Папки-передвижки

Образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «На дне морском»

Елена Сушко
Образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «На дне морском»

Образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «На дне морском»

Всем известно, что дети любят путешествовать. А можно ли отправиться в путешествие, не выходя из группы? Все можно, стоит только захотеть. Мы с детьми решили отправиться на морское дно. Соорудили корабль из мягких модулей, расставили декорации водорослей и камней, одели акваланги и очутились на морском дне. Там оказали помощь маленькому осьминогу, при этом очень кстати оказались приобретенные ранее изобразительные умения и навыки. Пришлось применить и нетрадиционные изобразительные материалы : манную крупу, речные камешки, ракушки, пустые пластиковые ячейки от таблеток. Погружение на морское дно прошло удачно, а рисунки получились просто замечательными.

Публикация «Образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе „На дне морском“» размещена в разделах

Конспект

образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «На дне морском»

«Художественное творчество» (разделы «рисование». «Аппликация», «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Коммуникация», «Физическое воспитание».

Программные задачи:

Образовательные : Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Закрепить представления детей о море и его обитателях.

Развивающие: Продолжать формировать устойчивый интерес к изодеятельности, развивать творческое воображение, коммуникативные способности, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: Способствовать проявлению творческой активности, приобщать к красоте природы.

Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: Аудиозапись «Звуки моря», картонные декорации водорослей и камней, игрушечный осьминог, конверт с письмом, тонированная бумага, гуашь, манная крупа, гальки, ракушки, пластиковые ячейки от таблеток, пароход из строительного материала, конфеты «Морские камушки».

Предварительная работа: Беседы о подводном мире и его обитателях, рассматривание энциклопедий, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Группа оформлена в виде морского дна. У центральной стены стоит корабль. Включена аудиозапись «Звуки моря».

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный день, мы отправимся в морское путешествие. Поднимайтесь на корабль.

А кто главный на корабле?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Молодцы. Я буду вашим капитаном. (Одевает бескозырку). А теперь отгадайте загадку:

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот (матрос) .

Вот и мне, капитану, нужны матросы. Своими пальчиками слева направо нарисуйте себе тельняшки. («Упражнение – массаж «Тельняшка») .

Воспитатель: Капитан есть?

Матросы есть?

К отплытию готовы?

Поднимаем паруса,

Отплываем за моря.

Море зовет, ветер поет,

Вперед, друзья, вперед!

Звучит аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: Дети, а какое у нас море? (Синее, глубокое, теплое и т. д.) А теперь дружной командой спустимся на морское дно, посмотрим, кто там обитает. (Одевают акваланги и сходят с корабля). Посмотрите, какая вокруг красота, какие водоросли, ракушки). Что-то в море нет никаких обитателей, неужели здесь никто не живет?

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Голова и восемь ног.

Кто же это? (Осьминог)

Находят за камнем игрушку - осьминог и письмо. Ребята, давайте прочитаем письмо.

Дорогие ребята, я знаю, что вы добрые и отзывчивые, дружите друг с другом, а мне очень грустно, потому что у меня нет друзей- осьминогов и не с кем играть. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Как же мы поможем осьминогу?

Дети: Нарисуем ему друзей.

Воспитатель: Тогда поднимаемся на корабль и принимаемся за работу.

Дети рассаживаются за столы.

У каждого из вас есть вот такое маленькое море (тонированные листы бумаги). Видите, вода в нем уже есть, вам нужно только поселить в нем друзей осьминога и водоросли.

Воспитатель рисует синхронно с детьми.

Работа сопровождается беседой, звучит аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: Ты со мною уж знаком,

Я сижу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я осьминог.

Такое название ему дали за то, что у него восемь ног или щупалец. А расположены они на голове, за что его называют головоногим моллюском. Осьминоги могут менять свой цвет, чтобы быть незаметными для врагов. Живут осьминоги на дне, предпочитая каменистый грунт. В нем всегда можно найти расщелину, в которой удобно подкарауливать добычу: крабов или рыб. Осьминоги обитают в теплых морях. Длина осьминога может достигать 14 метров. Тело осьминога шероховатое, мы так и сделаем, посыплем наших осьминогов манной крупой. Не забудем нарисовать водоросли. Они бывают разные: с прямыми стеблями, волнистыми, похожие на елочки. Сейчас нарисуем осьминожкам ротики, а глазки пока не будем, пусть не подглядывают. А теперь немного отдохнем. Вы знаете, для чего осьминогу столько ног? Сейчас узнаем. Приготовьте пальчики.

Динамическая пауза «Осьминог»

Эта ножка, чтобы кушать,

Эта ножка с нею дружит.

Эта ножка, чтоб играть,

Эта чтобы рисовать,

Ну а эта, чтоб нырять,

От акулы удирать.

(складывают ладони и ныряют хвостиком) .

Эта – брюшко почесать.

(чешут ладони)

А седьмая и восьмая – маму с папой обнимать.

(сжимают пальцы в замок несколько раз) .

Воспитатель: Глаза приклеим, они будут вот такими – объемными. (Используют пластиковые ячейки от таблеток и картонные заготовки). Сейчас приклеим камешки, для того чтобы осьминоги за ними прятались и играли, и ракушки. Получилось настоящее морское дно. Сколько появилось друзей у осьминога, и больших и маленьких, все веселые, разного цвета. Теперь он не будет грустить. Осьминог очень рад, что вы помогли ему. Он прислал вам подарок. Это камушки со дна моря, они не простые, а волшебные их можно есть. (Раздает конфеты) .

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «На планете Математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «На планете Математика». Программное содержание:[/b] [i]Обучающие задачи:.

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию цветной солью с детьми старшей группы «В гостях у Феи»Непрерывная образовательная деятельность по рисованию цветной солью с детьми старшей группы «В гостях у Феи» Конкурс «Воспитатель года — 2019». Непрерывная образовательная деятельность с детьми «В гостях у Феи» Подготовила воспитатель: Трифонова.

Образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной группе «Мой веселый звонкий мяч» Образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной группе «Мой веселый звонкий мяч» Подготовила и провела: Инструктор.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми «На дне морском». Разновозрастная подготовительная группа Непосредственная образовательная деятельность с детьми Тема «На дне морском» (разновозрастная подготовительная к школе старшая группа).

Непосредственная образовательная деятельность «Мое село» в подготовительной группе 1. Просмотр ролика "Мое село",беседа о ролике Цель: Вызвать у детей интерес к своей Родине, достопримечательностям родного села. Расширить.

Непосредственно-образовательная деятельность «Гуси-лебеди» в подготовительной группе .

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Вырос наш лучок» во второй группе раннего возрастаНепосредственно образовательная деятельность по рисованию «Вырос наш лучок» во второй группе раннего возраста Тема: "Вырос наш зеленый лучок" Задачи: Вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание его нарисовать.

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Наши имена» "НАШИ ИМЕНА" слайд -1 Цель: формировать положительное отношение к именам Задачи: Обучающие • познакомить детей с миром имён, их значением,.

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Птичий двор»Организованная образовательная деятельность по рисованию «Птичий двор» данное занятие прошло в рамках тематической недели "Домашние птицы" МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Улыбка» Методическое объединение.

Организованно-образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЦКМ на тему: «Весна» Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «На дне морском»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 23:11
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД