Лучший педагог года

Занятие по ОБЖ «Есть правила на свете, должны их знать все дети»

Светлана Леусова
Занятие по ОБЖ «Есть правила на свете, должны их знать все дети»

«Есть правила на свете, должны их знать все дети»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с правилами безопасности дома, на улице, в природе.

Задачи:

• Создать условия для логического мышления, памяти, умения выслушивать товарища.

• Обеспечить условия развития поисковой - исследовательской активности детей (познавательное развитие);

Публикация «Занятие по ОБЖ „Есть правила на свете, должны их знать все дети“» размещена в разделах

• Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие);

• Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

• Создать условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи (речевое развитие);

Предварительная работа: рассматривание электроприборов, разгадывание загадок, рисование «Закрась огонёк на светофоре», чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», К. И. Чуковского «Путаница», «Айболит», дидактическая игра «Окажи первую помощь», решение логических заданий (в какой корзине больше съедобных грибов, сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «Больница», психогимнастика «Ты видишь, как сверкает молния, гремит гром», викторина по сказкам К. И. Чуковского (по правилам безопасности).

Ход занятия:

Воспитатель:

Есть правила на свете, должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь, в страну, где правила живут.

Ребята, что такое правила безопасности (ответы детей). Согласны отправиться в путешествие в страну «Правил безопасности». Закройте глаза, хлопните три раза в ладоши, повернитесь вокруг себя. Открываем глаза, оглядываемся, замечаем картину с изображением пустого ящика для инструментов. Пустой столовый ящик, пустая шкатулка, игольница.

Д/и «Назови и разложи по местам» (почему они опасны, как ими правильно пользоваться).

Проверьте, правильно ли разложили предметы. Зачем мы это сделали, почему они опасны (ответы детей).

Ребята, мы с вами попали в страну правил безопасности ( рассматриваем и читаем имена под картинками: беда, неприятность) Они вам нравятся? Расскажите мне про них (дети описывают детали костюмов, мимику, жесты, передают своё отношение). К сожалению, ребята, они могут ожить, если мы забудем или нарушим правила безопасности.

Звучит песенка Красной шапочки (инсценировка встречи Красной Шапочки и волка).

- Знакома ли Красная Шапочка с волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь (ответы детей, (волк убегает).

- Красная Шапочка, что у тебя в корзинке?

- Грибы и ягоды, я собрала их для бабушки. Только не знаю, съедобные они или нет. (Д/и «Съедобное – несъедобное). Красная Шапочка прощается и уходит.

- Дети, давайте вспомним как себя вести, если вы вдруг потерялись (ответы детей)

Авторская физминутка «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда – сюда – (повороты)

Нету мамы, вот беда – (развести руки)

Побежал направо я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг)

Может быть увидишь вдруг – (руку «козырьком»)

Нету, я решил стоять – (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

Слышится хрюканье. Появляется Хрюша, плачет.

Дети интересуются : Что случилось?

Хрюша: мы играли со Степашей в догонялки и я побежал и упал. У меня ссадина на коленке. Ой, больно.

- Чем мы можем помочь Хрюше? (Д/и «Доктор»). Выбрать из предметов, которые необходимы. А какие лекарственные растения вы знаете? (ответы детей)

Стихотворение «Подорожник» А. Деружинского.

- А где Степашка?

- Я здесь.

- Идите сюда, я нашёл пакет. Он новогодний, наверное там подарок.

- Подожди-подожди, Степашка. Это твой пакет?

- Нет.

- А чей? Что же делать, ребята?

Выходит милиционер.

- Сейчас разберёмся. Это новогодняя пиротехника. Хорошо, что вы её не взяли. Она опасна для здоровья и жизни детей. Пользоваться самостоятельно детям нельзя, только со взрослыми.

Милиционер уходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила безопасности. Поэтому беда и неприятность не ожили и не пришли к нам. Пора возвращаться в детский сад (пластический этюд «Повернись вокруг себя».

Публикации по теме:

«Вечер развлечения» (образовательная область — познание)«Вечер развлечения» (образовательная область — познание) Цель: Воспитать возможность проявить находчивость, сообразительности, смекалку, умение работать всем вместе, вносить свою долю усилий в.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» (образовательная область «Познание») Обучающие задачи. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать учить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы космонавты» Образовательная область — познание Цель: Формирование приемов арифметических действий. Задачи: Учить составлять и решать задачи, различать.

НОД в области «Познание» в соответствии с ФГОС во второй младшей группе «Лиса и заяц — лесные жители» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие,физическое развитее, речевое развитие,социально-коммуникативное. Используемые.

Непосредственно образовательная деятельность в области ФГОС «Познание» для средней группы «Первый весенний цветок» Области познания: Познавательное, речевое и физическое развитие. Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

НОД по формированию знаний о домашних животных «На бабушкином дворе» в средней группе (образовательная область «Познание») Подготовила Баранова Валентина Николаевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Цель: Формирование знаний.

Образовательная область: познание ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по ширине, путем наложения» Программное содержание: Образовательные задачи: учить сравнению двух предметов по ширине путем наложения. Развивающие задачи: развивать.

Образовательная ситуация «Полет на планету Динамика» («Познание», «Физическая культура», «Музыка») Подготовила: зам. зав. по ВМР Андреева Т. А. в рамках декады космонавтики. Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая,.

ОУД: Ознакомление с окружающим Образовательная область: «Познание» Тема: «Петропавловск — мой город родной» Цели: углублять и закреплять знания детей о родном городе, об исторических фактах образования города. Развивать связную речь, кругозор детей.

Вариант рабочей программы для дошкольников от 5 до 7 лет «Страна Югория» образовательная область познание Цель программы: обогащениение кругозора, посредством ознакомления с родным краем. Формирование познавательной мотивации и познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ «Есть правила на свете, должны их знать все дети»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 10:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД