Образовательная Деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Народные узоры»

Светлана Александровна Андреева
Образовательная Деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Народные узоры»

Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная.

Формы работы: Групповая, подгрупповая.

Цель: Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. Способствовать формированию основ системного мышления. Развивать речь через закрепление народного орнамента.

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Различать виды народного декоративно-прикладного искусства. Различать и называть народные игрушки их характерные особенности, материал, роспись, назначение (функция (Хохлома, Филимоново, Дымка, Гжель, Похлов-Майдан, Богородская игрушка).

Развивающие задачи: Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества. Развивать воображение, системное мышление, фантазию через самостоятельную деятельность.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к народному декоративно-прикладному искусству.

Оборудование и материалы: игрушки: Богородская, Дымковская лошадь, Филимоновская свистулька, Гжельская ваза, матрешка Похлов-Майдан, Хохломской ваза.

Предварительная работа: занятия по мотивам народных росписей.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить попутешествовать по островам признакам, а также побывать в прошлом и заглянуть в будущее. А для начала скажите, кого мы можем назвать мастером, умельцем?

Как вы понимаете такую пословицу: Красива птица опереньем, а человек уменьем? (человек славится, тем, что он хорошо умеет делать, в чем он мастер).

Посмотрите на наш столик к нам пришли в гости игрушки и каждая из них не похожа друг на друга. Давайте вспомним, какая же роспись на каждой из игрушек.

Дети: филимоновская, дымковская, хохлома, гжель, Богородская игрушка, похлов – майдан.

Пальчиковая гимнастика:

Хлопают в ладошки – дружные матрешки

На ногах сапожки – топают матрешки

Влево, вправо повернитесь

Всем знакомым поклонитесь

Игра «Путешествие по островам признаков»

Наши игрушки отправляются в путешествие. И первый остров, котором они будут гостить остров – признака материал. Чтобы игрушкам было удобно отдыхать мы расселим их по разным берегам, каким?

Дети: с одной стороны будут гостить игрушки, сделанные из глины, а с другой стороны игрушки, сделанные из дерева.

Погостили, погостили и поплыли дальше.

Следуший остров, на который поплывут наши игрушки остров – признак рельеф. На этом острове тоже два берега, как мы здесь расселим игрушки?

Дети: с одной стороны будут гостить игрушки, гладкие, а с другой стороны игрушки, рифлёные.

Погостили, погостили и поплыли дальше.

И приплыли мы на остров – признак веса. Давайте попробуем расселить наши игрушки по нужным берегам. А как мы можем правильно расселить?

Дети: определить по весу. Приподнять, взвесить в одной и другой руке два объекта, сразу и определить какой предмет весит легче или тяжелее.

И еще один остров, который наши игрушки сегодня посетят это остров – признак размер. По каким берегам расселятся наши игрушки?

Дети: Определять размер объектов в сравнении друг с другом.

Воспитатель: мы с вами узнали, какой предмет самый большой, а давайте узнаем о нем подольше. И поможет нам в этом волшебный экран.

Давайте узнаем про этот объект в настоящем времени.

1. Что это за объект, и какое у него назначение?

Дети: это ваза, она нужна для красоты, удержания воды, цветов.

2. Какие части есть у этого объекта?

Дети: она состоит из деревянного корпуса, с верху у нее есть горлышко, с низу донышко, стенки и все это часть корпуса.

3. Где место этого объекта?

Дети: ваза в нашей группе находится в патриотическом уголке.

Давайте узнаем про этот объект в прошлом времени.

4. Раньше у людей не было этого объекта, как и чем они могли заменить этот объект? что людям не понравилось в этом объекте? какую функцию она несла?

Дети: из коры дерева, из прутиков веточек, но в нем не могла удержаться жидкость и поэтому обмазывали глиной, чтобы не вытекала жидкость, но было не красиво.

5. Какие части у этого объекта были?

Дети: она состоит из коры, прутьев, глины (корпус, с верху у нее есть горлышко, с низу донышко, стенки.

6. Где мог находиться этот объект у людей раньше?

Дети: в пещере на земле, на камне.

Давайте узнаем про этот объект в будущем.

7. Что нам может, не понравится в этом объекте в будущем?

Дети: потускнеют краски, обдерется, поцарапается и будет некрасивой, может треснуть и перестанет выполнять свою функцию,

8. Как мы можем помочь объекту, что мы можем улучшить в этом объекте?

Дети: изобрести супер краску, обработать дерево укрепляющем средством и т. д.

9. В будущем, где будет этот объект?

(если он хорошо сохранится, и мы захотим чтобы другие люди о нем узнали и любовались им)

Дети: в музее

Воспитатель: Как много мы узнали о нашем объекте. А давайте представим, что мы выросли, пришли в музей и увидели эту красивую вазу. Какие вопросы вы хотели бы о ней задать? а помогут вам в этом вопросы и признаки.

Дети:(вопросы)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

Вам понравилось?

Какие виды росписи вы закрепили?

Что нового вы узнали, что вам в этом помогло?

Публикации по теме:

Беседа «Народные праздники в России зимой. Веселые Святки: Рождество, Крещение» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Народные праздники в России зимой. Веселые Святки: Рождество, Крещение» с детьми старшего дошкольного возраста Беседа: «Народные праздники в России зимой. «Веселые Святки: Рождество. Крещение» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять.

Непосредственная образовательная деятельность «Белый медведь» с детьми старшего дошкольного возраста Тема недели: «Зима (Дикие животные, птицы)». Тема НОД: «Белый медведь». Возраст детей: 6-7 лет. Время проведения: январь 2015г. Автор:.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «В стране математики»Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «В стране математики» Форма: непосредственно образовательная деятельность. Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Князь Владимир» Цель: формировать чувство патриотизма и уважение к прошлому своей Родины, формировать представление о значимости крещения, принятия православия,.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Антарктиду» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад№34» Сценарий педагогического.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города» ]Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города» (подготовительная.

Непрерывно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. «Поговорим о зимующих птицах» Поговорим о зимующих птицахЦель – расширение представлений о зимующих птицах. Задачи- образовательные: - обобщение и уточнение знаний детей.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба — это здорово!» Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба - это здорово!» Наталья Александровна Котельникова.

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: совершенствовать способность к словообразованию (образование слов с различными суффиксами, уменьшительно.

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир ткани» «Удивительный мир ткани» Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Цели: Учить детей определять свойства тканей,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Образовательная Деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Народные узоры»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 17:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по пластилинографии: «Осенние краски». Старшая группа
Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней - зима седая....
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...