Конспект занятия расширению знаний детей о домашней птице «Пропал Петя-Петушок»

Гончарова Галина
Конспект занятия расширению знаний детей о домашней птице «Пропал Петя-Петушок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 36

«Центр развития ребёнка – детский сад»

Организованная деятельность

«ПРОПАЛ ПЕТЯ – ПЕТУШОК»

Составитель Гончарова Г. В.

Программное содержание.

Расширять знание детей о домашней птице, обогащать словарный запас, развивать мелкую моторику рук.

Формировать сенсорные эталоны (цвет, форму, величину).

Продолжать знакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; упражнять подбирать нужные формы методом приложения.

Формировать интерес к сверстнику, совместными действиями со взрослым и другими детьми.

Развивать чувства ритма, умение двигаться под музыку в соответствии с её темпом, характером.

Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный, плавный ротовой выдох.

Развивать двигательную активность посредством реализации игры «Прятки – цыплятки».

Воспитывать чувство отзывчивости к другим.

Словарная работа.

Кудахчет, пищат, исчез, пропадёт, разыскать, заштопаем, искать, курятник, жёрдочка.

Материал и оборудования.

Лес, солнышко, ободки цыплят для каждого ребёнка, фартук для курочки, игрушка медведя, цветы из бумаги (красного, жёлтого, синего, зелёного, оранжевого, розового, голубого, цветов, дорожка с большими и маленькими круглыми отверстиями, штанишки для медведя из бумаги с отверстиями разной формы (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, фонограмма звуков леса, фонограмма песни «Цып, цып, цып мои цыплята».

Методические приёмы.

Сюрпризный момент, рассказ воспитателя, вопросы и ответы детей, игровые действия.

Предварительная работа с детьми.

Чтение русской народной сказки «Курочка ряба»

Рассказывание рассказа «Цыплёнок»

Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток

Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние птицы»

Рисование «Курица с цыплятами»

Лепка «Корм для цыплят»

Игры «Курочка – Рябушечка», «Прятки – цыплятки»

Интеграция образовательных областей.

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».

Ход образовательной деятельности

Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей,давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).

Воспитатель. Сегодня детки я расскажу вам интересную историю, которая произошла на лесной полянке (фонограмма звуков леса)

Посмотрите, какие красивые деревья в лесу!

Проснулось солнышко, запели птицы и на полянке распустились красивые цветы. Какого цвета цветок (дети называют цвет цветов)

Игра «Посади цветок».

(прикладывают красный цветок к красному кругу и т. д.)

Как красиво!

Воздух свеж, ветер раздувает аромат цветов (дети вдыхают и выдыхают воздух)

Упражнение на развитие речевого дыхания.

Воспитатель. Рано утром на полянку пришла курочка со своими цыплятами.

Я буду курочкой (воспитатель одевает фартук).

- Как курочка кудахчет?

- Как курочка зовёт своих цыплят?

А где мои цыплятки?

Курочка.

Вокруг себя повернись

И в цыплёнка превратись (дети кружатся)

Была девочка Полина, а стала цыплёнком и т. д. (воспитатель одевает детям ободки)

- Какого цвета цыплята?

- Как цыплята пищат?

- Как цыплята машут крылышками?

Курочка.

Цыплятки поиграем в прятки!

(фонограмма текста)

Цыплята, жёлтые пушистые комочки, напоминающие цветы одуванчика, с удовольствием резвятся на лесной поляне. Вокруг много интересного – ведь они только вчера появились на свет.

Игра «Прятки – цыплятки».

Мы играем в прятки,

Спрятались цыплятки

(детки прячутся)

По полянке я хожу

Деток я не нахожу

(курочка ходит, ищет цыплят)

- ко-ко-ко, ребята

Где же вы, цыплята

Жёлтые комочки,

Дочки и сыночки.

Вот мои ребятки,

Жёлтые цыплятки!

Стали цыпоньки плясать,

Стали крыльями махать.

(дети кружатся, приседают, помахивая крыльями)

Курочка.

Цып – цып – цып,

Пора домой, ребятки

На птичий двор!

Пальчиковая игра «Цыплятки».

- Раз, два, три, четыре, пять

Буду я цыплят считать

- Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальчики)

Курочка.

Ой, а где – же мой Петя – петушок куда – то исчез!

(фонограмма текст)

Оказывается, хитрая бабочка – красавица увлекла Петю – петушка в лес, а сама улетел.

Он же пропадёт один в лесу. Надо срочно разыскать его.

А вот и дорожка в лес, по дорожке не пройти её надо отремонтировть.

Игра «Ремонт дороги»

(прикладывают большие, маленькие круги и шагают по ней)

Физкультминутка

По дорожке мы шагаем

Дружно крылья поднимаем

Влево – вправо посмотрели

И на корточки присели

Через лужу, ручеёк

Прыг, скок, прыг, скок.

Курочка.

Цыплятки посмотрите. Медвежонок

До чего хорош Мишутка!

У него густая шубка

Нет красивее Мишутки!

Какой он грустный порвались у Мишки красивые штанишки. Давайте ему поможем.

Игра «Заштопай штанишки»

(прикладывают геометрические фигуры к штанишкам)

Курочка.

До свидания мишка мы идём искать Петю – петушка. А вот и лес.

Где ты, Петя – петушок

Ты подай свой голосок.

(выходит ребёнок петушок)

Петя - петушок

- Мама, мамочка! Я здесь мне без тебя так страшно было. Я никогда больше не буду убегать от тебя.

Курочка.

(курочка, цыплята гладят петушка)

Все цыплята подходите

Дружно с Петей – попляшите!

Пляска «Цып, цып, мои цыплята»

Курочка.

Поиграли, поплясали пора домой

(повторяется физкультминутка)

А вот и курятник садитесь на жёрдочку.

День кончается, ночь приближается

Все цыплята под крыло

Здесь и сухо и тепло.

Спать пора! Спите цыплята до утра.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Петя-петушок»Фотоотчет занятия «Петя-петушок» Тема предыдущей недели в средней общеобразовательной группе была "Домашние птицы". Познакомила воспитанников с гусем, уткой, индюком, цесаркой.

Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни «Петушок, петушок, подари свой гребешок» Воспитатель: Уразбахтина Фарида Зиннатуллаевна Цель и задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Воспитывать желание всегда быть.

Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЭМП в старшей логопедической группе «Поможем Жар-птице» Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЭМП в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Жар - птице". Цель: определить уровень.

Конспект открытого экологического занятия в подготовительной группе «Почему пропал чистый воздух?» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Почему пропал чистый воздух?». Познание (ознакомление с окружающей природой). Цель:.

Конспект занятия «Петушок в стране оригами» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия «Петушок в стране оригами» Цель: -Закрепить умение складывать лист бумаги, точно совмещая противоположные углы; -закрепить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «День города» Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города Красноярска Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города.

Конспект занятия по краеведению «Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (средняя группа) МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17» г. Сыктывкар Конспект занятия по краеведению на тему «Ознакомление детей с домашней утварью.

Мастер-класс по изготовлению поделки из гофрированной бумаги «Петя-петушок»Мастер-класс по изготовлению поделки из гофрированной бумаги «Петя-петушок» Для работы нам понадобится: ножницы, клеевой пистолет, гофрированная самоклеющая бумага, ватман, гофрированная бумага разных ярких цветов,.

Конспект занятия по лепке из теста «Сказка об Иване Царевиче, жар-птице и о сером волке» (старшая группа) Тема: «Сказка об Иване Царевиче жар-птице и о сером волке» (художественное творчество-лепка из теста старшая группа) Тема: «Сказка об Иване.

Занятия для домашней развивающей работы Занятия для домашней развивающей работы. Создание речевой среды. Под этим подразумевается следующее: с ребенком необходимо постоянно говорить,.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия расширению знаний детей о домашней птице «Пропал Петя-Петушок»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 17:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Фоторепортаж «Как ребята второй младшей группы к Новому году готовились»
Доброе время суток, мои дорогие! Проходите, не зевайте и родных своих к нам приглашайте! Сегодня я расскажу и покажу, как мои малыши к праздникам новогодним...
Проектная деятельность «Мы рисуем пластилином» (Фотоотчёт)
В МБДОУ д/с с. Гнилуша в2018-2019 уч. г. с детьми старшей группы осуществлена проектная деятельность " Мы рисуем пластилином"....
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу»
Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Задачи: Вызвать у детей радость от восприятия белого...