Лучший педагог года

Образовательная деятельность по экологии «Хлеб — богатство нашего стола» (6 фото)

Екатерина Мордочкина
Образовательная деятельность по экологии «Хлеб — богатство нашего стола»

«Хлеб – богатство нашего стола»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Виды деятельности : коммуникативная, исследовательская, продуктивная.

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: совершенствование знаний детей о значимости хлеба.

Задачи:

- формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба;

Публикация «Образовательная деятельность по экологии „Хлеб — богатство нашего стола“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, участвующих в его выращивании;

- обогащать и активизировать речь детей.

Предварительная работа:

- изготовление персональных писем для всех детей и воспитателя, размещение их в пространстве группы, на стенде «Эколята-дошколята»;

- разучивание стихов о хлебе;

- беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий;

- чтение художественной литературы: украинская народная сказка "Колосок".

Используемые источники:

- Н. Н. Кокорина, А. К. Бондаренко "Любить труд на родной земле"

- В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. – Воронеж, 2008

- Ю. В. Илюхина. Секреты интересного занятия. Экоинвест Краснодар 2018г

-Яндекс-картинки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Воспитатель ожидает, когда дети заметят письмо и начнут рассказывать о своей находке друг другу.

- Друзья, а что за письмо у вас? В письме находится картинка стенда «Эколята-дошколята» с большим красным восклицательным знаком.

(Ответы детей)

- Ребята, а вы знаете куда нам нужно отправиться?

-Тогда отправляемся в путь!

(Ответы детей)

- Отлично!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

-Ух ты! Похоже, это то самое место, которое нам нужно!

Что же нам дальше делать?

(Ответы детей)

Текс письма:

«Для детей старшей группы от Петушка из сказки «Колосок».

Петушок очень расстроен, мышата проказничают и не слушаются. Играются с хлебом, разбрасывают, топчется на булочке хлеба. Петушок просит у нас помощи. Нужно чтобы мышата узнали, как трудно вырастить хлеб, и стали бережно, с любовью относиться к хлебу

- Ребята, как вы думаете мы справимся с этой просьбой?

Если дети умеют читать:

- Расскажите, пожалуйста, если это не тайна!

Если дети не умеют читать:

- Вам нужна моя помощь?

(Ответы детей)

(Ответы детей)

- Нам следует пригласить петушка мышат в гости и рассказать им историю о хлебе!

- Мышата! Петушок! Усаживайтесь поудобнее и внимательно слушайте.

- Кто расскажет, из чего выращивают хлеб?

- А кто выращивают хлеб?

- Что делает хлебороб, чтобы вырастить хлеб?

(Ответы детей)

- Правильно! В этом нам поможет пшеничное зернышко.

(Ответы детей)

- Правильно, хлеборобы!

Если дети затрудняются ответить:

- Вам подсказать?

- Трактор пашет землю. Прицепленным плугом трактор переворачивает землю. Приложение 1.

- А трактором кто управляет?

- После того, как тракторист вспахал огромные поля, что нужно дальше делать?

У кого какие мнения?

- Ребята, помните наше исследование за ростом пшеничного зерна?

- Давайте поиграем.

(Ответы детей)

- Правильно тракторист!

(Ответы детей)

Игра «Что необходимо?».

(Приложение 4)

- Молодцы, ребята!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

- У меня есть предложение! Нам нужно превратиться в маленький росток пшеницы. Вставайте в круг.

Физкультминутка.

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

- Как же нам узнать, во что превратилось зернышко? Давайте отгадаем загадку, и получим ответ:

- «Он на солнышке стоит

И усами шевелит.

Разомнёшь его в ладони —

Золотым зерном набит.»

(ответы детей) Приложение 5.

- Вот колоски выросли! Что же делать дальше?

(ответы детей)

Приложение 6.

- А чем убирают с поля зерно?

Приложение 7.

- А кто за рулём этой огромной машины сидит?

(ответы детей)

(ответы детей)

Правильно, это комбайнёр.

- Когда комбайн молотит зерно, куда он его высыпает?

- Ой что-то случилось! У нашего водителя спущено колесо на машине!

- Что ему делать?

Правильно, в идущую рядом машину

(ответы детей)

(ответы детей)

- Мне тоже кажется, что это правильное предложение.

(Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Насос»).

- Ну вот, зерно всё убрали с поля, машина загружена.

- Кто знает, что происходит дальше?

- Как вы думаете, как нам поступить?

(ответы детей) Правильно, зерно отвозят в хранилище на элеватор.

Но вот беда, пока зерно пшеницы везли на элеватор, оно перемешалось с другими.

- Я рада, что вы такие смелые и неравнодушные.

(ответы детей)

Игра «Золушка»

- Вот и пришло время печь хлеб!

- Почему?

- А из чего можно? (ответы детей)

Правильно, нужно зерно перемолоть, превратить его в муку.

- А где это можно сделать?

- А кто работает на мельнице?

- Правильно, а муку куда отправляют?

- Пекарь замесит тесто, и что он испечёт?

(ответы детей)

- Правильно.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по этогам деятельности

-Как вы думаете, получилось у нас объяснить мышатам как, нужно правильно обращаться с хлебом?

- Как мы им помогали?

(ответы детей)

Мышата очень внимательно слушали наш рассказ о том, какой огромный путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Сколько времени и труда уходит на то, чтобы вырастить хлеб. Петушок благодарит нас за интересный рассказ, и надеется, что мышата теперь изменят свое отношение к хлебу, будут беречь и охранять его.

- А что было самое интересное?

- Что вы больше всего запомнили?

- Ребята расскажите, пожалуйста для чего мы рассказывали историю о хлеба?

- Какие сложности были у вас в работе?

- Как вы с ними справлялись?

(ответы детей)

- Спасибо за твоё мнение!

- Ты прав, очень непросто вырастить хлеб!

- Ура! Я очень рада, что вы справились с этим заданием!

Дополнительно к занятию по теме «Хлеб – богатство нашего стола» были проведены: наблюдение и посев зерновых культур; наблюдение за прорастающими зернами; художественно-эстетическая деятельность «Танец с колосьями». (смотреть приложение)

Образовательная деятельность по экологии «Хлеб — богатство нашего стола»
Фото «Хлеб — богатство нашего стола»
Образовательная деятельность по экологии - фото
Фото №1 Хлеб богатство нашего стола Возраст воспитанников старший дошкольный шестой год жизни Фото №2 Виды деятельности коммуникативная исследовательская продуктивная Фото №3 Образовательные области познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет о проекте «Хлеб — наше богатство» Работа над проектом продолжалась в течении недели. И за это короткое время дети средней группы расширили свои знания по теме "Хлеб наше.

Хлеб — наше богатство Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство Программное содержание:.

Конспект занятия «Хлеб — величайшее богатство на земле» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, познание истоков возникновения хлеба, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Откуда хлеб пришёл?» Цель: формирование представления детей о процессе.

Краткосрочный проект «Хлеб — наше богатство»Краткосрочный проект «Хлеб — наше богатство» Вид проекта: информационно-практический, коллективный. Участники: дети старшего дошкольного возраста группы, воспитатели. Сроки реализации:.

Лэпбук «Хлеб — наше богатство» Лэпбук – в переводе с английского «накопительная книга. Мой лэпбук представляет собой универсальное учебное пособие, которое является итогом.

Лэпбук «Хлеб — наше богатство»Лэпбук «Хлеб — наше богатство» "ХЛЕБ - НАШЕ БОГАТСТВО" Цель: - закрепить знания детей о хлебе, о его происхождении и разнообразии; - закрепить представления о многообразии.

НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — наше богатство» Образовательная область: познавательно-исследовательская Тема НОД: «Хлеб – наше богатство!» Цель: систематизация и расширение представлений.

Образовательная деятельность «Птицы нашего края» для младшего дошкольного возраста 2–3 года Ход Мотивационно – побудительный этап: Дети с воспитателем сидят на ковре, в группе раздается стук дятла Воспитатель: Дети, что это? Дети.

Развлечение «Хлеб-богатство земли» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Велика и необъятна Наша русская земля Урожаями богаты Наши нивы и поля. Слышите? К нам кто-то идёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по экологии «Хлеб — богатство нашего стола»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 14:07
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД