Лучший педагог года

Образовательная деятельность по тестопластике для детей 4–5 лет

Татьяна Гринина
Образовательная деятельность по тестопластике для детей 4–5 лет

Автор программы:

Гринина Татьяна Андреевна

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Срок реализации программы: 1 год

Пояснительная записка

Тестопластика – один из народных промыслов. Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.

Публикация «Образовательная деятельность по тестопластике для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Тесто -хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым.

Актуальность. Дети очень любят лепить. Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объемные образы и целые композиции. Занятия в мастерской тестопластики дает уникальную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. У каждого ребенка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Цель: создание условий для развития художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности, помощь детям в осознании и развитии своей индивидуальности и самореализации.

Задачи:

1. Образовательные

• расширить кругозор по декоративно-прикладному искусству.

• освоить системы знаний по русскому народному творчеству и малых жанрах культуры.

2. Развивающие

• развивать познавательные интересы через ознакомление с народной игрушкой.

• раскрыть интеллектуальные и творческие способности через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат.

• раскрыть личность ребенка в творческом его развитии.

3. Воспитательные

• воспитывать умение ценить, уважать достояние народа через декоративно-прикладное творчество.

• воспитывать культуру поведения в обществе с детьми и взрослыми.

• учить детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению.

• приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Программа составлена с учетом реализации интеграции образовательных областей : художественно-речевая, изобразительная, игровая, музыкальная.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ:

1. Подготовительный.

• Подбор литературы, приобретение материалов и оборудования; подбор художественной литературы и музыки.

2. Основной.

• Продуктивная творческая деятельность.

3. Итоговый.

• Рассматривание итоговых детских работ. Выставка по итогам работы.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Формы: игровая, словесная, групповая, индивидуальная.

Материалы: скалки, формочки для печенья, ситечко, стеки, расчески, бисер, пищевой краситель, краски, кисти, клей, мука, соль, салфетки, фартуки, нарукавники.

Словесный метод: беседа, рассказ; объяснение, пояснение; вопросы; словесная инструкция.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• свободно проявлять находчивость в умении находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их воссоздании в лепке;

• самостоятельно уметь выбирать способы создания выразительных образов, используя и реализуя для этого основные технические приемы, которые они освоили;

• работать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций;

• уметь работать с инструментами необходимыми для работы;

• получать эмоциональное удовлетворение от занятий лепкой.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:

• Занятия проводятся 1 раз в неделю, группа комплектуется по возрастному принципу. Оптимальное количество детей в группе – 10 человек. Длительность занятий 15 – 60 минут.

Учебный план

Количество в неделю Количество в месяц

Октябрь 1 3

Ноябрь 1 4

Декабрь 1 4

Январь 1 2

Февраль 1 4

Март 1 4

Апрель 1 4

Итого занятий 7 25

Тематический план

Октябрь

Тема Цель Оборудование

Вкусное печенье Познакомить детей с приемами лепки : сплющивание в диск и полусферу. Показать варианты оформления изделий из соленого теста. Тесто, доска, стека, пуговицы, салфетка, формочки.

Жаворонок Учить из шара раскатывать жгут, создавать необходимый образ. Тесто, формочка для выпечки, напоминающая по форме солнце, стеки, горошины черного перца, картон голубого цвета.

Ежики Освоить прием рельефной лепки, учить детей создавать упрощенные фигуры.

Тесто, ножницы, перец горошка.

Дружба народов

Ноябрь

Тема Цель Оборудование

Барашек Изготовить поделку сувенир из соленого теста. Тесто, фартуки, формочки, скалка, клей, карандаши, стеки, ножницы, колпачки от фломастеров, пуговки, краски, кисти.

Самолет развить творческую способность, фантазию, воображение детей Клей, доска для лепки цветной картон (голубой или синий, стека, ножницы, гуашь (серая, голубая)

Красивый медальон с бабочкой

Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления медальонов Цветное тесто, формочки, карандаш, пряжа для оформления подвески

Миска с апельсинами Учить лепить широкую невысокую посуду в определённой последовательности, учить скатывать шары одинакового размера Цветное тесто – оранжевое и голубое

Декабрь

Тема Цель Оборудование

Елочные украшения Учить детей лепить украшения для новогодней ёлки способом моделирования. Цветное тесто, стек

Красивый подсвечник к новому году Учить детей лепить подсвечники. Предложить оформить подсвечники по своему выбору Тесто, бусины

Новогодняя елка Учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы Цветное тесто, картонная заготовка

Украшение изделия из подручных средств Учим выбирать и создавать при помощи различных материалов, образ праздничной новогодней ёлки. Бисер, клей ПВА, кисточка для клея, гель с блёстками

Январь

Тема Цель Оборудование

Город снеговиков (коллективная работа) Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Отрабатывать приемы скрепления частей с помощью соединительных деталей Предложить составить из вылепленных фигурок коллективную композицию. Комок теста на каждого ребёнка (не цветной, маленькие кусочки теста : оранжевого (для морковки, синего (для пуговиц) цветов, доски, салфетки, вода, стеки, подставки под готовые работы, зубочистки, маленькие крышки.

Угощение для медведя закрепить уже усвоенные способы лепки и методы оформления поделок: раскатывание, сплющивание в форму диска и выдавливать формочками соленое тесто разных цветов, стека, разнообразные формочки, клеенки, салфетки

Февраль

Тема Цель Оборудование

Светильник организовать детей для совместного творчества, дизайн интерьера. Тесто, скалка, банка для формы, нож, кисти, клеенка, краски гуашевые, лак, мини-свечка.

Картина для пап «Корабли плывут по морю» Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей; развивать мелкую моторику рук. Комок теста на каждого ребёнка, доски, салфетки, вода, стеки, картон, иллюстрация корабля.

Картина для пап «Корабли плывут по морю» Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой поделки. Высушенные готовые изделия, кисти (разные, гуашь, вода, палитры, салфетки, клей ПВА, картон

Пирамидка для братика или сестренки Учить лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде конуса или шара. Развивать чувство формы, величины. Цветное солёное тесто, доски, салфетки, вода, стеки, подставки под готовые работы, зубочистки, Игрушка пирамидка.

Март

Тема Цель Оборудование

Букет для мамы Учить лепить цветы из соленого теста Комки цветного теста на каждого ребёнка, доски, салфетки, вода, стеки, подставки под готовые работы

Пряничный домик Закрепить умение детей работать со стекой при изготовлении основной детали по шаблону Стеки, доски для лепки, тряпочки для рук, соленое тесто разных цветов, вода, кисти.

Забавные рыбки Продолжить освоение приемов рельефной лепки, учить детей создавать упрощенные фигуры, украшать их налепами, природным материалом Тесто, стек, арбузные семечки

Солнышко в «Круглой стране» Знакомим детей с формой круга и шара, учить находить между ними различие, учим формообразующему движению-скатывание жгутика Цветное тесто, стек

Апрель

Тема Цель Оборудование

Весенняя поделка научить детей лепить бабочек, составлять композицию на панно соленое цветное тесто, бисер, крупа, колпачки от фломастеров, трубочки, палочки, стеки, доски, кисточки, стаканчики с водой, подставки под кисточки, клеенка, влажные салфетки.

Декоративная тарелка Закрепить имеющиеся навыки рисования гуашевыми красками, учить применять цвет как средство передачи состояния, настроения кисти (разные, гуашь, вода, палитры, салфетки, тесто

Лепка пасхальных яиц Познакомить детей с народными пасхальными традициями. Комки цветного теста на каждого ребёнка, доски, салфетки, вода, стеки, подставки под готовые работы

Божья коровка на листочке Продолжаем развивать композиционное мышление, наблюдательность, знакомим с миром насекомых Картонная заготовка-листик, тесто, стек, 2 спички

Публикации по теме:

«Карнавал животных». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей от 5-ти до 6-ти лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Снежинка» Конспект интегрированного занятия в старшей.

Интегрированная образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Живи, родник!» Звучит песня Л. Сенчиной «По камушкам». Девочки подготовительной группы исполняют танец «Реченька». Звучит фон «По камушкам» минус Ведущий:.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Волшебница вода» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление с окружающим.

Непосредственно образовательная деятельность «Зайкин сундучок». (для детей от 3–4 лет) Непосредственно образовательная деятельность «Зайкин сундучок». (для детей от 3-4 лет)Аннотация. Занятие соответствует возрасту детей,.

Образовательная деятельность по тестопластике с элементами театрализации по сюжету сказки «Колобок» (из соленого теста). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с персонажами русской народной сказки «Колобок» (в стихотворной форме, через импровизацию.

Образовательная деятельность-экспериментирование «Вода-волшебница» для детей 5–6 лет Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Программные задачи: • Образовательные: - Обогащать.

Организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 7 лет» «Чем же мы дышим?» Организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 7 лет» Тема: «Чем же мы дышим?» Образовательная область: познавательное.

Организованная образовательная деятельность с элементами ТРИЗ «Дизайн студия «Модный приговор» для детей 5–6 лет Тема: «Дизайн студия «Модный приговор» Цель: сформировать у детей представления кто и как создает одежду. Задачи: - Расширять представления.

Организованная образовательная деятельность «В зимнем лесу» для детей 3–4 лет МБДОУ детский сад № 2 "Светлячок» Организованная образовательная деятельность Тема «В зимнем лесу» (3-4 года) воспитатель Харитонова Светлана.

Рабочая программа кружка по тестопластике «Мукосолька» (для детей 5–7 лет) Пояснительная записка Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Лепка из соленого теста, так же, как и другие виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по тестопластике для детей 4–5 лет
Опубликовано: 9 октября 2017 в 13:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД