Надежда Дашиева
Образовательная деятельность с детьми средней группы «Наш посёлок — Култук»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с детьми средней группы «Наш посёлок - Култук»
Цель: Формировать у детей интерес к изучению родного края (родного посёлка).
Задачи:
- воспитывать интерес к истории своего края;
- расширять знания о родном посёлке;
- развивать память, мышление;
- развивать речь через уточнение и закрепление знаний детей о родном крае;
- продолжать развивать конструктивную деятельность.
Ход.
Публикация «Образовательная деятельность с детьми средней группы „Наш посёлок — Култук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Дети заходят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь
И даже улицы родной ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну - наш общий дом.
Ребята, мы живём в огромной, замечательной стране. Её название? (Россия) Если мы живём в России, значит мы кто? (Мы - Россияне)
Россия – большая страна. Мы с вами живём в замечательном краю под названием Сибирь. Если мы живём в Сибири, значит, мы кто? Верно, Сибиряки. И в нашей Сибири находится самое глубокое озеро в мире – это озеро – (ответы детей) - Байкал, а на берегу Байкала находится наш посёлок. Как он называется?- ответы детей - Култук. Если мы живём в Култуке, значит, мы кто? Верно, Култучане.
Дети, я приготовила для вас небольшой фильм про наш посёлок Култук. Для это я поработала корреспондентом и сфотографировала самые красивые места нашего посёлка. Я предлагаю вам сесть на стульчики посмотреть, что же получилось.
Просмотр презентации (Во время просмотра воспитатель задаёт детям вопросы, обращает внимание - какие дома, сколько этажей, узнали ли знакомые места).
Воспитатель предлагает детям снова стать в круг: после просмотра воспитатель подводит итог: - --- Дети, какой же красивый наш посёлок, всё создается человеческим трудом, руками человека,
как мы гордимся за труд взрослых. Давайте посмотрим на руки -
Дети вы только взгляните вокруг,
Вся наша жизнь - дела наших рук.
Села, мосты,
Города, виадуки
Все наши руки,
Все наши руки.
Умные руки -
Основа успеха
Руки это лицо человека.
Руки, о многом они говорят.
Глаз только видит
А руки творят.
А теперь я предлагаю вам стать строителями нового микрорайона в нашем посёлке. Мы назовём его «Детский». У вас на столе много строительного материала, выберете - из чего вы хотите строить и построите по своему желанию (уточняю названия деталей, части здания).
Воспитатель спрашивает детей, что они захотели построить (даёт каждому ребёнку рассказать о своём желании). Наше строительство уже заканчивается, и я приготовила для вас сюрприз: Посмотрите дома, магазины, гаражи у вас получились красивые, но как - то пусто на ваших улицах ( воспитатель открывает коробочку с маленькими игрушками: машинки, деревья, животные, человечки и дети расставляют их в своём посёлке.)
В заключении: воспитатель снова «работает» корреспондентом и фотографирует детский посёлок.
В заключении детям предлагается поиграть в «поселке».