Получи документы

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Снова осень к нам пришла»

Юлия Зайцева
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Снова осень к нам пришла»

Цель: Реализация творческого потенциала личности ребёнка через совместную деятельность и здоровьесберегающие технологии

Задачи:

1. Закрепляем знания детей о признаках осени.

2. Развиваем умение детей аккомпанировать на музыкальных инструментах звучащей

музыке, передавая характер музыки.

3. Развиваем чёткую дикцию.

4. Развиваем зрительный анализатор.

5. Развиваем умение правильно дышать.

6. Развиваем мелкую моторику.

7. Развиваем умение детей прохлопывать ритмический рисунок попевки.

8. Развиваем умение детей выкладывать ритмический рисунок мелодии песни при

Публикация «Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию „Снова осень к нам пришла“» размещена в разделах

помощи полосок разной величины.

9. Развиваем умение детей отображать в движении ритмический рисунок речевой

игры.

10. Развиваем координацию движений.

11. Развиваем умение собирать в единое целое части.

12. Воспитываем умение внимательно слушать других детей.

13. Воспитываем интерес к совместной деятельности, стимулируем желание

оценивать действия свои и сверстников.

Методическое обеспечение: Зал украшен осенними листочками, мольберт с иллюстрациями осенней тематики, колокольчики, «ветерки» - атрибуты для дыхательной гимнастики, кассеты

Ход занятия:

Вход в зал под музыку «Детская полька» А. Жилинского, проходят по большому кругу, становятся перед стульчиками

Музыкальное приветствие «Доброе утро» (сл. О. Арсеневской, муз. Ю. Зайцевой)с элементами самомассажа:

Доброе утро, улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки.

Мы потрём ладошки сильнее, сильнее.

А потом похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы свои потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова:

«Будьте все здоровы!»

М. Р. : Ребята, а вы любите осень?

Ответы детей

М. Р. : Как вы интересно по - разному рассуждаете: кому – то

нравится осень своим разноцветием: листва на деревьях

жёлтая, красная, а где – то ещё сохранились зелёные

листочки. Все вы помогаете собирать урожай. А всем ли из

вас нравятся моросящие дожди?

Вот и получается, какие вы разные, такая разная бывает и

осень.

А вот как об осени написал поэт Константин Бальмонт:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснётся

И заплачет спросонья.

Мы сегодня с вами послушаем фрагмент музыкального

произведения «Осенняя песня» П. И. Чайковского из цикла

«Времена года», а вы, как настоящие музыканты, подыграете

на колокольчиках. Только слушайте очень внимательно: если

музыка зазвучит громко, то и вы старайтесь играть погромче,

а если – тихо, то и ваши колокольчики должны звучать тихо,

нежно.

Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского

(Дети аккомпанируют на колокольчиках, соблюдая динамические оттенки)

М. Р. : Что – то мне кажется, вы загрустили.

Мы не будем унывать, предлагаю поиграть.

Пальчиковая игра «Хлоп, ладошка» И. Бодраченко

А теперь подышим,

Ветерок услышим.

Мы вдыхаем через нос,

Выдыхаем через рот.

Наши ленточки летят,

Нас порадовать хотят. (Ю. Зайцева)

«Дыхательная гимнастика» (с ленточками)

Распеваемся, друзья -

Нам без песен жить нельзя!

Распевка «Ма – ма – мэ - мэ» (муз. Л. Абелян, сл. Ю. Зайцевой)

1. поют, показывая рукой направление мелодии, чётко проговаривая слова

2. поют «про себя», вслух хлопают ритмический рисунок попевки, М. Р. играет

мелодию:

Ма, ма, мэ,мэ,ми,мо,му.

Ничего я не пойму.

Ра, Ра, рэ, рэ, ри, ро, ру.

Дождик намочил траву.

Гра, гра, грэ, грэ, гри, гро, гру.

Снова зонтик я беру.

Да, да, дэ, дэ, ди, до, ду.

Я по лужам не пойду.

За, за, зэ, зэ, зи, зо, зу.

Я сапожки принесу.

На, на, нэ, нэ, ни, но, ну.

От дождя я убегу.

Ля, ля, ле, ле, ли, лё, лю.

Удивляюсь и пою.

Песня «Грустный дождик» (муз. и сл. Л. Куклиной)

М. Р. Замечательно вы пели, но вы знаете, что звуки бывают разные не только по высоте, но и по продолжительности.

Вы не подскажете, какие?

Ответ: Долгие и короткие.

М. Р. :А когда долгие и короткие звуки чередуются, получается

ритмический рисунок. Сейчас мы с вами его выложим при помощи

цветных полосок. Вы заметили, что они разной величины?

Ответы детей

Дети выкладывают ритмический рисунок первого предложения песни «Грустный дождик» при помощи цветных полосок разной величины

М. Р. : Ребята, а всегда ли дождик это плохо?

Ответы детей

М. Р. : Вы правы, не всегда, ведь если бы не было дождя, то овощи в

наших огородах не выросли. Только нам с вами нужно быть

проворными и успеть собрать урожай, пока он не пропал от

сырости.

Ребёнок: Осень, осень к нам пришла.

Урожай нам принесла.

Дружно хлопаем в ладоши,

Надеваем все калоши:

И скорей на огород,

Где фасоль у нас растёт. (Ю. Зайцева)

Речевая игра «Ора - ра» (литовский фольклор):

1. проговаривают приёмом «эхо» с М. Р., ритмический рисунок прохлопывают в ладоши

2. проговаривают приёмом «эхо» с М. Р., ритмический рисунок «протопывают»

3. делятся на две группы:одна группа проговаривает ритмический рисунок, прохлопывая в ладоши, а вторая группа повторяющиеся фразы «протопывает» ногами

М. Р. : Кто – то в двери к нам стучит,

Кто – то в гости к нам спешит.

Фонограмма «Осенний вальс» Н. Базылевой

Кружась, входит Осень

Осень: Здравствуйте, мои друзья.

А узнали вы меня?

Ответы детей

Осень: Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца,

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца. (И. Бунин)

Фонограмма «Ветер»

Ребёнок: Ветер тучки собирает,

Ветер дождик нагоняет

Листья с веток оборвал,

Разбросал и убежал. (Ю. Зайцева)

Осень: Ребята, посмотрите, что это? Какие – то разноцветные кусочки.

Наверное, это ветер принёс нам листочки с деревьев.

Но листочки не простые,

Все листочки разрезные.

Собери листок скорей.

Сразу станет веселей! (Ю. Зайцева)

Игра «Собери разрезной листок» (4 разрезных листа: берёза, рябина, клён, дуб) Дети, разделившись на 4 группы, под музыку собирают на полу разрезные листья,

В конце игры называют с какого дерева упал их листок.

По окончании игры выстраиваются на большой круг, соответственно напольной разметке, заводят хоровод вместе с Осенью вокруг собранных листьев.

Песня – хоровод «Где ты, где ты, солнышко» (сл. и муз. Д. Кострабы, в обр. Ю. Зайцевой, движения Ю. Зайцевой)

«Детская полька» А. Жилинский

Дети становятся на квадраты лицом к зрителям

Зрительная гимнастика «Мой листочек золотой»:

М. Р. : Мой листочек золотой,

Смотрят глазки за тобой,

Вправо, влево, вверх и вниз.

Тихо – тихо покружись. (Ю. Зайцева)

М. Р. : До свиданья, девочки!

Девочки: До свиданья!

М. Р. : До свиданья, мальчики!

Мальчики: До свидания!

М. Р. : До свиданья, дети!

Дети: До свидания!

Осень: А теперь я вас провожу в группу.

Фонограмма «Золотая песенка»

Дети под музыку покидают зал

Список литературы:

И. Бодраченко Музыкальные игры в детском саду для детей 3 – 5 лет, М., Айрис – Пресс, 2009, с. 36 - 37

Л. Абелян Как Рыжик научился петь, учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста, М., «Советский композитор», 1989, с. 21

Т. Э. Тютюнникова Сундучок с бирюльками, музыкальные игры, 2014,с. 43

Музыкальный руководитель 6/2010, М., ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», с. 47

Музыкальный руководитель 6/2014, М., ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», с. 21

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой. Задачи: 1. Актуализировать знания детей о классической.

«Осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД по музыке «Волшебное дерево». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема НОД: «Волшебное дерево» Цель: создать условия для развития художественно- творческой деятельности детей. Задачи. Обучающие: фомировать.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке «Идет лиса с базара с подарками» тема: ИДЕТ ЛИСА С БАЗАРА С ПОДАРКАМИЦель: Закреплять умение создавать выразительный образ, передавая характерные особенности, пользуясь.

«На прогулке мы лепили снеговиков». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников»«На прогулке мы лепили снеговиков». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников» Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности; учить видеть красоту основной формы предмета его цвета; учить передавать в рисунке.

Планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: конструирование и ручной труд .

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель»Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель» Ребята старшей группы детского сада «Рябинка» на НОД познакомились с гжельской росписью. ГЖЕЛЬ – это изделия народной художественной керамики.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на мятой бумаге «Подснежник» Тема: «Подснежник» Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • закрепить умения детей классифицировать.

Перспективный план НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 4–5 лет (осень). Рисование Сентябрь До свиданья, летоРисование «Лето красное прошло, чем запомнилось оно?» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Снова осень к нам пришла»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 11:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД