Папки-передвижки

Образовательная деятельность по ТРИЗ в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету сказок»

Татьяна Малахова
Образовательная деятельность по ТРИЗ в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету сказок»

Путешествие на планету сказок

Программное содержание: Учить детей сочинять сказку по графическим картинкам. Закреплять знания о космосе. Упражнять в классификации сказок ( по принципу: какие сказки перепутаны, из каких сказок герои, угадывать тени сказочных героев). Развивать логическое мышление в процессе разгадывания шифра по количеству и цвету геометрических фигур. Активизировать речь, мышление с помощью игры «Скажи наоборот». Воспитывать любовь к сказкам.

Публикация «Образовательная деятельность по ТРИЗ в подготовительной к школе группе „Путешествие на планету сказок“» размещена в разделах

Ход занятия

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Как ваше настроение? Почему? А какой праздник вчера был?

Воспитатель обращает внимание на телескоп, стоящий на столе и рядом лежащую записку.

- Посмотрите, ребята, что это за предмет? Для чего он нужен? Какие планеты нашей галактики мы знаем?

- Смотрите, здесь какая-то записка. Как вы думаете, кто ее мог написать?

- Предлагаю ее прочесть. «Здравствуйте будущие школьники! Приветствует вас человек, который изучает звезды и планеты (Ребята, а как называют человека, который изучает звезды и планеты? – звездочет, астролог, ученый). Я обнаружил новую планету, название которой зашифровано, отгадайте шифр: первое слово будет то, где изображено 5 красных круга; второе слово – где 8 синих треугольников; третье – где 4 зеленых квадрата».

Дети выкладывают название планеты : Планета сказочных героев

- Как вы думаете, кто живет на этой планете?

- Хотите отправиться в путешествие на эту планету? На чем мы туда доберемся? Займем места и отправляемся!

- Мы прибыли на Планету сказочных героев. Ой, посмотрите, на какую улицу мы попали «Сказочная путаница». Как вы думаете, что это значит? (Все сказочные герои перепутались друг с другом)

- Давайте им поможем навести порядок. А какие сказки здесь перепутаны? Назовите их. («Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Царевна — лягушка», «Принцесса на горошине», «По щучьему веленью».

- Верно. А что перепутано? (Золушке дают примерить хрустальную туфельку, а не сапоги.

Примеряет туфельку не кот в сапогах, а принц.

Медведь несёт не Царевну — лягушку, а Машеньку.

Принцесса на Горшине спит не на печи, а на перине, а печь из сказки «По щучьему веленью».

Красная Шапочка встречает не зайца, а волка).

- Ну вот теперь порядок, а как вы думаете, название улицы подходит теперь сюда? Давайте переименуем улицу, каким словом наоборот можно заменить слово «путаница»? (порядок) Получилось «Сказочный порядок».

- Смотрите, ребята, здесь мостик и надпись: «Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт».

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и загадывает слово:

— Весёлый — грустный,

— добрый — злой,

— Смелый — трусливый,

-Старый — молодой,

-Сильный — слабый,

-Здоровый — больной,

-Умный — глупый,

— Вежливый — грубый,

— Сытый — голодный,

— Могучий — слабый,

— Озорной — послушный,

— Ленивый — трудолюбивый.

Мостик убирается. Слева от окна — мольберт. На мольберте — «тени» сказочных персонажей и название улицы «Тени сказочных героев».

- Интересно, тени каких сказочных персонажей здесь живут? Называем тень, переворачиваем, правильно ли угадали. (Это Баба-Яга, Кот в сапогах, Король, Емеля, Русалочка, Буратино, Змей Горыныч)

(По мере называния, дети переворачивают иллюстрации)

- А подходит ли теперь название этой улице? Как можно по- другому назвать эту улицу? «Улица сказочных героев».

- Предлагаю отправиться на улицу «Сочиняем сами»

- Мы с вами сочиним свою сказку.

(На мольберте- графические картинки.)

Наша сказка должна быть интересной, законченной, в ней должно произойти чудо, волшебство. В ней должны присутствовать сказочные герои и добро победить зло.

(Дети сочиняют сказку по выпавшим схемам, воспитатель направляет, задаёт вопросы.)

- Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться.

- Вам понравилось быть на планете сказок?

- А что понравилось? Что запомнилось больше всего?

(Дети отвечают.)

Воспитатель дарит книгу сказок.

Приложение.

Жили-были король и королева. Жили они в большом дворце. Детей у них не было. Жили они скучно и в одно прекрасное утро очутились на необитаемом острове. Там было очень красиво. Росли необычные деревья и пели чудесные птицы. На острове они встретились с добрым звездочётом, который им рассказал про планеты, и показывал их в свой телескоп. Король и королева очень понравились звездочёту и он подарил им волшебную звездочку. Поблагодарили они звездочёта и отправились в обратный путь. А звезда показала им дорогу домой, но и по возвращении продолжала творить чудеса. И вот, что из этого получилось: в скором времени у них родился сын и стали они жить поживать, да добра наживать.

Публикации по теме:

«Алфавит» Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Алфавит Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Цель: Уточнение представлений.

Интегрированная ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в лабиринт сказок» Учитель-логопед высшей категории Ржевская Анна Сергеевна Педагог-психолог Федина Марина Александровна Конспект ООД Психолог: Ребята, а.

Интеллектуально-игровая непосредственно образовательная деятельность с подготовительной к школе группе Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Наталия Викторовна Образовательные области: Познавательное развитие,.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе Тема: "путешествие по сказке" Программное содержание: закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной к школе группе «Петушок-золотой гребешок» Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной к школе группе (по представлению) «Петушок - золотой гребешок».

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках клада». Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять звуковой анализ слова. Повторить, что такое предложение (без грамматического.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Организованная образовательная деятельность «Физическая культура» на тему: «Цветок здоровья» в подготовительной к школе группе Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни. Программные задачи: Оздоровительные: • Заботиться.

Совместная образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной школе группе Задачи: Обучать детей введению мяча одной рукой с продвижением вперед (баскетбольный вариант). Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ТРИЗ в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету сказок»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 21:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД