Папки-передвижки

Образовательная деятельность «Наша чистая планета»

Елена Мурко
Образовательная деятельность «Наша чистая планета»

Образовательная деятельность по теме :

«Наша чистая планета».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы фольклора, познавательно –исследовательская, игровая.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие.

Цель: Формировать начала экологической культуры, осознанное бережное отношения к природе.

Задачи:

Публикация «Образовательная деятельность „Наша чистая планета“» размещена в разделах

Образовательные : Дать детям понять, что природа – наш общий дом; расширять представления детей о планете земля, её экологических и климатических бедствиях.

Развивающие: Развивать в детях стремления заботиться об окружающей среде, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планеты.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций.

Словарная работа: планета, Земля, экология, обреченно, мусор

Оборудование: глобус, мяч, пакеты с мусором, эмблемы для детей.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель, заносит в группу букет полевых цветов.

Друзья, что вы увидели у меня в руках?

- Почему вы решили, что это полевые цветы?

Послушайте стихотворение:

На Земле исчезают цветы…

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли,

Беззаботно топтали мы их,

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное – «Стой!»

Нам казалось – всё мало и мало…

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало,

И не видели, как из –под ног,

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели…

Вос-ль: Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?

Ребё нок: Я почувствовал стыд перед природой за столь жестокое и бездумное поведение человека. Я слышал крик о помощи нашей Земле.

Ребё нок: «Обречённость» значит «безнадёжность, безвыходность». Цветение василька несёт ему гибель. Подняв свою головку к солнцу, он знает, что будет сорван, и тут же брошен. Для него нет надежды.

- Какие вы внимательные! (наблюдательные)

- Мне очень приятно было узнать ваше мнение.

- Интересный вариант!

- Кто ещё как думает?

Если дети отвечают правильно:

- Точно!

Именно так. Как здорово, что ты это знаешь.

Если дети отвечают «не знаю»

- А кому интересно узнать?

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Вос-ль:

В ней мы с рождения все вместе живём

Планета прекрасна : моря, океаны

Цветы и деревья и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

Дети: Это Земля.

Вос-ль: Эта планета - любимый наш дом.

Вот поэтому мы можем сказать, что тревожно звенят колокола, напоминающие, что каждый день с лица Земли пропадает несколько видов животных и растений. Нет такой меры, чтобы измерить и оценить красоту природы, синеву морской волны, сияние снежных шапок гор, цветение весеннего луга. И мы с вами тоже часть этой природы. И всякое неблагополучие в ней угрожает нашему здоровью и жизни.

В настоящее время проблема охраны природы приобрела глобальный характер. Он вызывает серьёзную озабоченность у людей всех стран, и требует много усилий, чтобы предотвратить угрожающую человечеству экологическую катастрофу.

Сейчас я предлагаю отгадать «Экологический кроссворд».

Вопросы к кроссворду:

1. Виновник бед на планете – человек

2. Место отдыха с содержанием животных – зоопарк

3. Что нас окружает? – природа

4. Кто для человека вторая мать? - Земля

5. Наука, занимающаяся спасением природы – экология

6. Мероприятия по поддержке чистоты в природе – Субботник

Вос-ль: Как вы считаете, кто же, является виновником природы?

Ребё нок: Человек.

Вос-ль: Друзья мои, у каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую Землю, как и Земля не может выбрать себе другое человечество. Следовательно, болезнь планеты будет отражаться и на здоровье человека.

А что бы не болеть, немножко поиграем.

Физминутка

Руки подняли и помахали-

Это дерево в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Вос-ль: Предлагаю послушать и отгадать ещё одну загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без (воды)

Вос-ль: Для чего нужна нам вода?

Что вы можете сказать о воде? Какая она бывает? Где живёт вода?

Друзья, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит?

Дети становятся в круг, проводится игра с мячом «Земля, воздух,

вода»

Вос-ль: Да, друзья, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора – это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.

Вос-ль: Друзья, скажите, что такое металлолом? А что такое макулатура? Стеклотара?

Игра «Рассортируем мусор» (дети в пакеты сортируют мусор).

- Как вы считаете, что это?

- Отлично!

Если дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

- Кто ещё как думает?

Если дети отвечают правильно:

- Здорово! Это интересно! Отличная мысль!

Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант! Но предлагаю ещё подумать.

Если дети отвечают правильно:

- Согласна, это важно! Интересные мысли у вас!

- Отлично, интересный вариант!

- Я уверена была, что у вас всё получится отлично.

Если дети отвечают правильно:

- Здорово! Отличная мысль.

Если дети отвечают неправильно:

-Интересный вариант!

-Кто ещё как думает?

- Мне приятно, что вы знаете, что такое металлолом, макулатура, стеклотара.

- Отлично, уверена, что вы все запомнили, что такое мусор.

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Вос-ль: Много можно говорить о природе и способах её охраны. Но этим занимается целая наука.

- Эта наука называется как?

Дети: Экология.

- Хорошая мысль! Как здорово, что ты это знаешь.

4 этап; способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Мне понравилось, как вы справились заданием. Наша работа сегодня была очень полезной. Как вы думаете в чём?

«Круг добра». (Дети передают сердечко с пожеланием людям беречь природу.)

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морями, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету.

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

Вос-ль: Вы теперь тоже становитесь юными экологами, защитниками природы (детям выдаются специальные эмблемы)

- Отлично!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наша планета» Воспитатель: Ребята давайте с вами встанем в круг Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуйте мои друзья! Очень рада.

Конспект занятия «Наша Планета взывает о помощи» Конспект занятия «Наша Планета взывает о помощи».Старший дошкольный возраст. Цель: формирование системы экологических знаний и представлений.

Непосредственно образовательная деятельность «Наша Родина сильна» Цель: формирование связной речи через знакомство с праздником «День защитников отечества». Задачи: 1. Формирование представлений о Родине,.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей «Наша казачья культура»Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей «Наша казачья культура» Виды детской деятельности :познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и народного фольклора.

Образовательная деятельность «Наша дружная семья» Цель: формирование представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов.

Организованная образовательная деятельность на тему «Наша дружная семья» Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. -Собрались все дети в круг, Я-твой друг, и ты мой друг,.

Выстака «Наша планета — Земля» (фотоотчет)Выстака «Наша планета — Земля» (фотоотчет) Мы живем на планете, которая называется - Земля! Тысячи лет мы дышим земным воздухом, вспахиваем земли и питаемся их дарами, строим города,.

Проект по экологии «Чистая планета»Проект по экологии «Чистая планета» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность: октябрь - ноябрь Участники проекта: дети – педагоги – родители.

Сценарий квест — игры: «Наша Земля — голубая планета»Сценарий квест — игры: «Наша Земля — голубая планета» Сценарий квест - игры для дошкольников Тема: «Наша Земля – голубая планета»подготовила творческая группа Устинова Я. А. Бронская А. А. Яковлева.

Создание стенгазеты «Наша цветущая планета». 2 младшая группа.Создание стенгазеты «Наша цветущая планета». 2 младшая группа. 2017 год объявлен годом экологии. Мы х тим жить на цветущей планете, дышать чистым воздухом, пить чистую воду. Вот мы и решили сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Наша чистая планета»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 17:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД