Папки-передвижки

Образовательная деятельность «Правила на всю жизнь» в рамках образовательной области «Безопасность» (старшая группа)

Вера Губанова
Образовательная деятельность «Правила на всю жизнь» в рамках образовательной области «Безопасность» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность «Правила на всю жизнь»

в рамках образовательной области «Безопасность»

(старшая гру

ппа[/b])

Губанова Вера Викторовна - старший воспитатель

Публикация «Образовательная деятельность „Правила на всю жизнь“ в рамках образовательной области „Безопасность“ (старшая группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Область «Безопасность» Формировать культуру безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде, умение реально оценивать возможную опасность дома, на улице. Закрепление представления об опасных для жизни и здоровья предметах и правила обращения с ними.

Область «Коммуникация» Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы, активно использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания. Совершенствовать в умении отгадывать загадки.

Область «Социализация» Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи, доброжелательные взаимоотношения между детьми

Область «Здоровье» Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах.

Область «Познание» Развивать пространственные представления при прочтении плана нашего микрорайона. Закреплять представления об электроприборах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими; знания дорожных знаков и правилах поведения на улице.

Область «Чтение художественной литературы» Формировать интерес к художественному слову

Область «Физическая культура» Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Оборудование и наглядные материалы:

1. План-схема 16 микрорайона Кировского района г. Самары.

2. Плакаты по теме «Электроприборы», «Один дома»

3. Картинки с электрическими приборами.

4. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности. «Как избежать неприятностей».

• Дома

5. Предметы: иголка, булавка, нож, ножницы, скрепка, гвоздь.

6. Кубики «Дорожные знаки».

Предварительная работа:

1. Чтение детской литературы по теме:

«Азбука здоровья» К. Люцис, М. :Русское энциклопед. -е товарищество, 2004.

«Правила поведения для воспитанных детей». Шалаева Г. П. М. : Эксмо, 2005.

2. Дидактические игры:

«Как избежать неприятностей» :

1. Дома 3. На воде и на природе

2. Во дворе и на улице 4. Пожар.

«Говорящие знаки».

«Мы спешим в школу».

«Источники опасности». «Пожар», «Обморожение», Обруч, № 1,2002.

3. Плакаты по теме: «Если ты дома один», «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения при пожаре», «Предписывающие и запрещающие дорожные знаки».

4. Проект по безопасности /иллюстрации, художественное слово/.

Непосредственно образовательная деятельность

В. : Ребята, посмотрите, как весело светит солнышко в наше окошко! У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь. А теперь скажите друг другу что-нибудь хорошее, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и согрело вас своим теплом. (После игры дети подходят к мольберту, на котором расположены изображения сказочных героев – Колобок, Красная Шапочка, Буратино).

В. : Ребята, какой грустный Колобок сегодня у нас в гостях, как вы думаете, что с ним могло произойти?

Д. : С ним случилась беда (ответы детей)

В. : Герои каких сказок не знали правил безопасности и тоже пострадали из-за этого?

Д. : «Красная Шапочка», «Колобок», «Буратино», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка»

В. : Некоторые из этих героев изображены на карточках, посмотрите внимательно на них.

Как вы думаете, какое у них настроение? Почему они грустные?

Д. : Они не знали правил безопасности, с ними случилась беда.

В. : Я думаю, что своими ответами вы сможете изменить их настроение.

В. : Ой, посмотрите! А Колобок нам что - то принес. Что это?

Д. : План нашего микрорайона.

В. : На какой улице находиться наш детский сад?

Д. : На ул. Черемшанской, д. 139 «А».

В. : На этой улице много строений, а где же наш детский сад?

Д. : Вот эмблема нашего детского сада …

В. : Какие улицы расположены рядом?

Д. : Минская, Майская, пр. Кирова, Советская, Нагорная (дети рассказывают о том, что находится на этих улицах).

В. : А кто живет рядом с детским садом? (называют адрес и показывают).

В. : Никита, ты живешь далеко от детского сада, расскажи, как добираешься?

В. : Много разного транспорта на улицах нашего города. К нам можно доехать на трамвае, автобусе, троллейбусе, маршрутном такси. Движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. Посмотрите, а здесь какой - то сундучок от Буратино. Что же в нем?

Д. : Кубики - дорожные знаки.

В. : Буратино интересуется, а знаете ли вы, какие бывают дорожные знаки?

Д. : Запрещающие, указательные, предупреждающие.

В. : (кубики «Дорожные знаки») Покажите мне запрещающий знак? указательный? предупреждающий? Почему?

Д. :

• Это – Запрещающие знаки! Все они круглые с красным ободком. Самый строгий из них – «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам.

• Знак «Въезд запрещен» не разрешает въезд на улицу ни одной машине.

• Это – Указательные знаки! Они квадратные голубого цвета. Указывают дорогу на заправку, в больницу, в кафе.

Это знаки-предупреждения: будь осторожен, впереди опасность.

В

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

В. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

В. : Какие вы знаете правила для пешеходов?

Д. :

• По улице надо идти спокойным шагом.

• Идти только по тротуару, по правой его стороне.

• Улицу надо переходить только при зеленом сигнале светофора.

• Улицу нужно переходить только по переходам.

• Нельзя играть, кататься на санках, самокатах и коньках на дороге.

В. : Молодцы, вы хорошо знаете правила дорожного движения, но необходимо их и выполнять:

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

В. : Кроме правил на улице есть и другие правила, их тоже надо знать и выполнять: в каждом доме есть предметы, которые угрожают здоровью. Ребята, посмотрите, Красная Шапочка тоже передала вам посылку. Посмотрите, что в ней?

Д. : (Называют предметы – игла, ножницы, скрепки, нож, отвертка, кнопка)

В. : Ой, да здесь записка! «Ребята, посмотрите и назовите, что общего у этих предметов? Красная Шапочка»

Д. : Без них человеку не обойтись. Они нужны, чтобы резать, шить, строить.

Д. : Они острые…

В. : Да, все они острые. А раз острые, значит, опасные!

Поэтому с ними нужно правильно обращаться.

- Никита, подай мне, пожалуйста, ножницы.

- Молодец, их нужно подавать кольцами вперед.

- Ксюша, а как ты будешь работать с иглой.

Д. : Я сначала спрошу разрешения у мамы, возьму иголку с большим ушком, иголку нужно держать двумя пальчиками, закончив работу вколоть иголку с ниткой в ту же подушечку, откуда взяли.

В. : Молодцы, вы умеете обращаться с этими предметами. А если, твой друг уколол палец иглой, какую помощь ты ему окажешь?

(ребенок показывает на друге и рассказывает, что будет делать)

Д. : Смазываю ранку зеленкой (зеленка убивает микробы, которые могут проникнуть в организм, и приклеиваю бактерицидный пластырь. – «Ты не бойся», «Больно не будет»,

«Все быстро заживет», – «Спасибо за помощь».

В. : Чтобы не случилось беды, надо знать правила. Назовите их.

Д. :

• Нельзя брать без разрешения взрослых

• Каждой вещи – свое место

В. : Правила надо знать и выполнять, чтобы они стали не врагами, а друзьями.

В. : Что еще может быть опасным в доме?

Пройдем с вами к мольберту. Как назвать их одним словом?

Д. : Электрические приборы, электроприборы.

В. : Правильно, это электрические приборы! Чем они опасны?

Д. : Они могут стать причиной пожара…

В. : Посмотрите на плакат, и он вам поможет вспомнить правила обращения с электрическими приборами.

Д. :

• Пользоваться электроприборами можно только взрослым!

• Запрещается трогать провода электроприборов и сами электроприборы мокрыми руками! (может сильно ударить током).

• Не играть с розетками!

• Уходя из дома, гасить свет и выключать электроприборы!

В. : Выполняя правила обращения с разными предметами, мы заботимся о своем здоровье.

Быть здоровыми помогают нам и занятия физкультурой.

Комплекс: «Театр папы Карло» муз. из к/ф «Мери Поппинс».

В. : Возьмите карточки и расскажите, что на них изображено?

(ответы детей)

В. : В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

В. : Дети, а умеем ли мы вести себя с ними?

(Телефонный звонок)

В. : Нам кто-то звонит: Кто хочет ответить?

-Алло! Кто говорит? (ребенок)

- Здравствуй!

- Здравствуйте!

-Мама передала тебе записку, я сейчас ее тебе принесу.

-Вы ошиблись! (ребенок кладет трубку).

Вновь телефонный звонок.

- Алло! Кто говорит? (слова ребенка).

- Ты один дома? (пауза)

- Как тебя зовут? (пауза)

- Где твои родители?

- Вы ошиблись! (положить трубку).

В. : Дети правильно поступили, они не стали разговаривать с незнакомыми.

В. : Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы закончите его:

• Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: ноль-один!

• Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи – 03».

В. : Ребята, если незнакомый человек попытается открыть дверь в мою квартиру, я спрошу кто это. А как бы поступили вы?

Д. : Я посмотрю в глазок, наберу телефон милиции 02, назову свой домашний адрес, скажу что случилось.

В. : А теперь покажите номер, по которому вы будете звонить.

В. : Молодцы, ребята, я уверена, что в трудной ситуации вы сможете найти правильное решение.

Если в дверь стучит беда,

Помни, что ты не один

Помощь окажут тебе всегда

Ноль три, ноль-два, ноль-один.

В. : А теперь посмотрим, изменилось настроение наших героев?

Д. : Они стали улыбаться, узнали правила, рады за нас.

В. : Они довольны тем, что вы хорошо знаете правила безопасности, но их надо не только знать, но и выполнять.

Ребята, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – выполняйте правила безопасности на улице и дома!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Правила на всю жизнь» в рамках образовательной области «Безопасность» (старшая группа)
Опубликовано: 6 июля 2013 в 11:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Правила на всю жизнь» в рамках образовательной области «Безопасность» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Губанова (УИ 115113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД