Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Осень»

Зарема Туриянова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Осень»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, физическая культура.

Программное содержание:

-Учить детей выполнять соответствующие тексту движения;

-Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный.

-Развивать у детей мелкую моторику рук.

-Развивать логическое мышление, ловкость, внимание, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

-Воспитывать интерес к природе.

Методические приёмы: вопросы-ответы; показ, объяснения, беседа; игровые действия.

Планируемые результаты:

активность при работе по иллюстарции,пении песни,правильно отвечать на вопросы.

Материалы и оборудования:

-Иллюстрация «Осень»;

-Альбом,салфетка,

-Листья,гуашь,кисточка,карандаш

-Кукла.

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. Авторы составители О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент

1. Приветствие.

Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас.

2. Сюпризный момент

Сегодня к нам в гости пришла кукла, она хочет узнать про осень. Поможем кукле (Да.)

II. Основная часть

1. Чтение стихотворение «Осень»

Ходит осень по дорожке,

Дарит людям красоту.

И раскрашивает листья

В желтый, красный там и тут.

- Ребята, какое время года сейчас на улице? (правильно осень)

- А как же вы узнали, что на улице осень? (разноцветные листья, холодно).

2. Отгадывание загадки (Звучит музыка «Осень»)

Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я … (осень).

Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!Умненькие!

3. Беседа об изменениях осенью.

А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?

(падают листья, желтеет трава, идут дожди, становится холодно на улице, птицы улетают в теплые края, люди одеваются теплее).

Осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Осень красивое время года.

А какие дни осенью? (Холодные).

Люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью (Теплые вещи. Куртки, брюки, шарфы)

4. Пение песни «Осенние листики»

5. Физкультминутка

А теперь,дети,встанем в круг,отдохнем немножко

Ветер дует мне в лицо

Закачалось деревцо

Ветер всё тише и тише

А деревцо всё тише и тише.

Молодцы,а теперь садимся за стол.

6. ИГРА "ОВОЩИ и ФРУКТЫ"

(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов)

Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!

Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты

7. Беседа об овощах и фруктах

Воспитатель: А что растет в огороде?

Дети: Помидор, огурец, морковка, яблоко, капуста и т. д.

Воспитатель: Да, дети, осенью мы собираем овощи и фрукты и оставляем их на зиму. А вы помогаете своим дедушкам, бабушкам, мамам и папам собирать фрукты и овощи?

Дети: Да, помогаем!

Воспитатель: А скажите мне, дети, что именно вы помогали собирать своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам?

Дети: Я собирал огурцы, а я помидоры собирала, я морковку, выкапывали картошку, свеклу.

Воспитатель: молодцы, очень хорошо, всегда помогайте своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам. А что они сказали за то, что вы помогли им (Спасибо)

8. Работа по иллюстрации «Птицы улетают в теплые края»

Ребята, осенью птицы улетают в теплые края, а весной обратно прилетают. Как вы думаете почему так происходит (Холодно)

У нас начинаются холода, им нужно тепло, поэтому они улетают в теплые края.

Какие птицы улетают?

Какие остаются?

Как мы зимой ухаживаем за птицами (делаем кормушки,даем зернышки)

-Молодцы!А теперь давайте расскажем стихотворения об осени, которые мы знаем.

9. Стихотворение об осени и птицах

заглянула осень в сад,

Птицы улетели,

За окном с утра шуршат

III. Практическая часть

1. Рисование «Осенние деревья».

(На столе листок бумаги, салфетка, разведенная водой гуашь красных и желтых цветов, листья с деревьев которые опали.

Перед вами лежат листья. Нужно взять листик и кистью нарисовать гуашью, а потом приложить к листу бумаги.

Вот какие осенние деревья у нас получились.

IV. Рефлексия.

1. выставка работ.

2. Уборка рабочего места

Публикации по теме:

«Солнышко приходит в гости». Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Солнышко приходит в гости» Организованная образовательная деятельность Цели. Побуждать детей к общению, развивать речь;.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитиюИнтегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Овощи и фрукты – полезные продукты»Программные задачи: Образовательные: -активизировать и расширять словарный запас; -учить детей внимательно.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Зима» Тема: «Зима» Цель: Уточнить у детей представление о зиме через подвижные игры и стихи о зиме. Приоритетные образовательные области: •Речевое.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у лимона» Тема «В гостях у лимона» Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию для детей 5–6 лет «Добро не умрёт, а зло пропадёт» Цель: формировать представление о добре и зле. Задачи: • показать красоту добрых поступков; • учить видеть положительные и отрицательные.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Весеннее происшествие» Направление: речевое. Цель: формирование всех компонентов устной речи. Задачи: 1. Продолжать учить называть не только предмет, но и его.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Купание куклы Маши» Цель: Помочь детям запомнить название предметов (ванночка, мыло, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, холодная, теплая вода). Правильно.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Мастерская для машин».Образовательная деятельность по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Мастерская для машин». Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Задачи: - уточнить представления детей о понятии «один» и «много», умения.

Организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Посуда» Цель: Формировать представления детей о посуде, её назначении. Программное содержание: Активизация словаря по теме. Закрепление понятий.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим» Проектная деятельность во II младшей группе «Осень, осень, в гости просим» Воспитатель А. Ю Копытова Актуальность. Большинство современных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Осень»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 20:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...
«Весна — красна в гости к нам пришла!»
«Весна – красна в гости к нам пришла! » Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет. ОО «Художественно-эстетическое развитие»...
Аппликация «Цветочная полянка»
Фотоотчет по изодеятельности ( аппликация) в младшей группе"Карусель". Тема: "Цветочная полянка". Цель: продолжать учить детей составлять из заранее...