ОД при проведении режимных моментов на неделю «Мы снова пришли в детский сад» (вторая младшая группа)

Елена Вихляева
ОД при проведении режимных моментов на неделю «Мы снова пришли в детский сад» (вторая младшая группа)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ 2 МЛ. ГР.

1 неделя сентября месяца

Основная часть Вариативная часть

Прием детей Утренняя

прогулка Возвращение

с прогулки Вторая

половина дня Текущие

и дополнительные дела

(мероприятия) в группе Вечерняя

прогулка Национально-культурный компонент Компонент ДОУ

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Сентябрь

1-я неделя со 2 – 6 сентября

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Мы снова пришли в детский сад».

Утренняя гимнасти- ка. ОРУ «Дружная семья» без предметов.

Беседа со всеми детьми:

• о том, что делали вчера;

• какие планы на сегодня;

• пожелания детей

(чем хотели бы заняться). Тема «Что мы любим делать в детском саду.

Вид*: прогулка-экскурсия.

Тема «Экскурсия

по участку детского сада, рассматрива- ние оборудования на участке».

Содержание:

• наблюдение «Что есть на нашем участке?»

труд: на участке сложить игрушки в корзину воспитывать у детей желание помогать взрослым.

подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Поезд»

• индивидуальная работа по развитию основных движений: Формирование КГН (культурно-гигиенических навыков) и навыков самообслуживания.

Дидактическая игра «Разденем куклу после прогулки».

Закрепление ЗУН

по методикам:

Игра «Поручения».

Работа по воспита- нию культуры пове- дения за столом

во время обеда.

Игровая ситуация «Как зайка учился правиль- но ложку держать»

Релаксация перед сном:

• прослушивание му- зыкальной композиции Чайковский - Шестая

Гимнастика пробуждения.

Комплекс «Мы проснулись»

(упражнения «Веселые ручки», «Резвые ножки», «Жучки», «Кошечки»).

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

Профилактические мероприятия.

Дыхательная гим -настика «Часики» (стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахи- вая прямыми рука- ми вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить10–12 раз). • Ремонт

книг и коробок из-под настольно-печатных

игр

• уборка

в группе

• изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празднику

Вид: типовая.

Содержание:

• наблюдение «Что изменилось на улице вечером?»

труд: на участке собрать веточки воспитывать у детей желание помогать взрослым.

подвижные игры: «Идем по кочкам»

• индивидуальная работа по развитию основных движений:

Развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку. Развивать навыки основных движений.

• конструирование (песка) Дороги.

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Слушание четверостишия:

Вот какой у нас хороший Детский сад!

Все мы любим нежно

Детский сад.

Утром я бегу скорее

В детский сад.Вечером скажу:

«До встречи,

Детский сад!».

Работа по формированию КГН.

Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо».

Развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку. Развивать навыки основных движений.

• конструирование (песка) Дороги.

свободная деяте- льность под контро- лем педагога: С/ рол. игра «СЕМЬЯ»

подготовка к игре – знакомство с кукла- ми (кукла-модница, кукла –сладкоежка, кукла-чистюля, с комнатой для куклы, кухонной мебелью; знакомство с сунду- чком ряжения, кос- тюмами, шапочка-ми; подбор элемен-тов костюмов для определенных ролей; Показ дейст- вий с предметами-заместителями.

работа по звуко- произношению: Обследование речи детей.

• разучивание, повторение (стихов, симфония. Часть 2

• чтение художествен- ной литературы. Чте- ние русской народной сказки (на усмотрение воспитателя) «Кот, петух и лиса». Позна- комить со сказкой, учить отвечать на вопросы по содержа- нию сказок; развивать слуховое восприятие, внимание; воспитыва- ть интерес к художест- венной литературе

потешек, песен)

«Большие ноги…»

• проговаривание четверостишия «Вот какой у нас хороший детский сад…» Воспитание КГН, навыков самооб- служивания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация «Кто одевается сам?».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игровая ситуация «Мишутка пьет молоко»

свободная деятель ность под контролем педагога: С/ рол. игра «СЕМЬЯ» -

подготовка к игре. Чтение художествен- ной литературы Е. Благинина. «Аленушка»

Беседы: «Дом, в котором я живу»

работа по звуко- произношению: Обследование речи детей.

• разучивание, повторение стихов, потешек, песен. Песенки про осень с муз. занятий.

повторение потешки «Большие ноги…»

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Индивидуальные беседы об окружаю- щем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Какая погода

на улице?».

Утренняя гимнасти- ка. ОРУ «Дружная семья» без предметов.

Беседа со всеми детьми:

• о том, что делали вчера;

• какие планы на сегодня;

• пожелания детей

(чем хотели бы заняться).

Тема «Что мы будем

делать сегодня».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение знакомых детям потешек.Вид: комбинированная.

Тема «Солнышко греет – на улице тепло».

Содержание:

• наблюдение «Солнце на небе»

труд: Подметание дорожки, ведущей к участку.Цель: учить правильно пользо- ваться веничками.

подвижные игры: «Солнышко и дождик»

• индивидуальная работа по развитию основных движений: Пройти по листи- кам, четко наступая на выложенную дорожку.

• конструирование

(песка) Дороги.

• свободная деятель ность под контролем педагога. С/ рол. игра «СЕМЬЯ»

подготовка к игре Чтение художест- венной литературы Д. Габе. «Моя семья»Беседы: «С кем ты Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Учим куклу мыть руки с мылом после прогулки».

Закрепление ЗУН

по методикам:

Игра «Найди то, что назову».

Работа по воспита- нию культуры пове- дения за столом

во время обеда.

Цель: научить детей аккуратно есть, правильно держать ложку.

Релаксация перед сном:

• прослушивание музыкальной композиции на усмотрение воспитателя

• чтение художестве- нной литературы. Чтение русской народной сказки (на усмотрение воспитате- ля) «Лесной Мишка и проказница Мышка», пер. Л. Воронковой Гимнастика пробуждения. Комплекс «Мы проснулись».

Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику.

Профилактические мероприятия.

Выполнение

упражнений

для профилакти-ки плоскостопия.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация «Аккуратно оденемся. Посмотримся в зеркало».

Воспитание куль- туры поведения во время полдника.

Игра «Покажем

кукле, как пользоваться салфеткой» • Ремонт

книг и коробок из-под настольно-печатных

игр

• уборка

в группе

или в

уголке

• изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празднику

Вид: типовая.

Содержание:

• наблюдение «Как солнышко уходит спать»

труд: Поливание песка для игры.Цели:

приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым;

закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

подвижные игры: «По тропинке»

• индивидуальная работа по развитию основных движений Перепрыгнуть дорожку из листьев

• конструирование (из песка) Дороги.

• свободная деятель ность под контролем педагога. С/ рол. игра «СЕМЬЯ»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Работа по формированию КГН.

Рассматривание картинки «Дети моют руки».

живешь»

работа по вуко- произношению: Обследование речи детей.

• разучивание, повторение стихов, потешек, песен «Большие ноги…»

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ

• разучивание потешек или коротких стихов про солнышко (на усмотрение воспитателя)

подготовка к игре

Чтение художест- венной литературы - чтение колыбельных песен.Беседы: «Как ты помогаешь маме»

работа по звуко- произношению: Обследование речи детей.

• разучивание, повторение стихов, потешек,песен: учим потешку «Солнышко-ведрышко»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнасти- ка. ОРУ «Дружная семья» без предметов.

Беседа со всеми детьми:

• о том, что делали вчера;

• какие планы на сегодня;

• пожелания детей

(чем хотели бы заняться).

Тема «Что мы будем делать на прогулке?».

Проговаривание,

повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Повторение знакомых детям стихов (А. Барто, цикл «Игрушки»).

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам потешки «Водичка-водичка, умой мое личико».Вид: прогулка-экс-курсия.

Тема «Деревья».

Содержание:

• наблюдение за деревьями и травой

труд: труд на участке сложить игрушки в корзину воспитывать у детей желание помогать взрослым.

подвижные игры: «Мы осенние листочки»

• индивидуальная работа по развитию основных движений Прыжки в высоту на месте.

• конструирование

(из песка)

свободная деятель ность под контролем педагога: С/ рол. игра «СЕМЬЯ»

подготовка к игре Чтение художест-венной литературы Д. Габе. «Моя семья»Беседы: «С кем ты живешь»

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Покажем мишке, где лежат наши вещи».

Закрепление ЗУН

по методикам:

Беседа «Как правильно вести себя в детском саду».

Работа по воспита- нию культуры пове- дения за столом

во время обеда.

Беседа «Почему нельзя разговаривать

во время обеда?».

Релаксация перед сном:

• прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» (муз. А. Гречанинова)

чтение художест- венной литературы: Чтение стихотворе- ния Саши Чёрного

«Приставалка». вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь Гимнастика пробуждения. Комплекс «Мы проснулись».

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

Профилактические мероприятия.

Дыхательная гимнастика «Трубач» (сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4–5 раз).

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Поможем друг другу одеться».

Воспитание куль- туры поведения во время полдника.

Игровая ситуация «Кукла полдничает вместе с нами»

• Ремонт

книг и коробок из-под настольно-печатных

игр

• уборка

в группе

или в

уголке

• изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празднику

Вид: Типовая

Содержание:

• наблюдение за погодными изменениями

труд: Кормление птиц.Цели: побуж-

дать к самостоятель- ному выполнению элементарных по-ручений (кормление птиц, уборка участ- ка); воспитывать желание ухаживать за животными.

подвижные игры:

«Воробышки

и автомобиль»

• индивидуальная работа по развитию основных движений Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

• конструирование (из песка) лепка кули чиков и пирожков из песка

свободная деятель ность под контролем педагога: С/ рол. игра «СЕМЬЯ»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

работа по звуко- произношению:

Обследование речи детей.

• разучивание, повторение стихов,потешек,песен: «Солнышко-ведрышко»

• проговаривание стихотворения

А. Барто из цикла «Игрушки» (на ус-

мотрение воспитателя)

малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят.

подготовка к игре. Чтение художествен ной литературы С. Капутикян. «Маша обедает»Беседы: «Как ты помогаешь маме»

работа по звукопроизношению:

Обследование речи детей.

• разучивание, повторение стихов, потешек, песен «Солнышко-ведрышко»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Что ты видел

по дороге в детский сад?».

Утренняя гимнастика. ОРУ «Дружная семья» без предметов.

Беседа со всеми детьми:

• о том, что делали вчера;

• какие планы на сегодня;

• пожелания детей

(чем хотели бы заняться).

Тема «В какие игры мы умеем играть?».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Рассказывание четверостишия «Вот какой у нас хороший детский сад…».Вид: прогулка-экс-курсия. Тема «Растения вокруг детского сада».

Содержание:

• наблюдение за растениями на территории детского сада

труд: Поливание песка для игры.Цели:приучать соб- людать чистоту и порядок на участке, побуждать оказыва- ть помощь взрослым ; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то стано вится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

подвижные игры: «Побежали на травку – убежали с травки»

• индивидуальная работа по развитию основных движений ходьба через пред- меты.Цель: Упраж- нять в ходьбе по прямой дорожке с Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Башмачки поссорились – помирились».

Закрепление ЗУН

по методикам: Игра «Какие игрушки есть в нашей группе.

Работа по воспита- нию культуры пове- дения за столом

во время обеда.

Упражнение «Учим куклу правильно держать ложку».

Релаксация перед сном:

• прослушивание музыкальной компо- зиции - Чайковский – Колыбельная

чтение художест- венной литературы: русская народная сказка «Волк и козлята» (обр. А. Н. Толстого)

Гимнастика пробуждения. Комплекс «Мы проснулись».

Закаливающие процедуры.

Умывание и мытье рук прохладной водой.

Профилактические мероприятия.

Гимнастика

для глаз в целях профилактики миопии.

Воспитание КГН, навыков самооб- служивания и взаимопомощи при одевании.

Упражнение «Обуваемся сами».

Воспитание куль- туры поведения во время полдника.

Беседа «Правила поведения за столом»

• Ремонт

книг и коробок из-под настольно-печатных

игр

• уборка

в группе

или в

уголке

• изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празднику

Вид: типовая.

Содержание:

• наблюдение

за растениями

на территории

детского сада

труд: Труд на участке собрать веточки воспитывать у детей желание помогать взрослым.

подвижные игры: «Кто как ходит?»

• индивидуальная работа по развитию основных движений метание.Цель: упра- жнять в метании на дальность правой и левой рукой. Разви- вать глазомер, воспи тывать желание выполнять упражнения

• конструирование (из песка) домик

свободная деятель ность под контролем педагога: С/ рол. игра «СЕМЬЯ»

подготовка к игре. Чтение художествен

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Работа по формированию КГН.

Игра «Покажем мишке, как надо умываться».

перешагиванием че- рез предметы. Разви вать чувство равно- весия. Воспитывать желание выполнять физические упраж- нения на прогулке

• конструирование

(песка) дороги

свободная деятель ность под контролем педагога: С/ рол. игра «СЕМЬЯ»

подготовка к игре. Чтение художествен ной литературы Н. Мигунова. «Помо- щница»Беседы: «Как мы играем с игрушками»

работа по звуко- произношению: Обследование речи детей.

• разучивание, повторение стихов, потешек, песен «Большие ноги…»

• разучивание русской народной потешки «Как по лугу, лугу…»

ной литературы А. Майков «Колыбе- льная песня»Беседы: «Как мы играем с игрушками»

работа по звуко- произношению проговаривание чистоговорок:Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).

Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).

• разучивание, повторение стихов, потешек, песен

«Зайка Егорка…»

-Зайка Егорка

Свалился в озерко.

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнасти- ка. ОРУ «Дружная семья» без предметов.

Беседа со всеми детьми:

• о том, что делали вчера;

• какие планы на сегодня;

• пожелания детей

(чем хотели бы заняться).

Тема «Что мы любим делать на прогулке?».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).Проговаривание чистоговорок:

Ба-ба-ба, ба-ба-ба.

Мама, мама! Вон труба!Вид: комбинированная.

Тема «Песок на нашем участке».

Содержание:

• наблюдение за песком (сухой песок рассыпается; если полить его водой, он станет влажным, можно лепить куличики)

труд: трудовое поручение «Собери песок вокруг песочницы»

подвижные игры: «Лохматый пес»

• индивидуальная работа по развитию основных движений прыжки с продвиже- нием.Цель: упраж- нять в прыжках с продвижением впе- ред, развивать двига тельную активность. воспитывать жела- ние выполнять физи ческие упражнения.

• конструирование (из песка):

лепка куличиков Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Покажи свой шкафчик».

Закрепление ЗУН

по методикам: Дидактическая игра «Мебель».

Игра «Поручения».

(найти кубики красного цвета, синий карандаш).

Работа по воспита- нию культуры пове- дения за столом

во время обеда.

Игровая ситуация «Приглашаем куклу Катю за стол».

Релаксация перед сном:

• прослушивание музыкальной компо- зиции - Чайковский – Ноктюрн

чтение художест- венной литературы:

Чтение стихотворе- ний А. Барто из цикла

«Игрушки». Гимнастика пробуждения.

Комплекс «Мы проснулись».

Закаливающие процедуры.

Ходьба по «тропинке здоровья».

Профилактические мероприятия.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит» (сидя, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот – вдох, выпячивая живот – выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза).

Воспитание КГН, навыков самооб- служивания и взаи- мопомощи при одевании. Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Воспитание куль- туры поведения во время полдника. • Ремонт

книг и коробок из-под настольно-печатных

игр

• уборка

в группе

или в

уголке

• изготовление подарков ко дню рождения

именинников, к празднику

Вид: типовая.

Содержание:

• наблюдение за цветами на клумбе

труд: Подметание дорожки, ведущей к участку.Цель: учить правильно пользова- ться веничками.

подвижные игры: «Не наступи на линию»

• индивидуальная работа по развитию основных движений Развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку. Развивать навыки основных движений.

• конструирование (из песка): клумба

свободная деятель ность под контролем педагога: С/ рол. иг- ра «СЕМЬЯ» Подго- товка к игре. Дид.игра: «У нас поря- док» Рассматривание картин из серии «Мы играем»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Бу-бу-бу, бу-бу-бу.

Ты и мне купи трубу.

Би-би-би, би-би-би.

Ты на этой потруби.

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков.

Игровое упражнение

с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся».

и пирожков из песка

свободная деятель ность под контролем педагога: С/ рол. игра «СЕМЬЯ» Подготов- ка к игре Чтение худо жественной литерату- ры потешки «Ладуш- ки, ладушки»Беседы: «Как надо встречать гостей»

работа по звукопро- изношению: Обследо- вание речи детей.

повторение чисто- говорок со звуком [б] - БЕ-БЕ-БЕ-Я играю на трубе.

БУ - БУ – БУ - Купи мне трубу!

БУ-БУ-БУ - Дайте нам трубу.

• разучивание, повторение стихов, потешек, песен «Как по лугу, лугу…»

Как по лугу, лугу,

Расстилалася трава,

По зелену лугу

Расстилалася трава,

Разливалася вода,

Трава шелковая.

Игровая ситуация «Объясним кукле, почему нельзя разговаривать во время еды»

работа по звукопроизношению: Обследование речи детей.

• разучивание, повторение стихов, потешек, песен «Как по лугу, лугу…»

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Детский мастер-класс по аппликации из кругов «Лягушки на пруду» (вторая младшая группа)Детский мастер-класс по аппликации из кругов «Лягушки на пруду» (вторая младшая группа) Цель: Учить узнавать лягушек, знакомить с их внешностью, местом обитания. Развивать речь, мышление, познавательный интерес. Воспитывать.

Детский мастер-класс «Поздравительная открытка для мамочки» (вторая младшая группа)Детский мастер-класс «Поздравительная открытка для мамочки» (вторая младшая группа) Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже. Мама.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
Автор публикации:
ОД при проведении режимных моментов на неделю «Мы снова пришли в детский сад» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 20:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...