Образовательная деятельность по социально –коммуникативному развитию для детей 5–6 лет «Дорогами великой Победы»

Елена Викторовна Малайкова
Образовательная деятельность по социально –коммуникативному развитию для детей 5–6 лет «Дорогами великой Победы»

Образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию для детей 5-6 лет «Дорогами великой Победы»

Программное содержание: Рассказать детям о том, как защищали свою родину русские солдаты в годы войны, как мы живущие помним о них;

- Познакомить детей с родами войск принимавших участие в военных битвах, рассказать о важных сражениях в переломные моменты войны. Особое внимание уделили подвигу советского солдата, не забыли и про защитников тыла и про блокадный Ленинграда и детей военного времени.

Материалы: Аудиозаписи военных песен, презентация «Дорогами великой Победы», мультфильм «Солдатская сказка»

Предварительная работы: Создание презентации; подбор аудиозаписей, индивидуальная работа с детьми.

Место проведения: Музыкальный зал.

Методика проведения

Под музыку «А значить нам нужна одна Победа» воспитатель начинает свой рассказ.

Воспитатель: Дорогие ребята! Каждый год 9 мая все люди нашей страны отмечают День Победы! А что это за праздник? Какую победу мы все празднуем?

Дети отвечают

Правильно, ребята! Это день победы в войне, которая принесла людям много горя и страданий, на которой наши воины совершили множество подвигов, проявляли чудеса доблести и героизма.

А как вы думаете, ребята кто такой герой?

Дети отвечают

А что такое подвиг?

Дети отвечают

Правильно, ребята! И сейчас мы с вами попробуем перенестись в то время, когда наша страна приняла на себя тяжкие испытания войной…

СЛАЙД 2

Воскресное утро 22 июня 1941 года выдалось по-летнему солнечным, тёплым и тихим. Но мирную тишину разорвал звук сирен, а из уличных репродукторов зазвучал тревожный громкий голос.

Германские войска без предупреждения напали на нашу страну. Война!

Музыка Вставай страна огромная.

СЛАЙД 3

Когда фашисты напали на нашу страну, миллионы советских людей надели солдатские шинели и ушли на фронт, защищать Родину. Среди них были не только мужчины, но и женщины, и даже дети, которые вместе со взрослыми уходили в партизанские отряды и убегали на фронт.

Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Нашей армии пришлось отступать.

Но удержать старались каждый кусочек родной земли. Никогда не забудем мы подвиг Брестской крепости. Она стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день — и крепость у них в руках. Но целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».

Бои шли на земле, в небе, на море. Все рода войск принимали участие в войне.

СЛАЙД 4

Основную часть войск составляла пехота: это были солдаты, вооружен-ные винтовками или автоматами, которые всегда были готовы вступить в бой с врагом и в городе, и в чистом поле, и в густом лесу.

Бравые кавалеристы воевали на лошадях, что позволяло им совершать быстрые атаки на фашистов и поддерживать пехотинцев.

СЛАЙД 5

В артиллеристских войсках были специальные противотанковые пушки, были зенитки – их дула были направлены в небо чтобы ловить в свои прицелы вражеские самолеты. Были орудия совсем небольшие, а были такие, которые мог сдвинуть с места только специальный тягач. Некоторые орудия могли передвигаться самостоятельно, для этого их ставили на гусеницы как у танка.

СЛАЙД 6

А кто не слышал про легендарную «Катюшу»! Это было очень грозное орудие, стреляющее одновременно не одним снарядом, а сразу четырьмя или даже восемью, фашисты очень ее боялись, а солдаты в шутку дали ей такое ласковое имя. Это было секретное орудие советской армии, у фашистов ничего подобного не было! И они очень хотели захватить хотя бы одну «Катюшу» чтобы посмотреть, как она устроена и сделать себе такую же. Но наши воины берегли ее как зеницу ока и за всю войну ни одна из «Катюш» не попала в руки врагу!

Дети читают стихи: День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют!

2-й ребенок

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

3-й ребенок

Там, в Берлине, в сорок пятом,

После яростных атак

Взвился соколом крылатым

Над Рейхстагом красный флаг!

СЛАЙД 7

Гордостью советской армии были танковые войска. Были танки легкие, средние и тяжелые, но легендой стал знаменитый танк Т-34. Такие танки про-шли всю войну, первыми врывались в освобожденные города, прикрывая наступление пехоты.

СЛАЙД 8

Военные самолеты тоже были разными. Были тяжелые бомбардировщики, которые по ночам летали далеко за линию фронта бомбить неприятельские аэродромы и другие военные объекты, были штурмовики и истребители, предназначенные для ведения воздушного боя, и даже очень легкие, тихоходные и низко летающие кукурузники на войне были незаменимы: их использовали для разведки и связи с партизанами.

СЛАЙД 9

Вона шла не только на земле и в воздухе, без участия военно-морского флота тоже было не обойтись. На морских просторах сражались тяжелые крейсеры и эсминцы, они охраняли караваны судов, но которых перевозились войска, боеприпасы, продовольствие и другие грузы. Для атаки с моря предназначались штурмовые и десантные катера, а минные тральщики расставляли минные заграждения у входов в порты, чтобы в них не могла незаметно проникнуть подводная лодка.

(инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже войны» дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты).

Связист (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон):

Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз»,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка!

Моряк (смотрит в бинокль вдаль):

На горизонте самолет!

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить – истребитель наш!

(двое летчиков рассматривают карту)

1-й летчик

Лететь до цели семь минут!

2-й летчик

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас!

Разведчик (ходит около центральной стены, в руках автомат):

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом…

Врага повсюду мы найдем!

СЛАЙД 10

Важные боевые задачи стояли и перед подводными лодками: они защи-щали морские пути и военно-морские базы, вели разведку, несли дозорную службу, доставляли в осажденные города-порты боеприпасы и продовольст-вие.

СЛАЙД 11

Самым первым испытанием стала оборона Москвы. Гитлеровские войска во что бы то ни стало хотели захватить столицу нашей Родины. Они подошли так близко, что в бинокль были видны звезды на кремлевских башнях! Москва стала фронтовым городом: на ее улицах стояли орудия, были возведены специальные укрепления, а специальные дежурные на крышах зданий высматривали вражеские самолеты, летящие бомбить город. Чтобы показать врагу свой высокий боевой дух и стойкость, 7 ноября на Красной площади был проведен парад. Прямо с парада войска маршировали на фронт, которые находился в нескольких километрах от города… Не удалось врагу взять Москву! Битва под Москвой стала для фашистов серьезным провалом их планов.

Но долгие четыре года войны были еще впереди. И было написано немало героических страниц военной истории и выиграно решающих битв.

СЛАЙД 12

Нет в нашей стране человека, которому неизвестно было бы гордое и грозное слово – Сталинград. Сталинградская битва стала решающей – именно после нее было остановлено наступление фашистских войск и они стали отступать, теряя вооружение и сдаваясь в плен. Дорогой ценой досталась эта победа: город был разрушен до основания, не осталось ни одного целого дома, погибло немало наших солдат, но жертва была не напрасной: Гитлер и его генералы поняли, что в войне им не победить.

СЛАЙД 13

Битва под Курском вошла в историю как самое крупное танковое сражение. Представьте, в ней участвовало более 6000 танков! Такого никогда не происходило, да и вряд ли когда-нибудь произойдет.

СЛАЙД 14

Но битвы шли не только на полях сражений и выигрывали их не только солдаты и генералы. Беспримерным мужеством и стойкостью прославились жители Ленинграда. Фашистские войска окружили город плотным кольцом и постоянно бомбили, стараясь стереть легендарный город с лица земли и уничтожить всех его жителей. В город не могли провезти продовольствие и жители Ленинграда умирали от голода и гибли под фашистскими бомбами. Это продолжалось два с половиной года. И все это время продукты могли доставлять только по льду замерзшего озера. 40 километров была длина пути, который назвали Дорогой жизни. Дорогу жизни непрерывно бомбили и машины тонули, когда лед трескался от разрывов снарядов. В городе погибли больше половины населения. Съели всех птиц, мышей и даже кору с деревьев. Но никто даже не подумал сдаться…

СЛАЙД 15

На Кубани, на нашей малой Родине, тоже шли бои. Краснодар захватили фашисты и целых полгода хозяйничали здесь, убивая мирных жителей, неся разрушения и горе. В Краснодаре и в других городах края были созданы партизанские отряды, которые ушли в предгорные леса и проводили диверсии, нанося врагу серьезные потери. Командиром одного из отрядов стал Петр Карпович Игнатов.

Его сыновья, Евгений и Гений Игнатовы, вместе с отцом ушли в отряд и стали партизанами. Они совершившие подвиг, о котором мы будем помнить всегда. Они взорвали бронепоезд, на котором фашисты перевозили на фронт большое количество военной техники. Были уничтожены танки, пушки, оружие и сильно повреждена железная дорога. Это спасло жизни многих солдат на фронте. Но сами братья погибли. Сегодня их имя носит Краевая детская библиотека.

СЛАЙД 16

Страна помнит всех своих героев, и знаменитых, и безымянных. Всем известно имя летчика-истребителя Александра Покрышкина. Свой первый фашистский самолёт он сбил в самом начале войны. А к концу войны на его счету их было уже 59!

СЛАЙД 17

Немало боев Покрышкин провел в кубанском небе. Красодарсцы пом-нят его мужество и несут цветы к памятнику, который установлен в нашем городе.

СЛАЙД 18

А вот история ещё одного подвига. Лётчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. Как же летать без ног! Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное — управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта.

СЛАЙД 19

Наши солдаты отличались не только мужеством, но и благородством и добротой. Об этом говорит и такой случай. Шли последние дни войны. Тяжё-лые бои велись на улицах Берлина – столицы фашистской Германии. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках.

На войне происходило множество героических и удивительных историй. О них написаны рассказы и стихи. И об одной такой истории мы хотим сейчас рассказать и вам.

СЛАЙД 20

Мультфильм.

СЛАЙД 21

Наш народ испил полную чашу горя за те четыре года, что шла война. Но наступил май 1945 года, когда у всех на устах было одно слово – Победа! Враг был повержен и над Берлином трепетало красное знамя.

СЛАЙД 22

Весь народ ликовал и пел, прямо на улицах кружились пары в победном вальсе. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это был праздник всего народа со слезами на глазах! Все радовались великой победе над врагом и оплакивали погибших. А 24 июня 1945 года в Москве прошел парад Победы. По Красной площади стройными рядами прошли воины-победители. Они несли знамена поверженного врага и бросали на брусчатку древней площади. С тех пор этот праздник стал поистине всенародным торжеством!

СЛАЙД 23

Но мы не забыли, какой ценой досталась нашему народу эта Победа. Нет такого города, поселка, улицы, дома, откуда на войну не ушел бы кто-то из его жителей. Вернулись не все. И в память о них и о тех страшных днях на улицах и площадях нашей Родины пламенеет Вечный огонь. Есть он и в Краснодаре. А самый первый был зажжен в Москве, на Могиле неизвестного солдата. Круглый год несут к нему цветы люди, благодарные нашим воинам за то, что смогли уберечь они землю от фашизма…

А в честь великого праздника Победы каждый год 9 мая во всех городах России проходят торжества. В столице нашей Родины – Москве на Красной площади проходит военный парад. А вечером небо расцветает огнями Салюта Победы!

СЛАЙД 24

Салют

Прошел семьдесят один год с той поры, когда окончилась война.

Эта память, верьте, люди,

Всей Земле нужна.

Если мы войну забудем,

Вновь придет война.

Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям Великой войны с фашистами.

Звучит музыка «Аист на крыше» Дети подходят к вечному огню и кладут цветы в память погибшим.

: Пусть не будет войны никогда

Не коснется нас больше беда

В День Победы все песни поют

В Честь Победы сверкает салют.

Дню Победы – Слава!

Дети: Слава!

Ветеранам – Слава!

Дети: Слава!

Счастью, миру нашему – Слава!

Дети: Слава!

Звучит музыка «День Победы» Дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

dorogami-velikoi-pobedy_ejb8b.ppt | 10922 Кб | Скачан: 12
 
Публикации по теме:

Игры по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Игры по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебные очки. Цель: Научить детей видеть и подчёркивать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Витаминки для Иринки» (для детей младшей группы) Цель: обобщение представлений детей о пользе витаминов для здоровья. Задачи с интеграцией образовательных областей Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет на тему «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята» Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в группе сверстников, коммуникативные навыки, чувство симпатии. Учить проявлять.

Конспект праздничного концерта посвященного 71-летию Победы в Великой отечественной войне «Дорогами Победы» Ведущий : Ромашки весь луг засыпали, А клевер - пушистый шмель, И пахнет сосной и липою, И машет крыльями ель. Вот здесь, где все дышит.

Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дорогою добра». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 91».

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников.

Планирование работы по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет Дата тема цель оборудование Сентябрь 1. Возрастная линия Содействие полоролевой социализации детей Дидактические игры «Возрастная линия»,.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Тот великий День Победы» Педагогический проект Тема: Тот великий День Победы Тип проекта: 1. По количеству участников: групповой 2. По содержанию: интегративный.

Сценарий праздника, посвященного 70-летию Великой Победы «Дорогами войны!» Видео Сценарий тематического праздника для детей старшей группы Дети под музыку заходят в зал, Исполняют «Шествие с флагами» Ведущая: 9 Мая весь.

Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»» с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Образовательная деятельность по социально –коммуникативному развитию для детей 5–6 лет «Дорогами великой Победы»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 18:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...