Татьяна Малахова
Образовательная деятельность по ТРИЗ в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на планету сказок
Программное содержание: Учить детей сочинять сказку по графическим картинкам. Закреплять знания о космосе. Упражнять в классификации сказок ( по принципу: какие сказки перепутаны, из каких сказок герои, угадывать тени сказочных героев). Развивать логическое мышление в процессе разгадывания шифра по количеству и цвету геометрических фигур. Активизировать речь, мышление с помощью игры «Скажи наоборот». Воспитывать любовь к сказкам.
Публикация «Образовательная деятельность по ТРИЗ в подготовительной к школе группе „Путешествие на планету сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Ход занятия
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Как ваше настроение? Почему? А какой праздник вчера был?
Воспитатель обращает внимание на телескоп, стоящий на столе и рядом лежащую записку.
- Посмотрите, ребята, что это за предмет? Для чего он нужен? Какие планеты нашей галактики мы знаем?
- Смотрите, здесь какая-то записка. Как вы думаете, кто ее мог написать?
- Предлагаю ее прочесть. «Здравствуйте будущие школьники! Приветствует вас человек, который изучает звезды и планеты (Ребята, а как называют человека, который изучает звезды и планеты? – звездочет, астролог, ученый). Я обнаружил новую планету, название которой зашифровано, отгадайте шифр: первое слово будет то, где изображено 5 красных круга; второе слово – где 8 синих треугольников; третье – где 4 зеленых квадрата».
Дети выкладывают название планеты : Планета сказочных героев
- Как вы думаете, кто живет на этой планете?
- Хотите отправиться в путешествие на эту планету? На чем мы туда доберемся? Займем места и отправляемся!
- Мы прибыли на Планету сказочных героев. Ой, посмотрите, на какую улицу мы попали «Сказочная путаница». Как вы думаете, что это значит? (Все сказочные герои перепутались друг с другом)
- Давайте им поможем навести порядок. А какие сказки здесь перепутаны? Назовите их. («Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Царевна — лягушка», «Принцесса на горошине», «По щучьему веленью».
- Верно. А что перепутано? (Золушке дают примерить хрустальную туфельку, а не сапоги.
Примеряет туфельку не кот в сапогах, а принц.
Медведь несёт не Царевну — лягушку, а Машеньку.
Принцесса на Горшине спит не на печи, а на перине, а печь из сказки «По щучьему веленью».
Красная Шапочка встречает не зайца, а волка).
- Ну вот теперь порядок, а как вы думаете, название улицы подходит теперь сюда? Давайте переименуем улицу, каким словом наоборот можно заменить слово «путаница»? (порядок) Получилось «Сказочный порядок».
- Смотрите, ребята, здесь мостик и надпись: «Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт».
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и загадывает слово:
— Весёлый — грустный,
— добрый — злой,
— Смелый — трусливый,
-Старый — молодой,
-Сильный — слабый,
-Здоровый — больной,
-Умный — глупый,
— Вежливый — грубый,
— Сытый — голодный,
— Могучий — слабый,
— Озорной — послушный,
— Ленивый — трудолюбивый.
Мостик убирается. Слева от окна — мольберт. На мольберте — «тени» сказочных персонажей и название улицы «Тени сказочных героев».
- Интересно, тени каких сказочных персонажей здесь живут? Называем тень, переворачиваем, правильно ли угадали. (Это Баба-Яга, Кот в сапогах, Король, Емеля, Русалочка, Буратино, Змей Горыныч)
(По мере называния, дети переворачивают иллюстрации)
- А подходит ли теперь название этой улице? Как можно по- другому назвать эту улицу? «Улица сказочных героев».
- Предлагаю отправиться на улицу «Сочиняем сами»
- Мы с вами сочиним свою сказку.
(На мольберте- графические картинки.)
Наша сказка должна быть интересной, законченной, в ней должно произойти чудо, волшебство. В ней должны присутствовать сказочные герои и добро победить зло.
(Дети сочиняют сказку по выпавшим схемам, воспитатель направляет, задаёт вопросы.)
- Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться.
- Вам понравилось быть на планете сказок?
- А что понравилось? Что запомнилось больше всего?
(Дети отвечают.)
Воспитатель дарит книгу сказок.
Приложение.
Жили-были король и королева. Жили они в большом дворце. Детей у них не было. Жили они скучно и в одно прекрасное утро очутились на необитаемом острове. Там было очень красиво. Росли необычные деревья и пели чудесные птицы. На острове они встретились с добрым звездочётом, который им рассказал про планеты, и показывал их в свой телескоп. Король и королева очень понравились звездочёту и он подарил им волшебную звездочку. Поблагодарили они звездочёта и отправились в обратный путь. А звезда показала им дорогу домой, но и по возвращении продолжала творить чудеса. И вот, что из этого получилось: в скором времени у них родился сын и стали они жить поживать, да добра наживать.