе, наклоны в

Он себе добычу ищет! стороны

Все мы спрячемся сейчас, Приседают

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит, Имитируют сон

Так всю зиму и проспит,

Прилетают снегири, Имитируют полет птиц

Как красивы они!

В лесу красота и покой, Разводят руки в стороны

А нам пора уже домой. Садятся на свои места

8. (На экране телевизора видеозаставка передачи «В мире животных»).

- Дети, сейчас вам предоставляется уникальная возможность побыть в роли телеведущего передачи «В мире животных».

- Давайте расскажем «телезрителям» о жизни диких животных зимой.

На магнитной доске зимний пейзаж. Дети выкладывают фигурки диких животных, берут микрофон и составляют рассказ, придерживаясь плана:

1. Как выглядит животное?

2. Какие у него повадки?

3. Есть ли у него жилище?

4. Чем питается?

Составление рассказа по цепочке.

9. Итог.

- Дети, передача «В мире животных» окончена. Большое спасибо, что помогли её провести.

- Если бы ваши родители, друзья не смогли посмотреть эту передачу, о чем бы вы рассказали им?

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическая игра по речевому развитию «Путешествие животных» на тему «Звуки [A] и [У]»Дидактическая игра по речевому развитию «Путешествие животных» на тему «Звуки [A] и [У]» Цель: учить детей определять гласный звук [A] и [У]. Для игры необходимы картинки: автобус (обозначает звук [A], поезд Чух-чух (обозначает.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом»Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом» (интегрированное занятие) Подготовила: Заярная Н. А. ]Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по речевому развитию «Передача «В мире животных»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 16:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию «Передача «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Щеглова (УИ 2244387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД