Папки-передвижки

Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Доброта — качество человеческой души»

Гоар Тамазян
Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Доброта — качество человеческой души»

Конспект психологического занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы.

Актуальность. В настоящее время от правильного духовно-нравственного воспитания детей зависит благополучие, нашего общества.

Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшей группы „Доброта — качество человеческой души“» размещена в разделах

Одним из недостатков современного дошкольного воспитания является то, что большинство детей ценит в себе только такие качества, как ум, физическую силу и ловкость, послушание и др. На вопрос «Какой ты?» ребенок обычно отвечает: «Умный, послушный, сильный, ловкий, красивый, хорошо считаю, умею читать и т. п.».Такие характеристики, как «добрый», «щедрый», «заботливый» «верный» встречаются реже.

Цель: формирование понятия «доброта»; формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи:

1. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

2. Формировать коммуникативно-речевые умения как основу социальной компетентности.

3. Воспитывать уверенность в себе, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, желание помогать.

4. Вызывать у детей радостное эмоциональное настроение.

Материалы: формат листа А3, цветные карандаши, напечатанные слова на тему «Свойства человеческой души», клей, бумажные «волшебные сердечки».

Этап 1. Организационный

Приветствие. Упражнение «Я рада вас видеть!»

Психолог. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…

Этап 2. Мотивационный

Упражнение «Чаша Добра».

И. п. – сидя на полу.

- Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. А теперь представьте другую чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки, доброты. Рядом еще и еще… Отливайте из своей чашки в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая или полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты, и я буду дарить ее другим людям!»

Этап 3. Практический

Психолог. Ребята! Поговорим с вами о добре, о добрых людях, о хороших поступках.

Библия говорит о добре:

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из зло сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. (Библия, Новый Завет, «Евангелие от Луки»)

Чем наше сердце переполнено, то мы и говорим, также поступаем.

Многие люди размышляли о добре и зле. Вот их высказывания: «Добрые люди подобны звёздам: они живут, озаряя своё время»; «Тот, кто делает добро другим, сам получает радость»; «Добро – это то, чего все желают».

Дети, поразмышляем и мы с вами о добре. Какие черты характера у доброго человека?

(щедрость, храбрость, отзывчивость и внимательность, трудолюбие и бескорыстие).

Да я с вами согласна. Добро - это самое прекрасное качество человеческой души.

Немало поговорок сложили люди о добре и зле, добрых людях и злых, хороших делах и дурных. Доброго человека отличают такие черты характера, как щедрость и храбрость, отзывчивость и внимательность, трудолюбие и бескорыстие.

Люди с благодарностью помнят о людях, делающих добрые дела, и рассказывают о них детям и внукам. Потому и говорится: «Добро не горит и не тонет», «Доброе дело два века живёт», «Доброе слово лучше мягкого порога», «Доброе дело крепко». Есть и такая поговорка: «Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу». Она означает, что добрые люди отзывчивы, их волнуют не только свои дела. Они умеют сопереживать, принимая близко к сердцу чужие болезни и горести, стремятся помочь, чем могут. Недаром говорится: «Спешите делать добро».

Доброму человеку присущи такие прекрасные свойства характера, как отзывчивость и сострадания, любовь, ласка и нежность, забота о близких.

- Какие ещё качества доброго человека мы не называли?

(Стремление оказать помощь, щедрость, гостеприимство, доброжелательность).

- Дети, когда вы слышите слово «доброта», что представляется вашему мысленному взору?

- Каждый видит доброту по-своему. Для кого-то это нежное и ласковое лицо мамы или бабушки или заботливые мамины руки. Несомненно одно: доброта несёт в себе ласку и тепло, оно нужна любому живому существу, словно солнечный свет, дарующий жизнь на Земле.

Изобразим доброту в виде солнца. Сначала нарисуем круг и раскрасим его в тёплый золотисто-жёлтый цвет. Внутри круга напишем слово «доброта». От Солнца, озарявшего нашу планету, исходят лучи.

Пусть лучи исходят и от нашего «Солнца доброты». Каждый луч-это свойство души доброго человека.

- Назовите эти свойства?

Нарисуем лучи разными карандашами. Пусть луч верности будет красным. Гостеприимство – оранжевым лучом, дружбы- жёлтым, заботливость- зелёным, стремление помочь- голубым, щедрость- синим, любовь- фиолетовым.

- Послушайте стихотворение.

Доброта

Нет ничего на свете

Прекрасней доброты!

Она, как солнце, светит

С небесной высоты.

Она нас манит нежно.

Ласкает нас мечтой.

Мы все живём с надеждой

На встречу с добротой.

Минутка вхождения в сказку «Сердце».

Я приглашаю Вас в путешествие, а помогать нам в путешествии будет наше… сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я, думаю, что каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь на себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце… Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча про себя… получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце.

- Послушайте православную сказку

«Чудо маленькой слезинки»

Кирилла во дворе все боялись, потому что с мальчишками он дрался, а девчонок дразнил и обижал. Дети с ним не дружили, одна лишь Катюша пыталась образумить хулигана. То угостит его пирожным, то книгу даст почитать… Кирилл угощение забирал и даже спасибо не говорил, а над предложением почитать добрые рассказы только смеялся. Но соседка не унывала и продолжала его стыдить:

— Кирюшка, ну зачем ты опять безобразничаешь?

Мальчик только хмурился и ничего не отвечал. И вот однажды Катюша позвала его посмотреть на клумбу, которую сделала за домом. Кирилл подумал-подумал да и согласился:

— Ладно, показывай, что за девчачьи глупости ты затеяла.

Катюша на такие слова не обиделась:

— Никакие это не глупости! Я нашла дома остатки старых семян и все их в землю закопала. У меня настоящий цветник получится!

Когда они подошли к небольшой, огороженной камнями клумбе, Кирилл засмеялся:

— Ничего у тебя не вырастет здесь! Ты же даже не вскопала ее как следует.

— Думаешь, ни один цветочек не прорастет? — расстроилась девочка.

— Не-а, ни один, — беспечно ответил Кирилл и пошел домой. Скучно ему было с соседкой.

На следующий день Катюша играть во двор не вышла. И через день тоже. Набравшись смелости, Кирилл спросил у ее мамы, куда же она подевалась. Оказалось, у Кати ангина. И лежит она, бедная, с температурой, даже разговаривать не может. Кириллу стало по-настоящему жалко эту трогательную девчушку, которая видела во всем только хорошее. И даже его, Кирилла, не боялась. Потому что искренне верила в добро. И так захотелось ему сделать что-то хорошее для нее! Вот только что? Ничегошеньки он не умеет: только драться да детей обижать. Разозлившись на самого себя, он подошел к Катюшиной клумбе. Земля была совсем сухая. Ничего здесь вырасти не может, а ведь Катя так хотела увидеть хотя бы один цветочек… Мальчик от бессилия закусил губу, не зная, чем порадовать соседку. И тут одна крохотная слезинка скатилась по его щеке и упала на растрескавшуюся землю. Что-то заискрило в воздухе, засверкало. У Кирилла перехватило дыхание от волнения, а из того места, куда упала маленькая капелька, проклюнулся необычайной красоты цветок! Белоснежный… А какой аромат от него исходил — диво дивное! Не помня себя от счастья, мальчик побежал рассказывать об этом Кате. Девочка, поднявшись на подушках, удивленно слушала его:

— Что же это за чудесный цветок?

Кирилл без сомнения ответил:

— Это цветок добра.

Девочка смутилась:

— Но у меня не было таких семян…

— Были, — возразил мальчик, — просто ты их посеяла не в земле, а в моем сердце.

— Вот бы поскорее выздороветь и поглядеть на эту красоту!

Через пару дней, когда Катюша поправилась и вышла во двор, она просто обомлела, подойдя к своей маленькой клумбе. Вокруг чудесного цветка кто-то посадил кустики и маленькие деревья. Теперь это была уже не клумба, а целый сад!

— Кто же тут поработал? — удивилась девочка.

— Мне помогали все ребята нашего двора, — важно ответил Кирилл.

— Ты что, подружился с ними? — не верила своим ушам Катюша.

Кирилл замялся, а потом, покраснев, добавил:

— А что? Драться любой мальчишка умеет, а вот быть настоящим другом сумеет не каждый. Как ты думаешь, у меня получится?

Катюша ответила без раздумий:

— Нисколечко в этом не сомневаюсь.

Добрый ли мальчик Кирилл?

Какая была девочка Катюша?

Что она сделала?

После того как Катюша заболела ангиной, что сделал Кирилл?

Что случилось с сердцем Кирилла?

Кто посеял добро в сердце Кирилла?

За вашу доброту, улыбки и хорошее настроение я хочу подарить вам «волшебные сердечки».

Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты.

Ритуал прощания. Игра «Хоровод»

Дети становятся в круг, берут друг друга за руки, улыбаются и благодарят за хорошую совместную работу.

– Спасибо! До следующей встречи!

Взаимодействие с родителями

«Копилка добрых дел»

Предложить родителям. Вырежьте из цветной бумаги сердечки. В конце каждого дня предложите ребёнку положить в «копилку» столько сердечек. Сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершить что-то хорошее.

Список используемой литературы к занятию:

Т. А. Шорыгина «Беседы о характере и чувствах», Москва, Творческий Центр сфера, 2010г.

Источник: www.sourceoflife.ru

Публикации по теме:

«Что мы знаем о безопасности». Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Цель — формирование основ безопасности у старших дошкольников через ознакомление с правилами жизнедеятельности. Задачи: «Познавательное.

Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Моя семья»Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Моя семья» Образовательная деятельность с детьми старшей группы: «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». Программные задачи: - систематизировать.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группе на тему: «Дымковская барышня» Дымковская барышня Цели и задачи: • Расширить представления о народных игрушках (Дымковская барышня) • Закрепить знания характерных особенностей.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Нравственность и доброта» Актуальность Последнее время возросло количество агрессивных детей в детском саду. Ясна и причина агрессии: бесконечные просмотры мультфильмов.

Непосредственно образовательная деятельность c детьми средней группы «В гостях у сказки» Программные задачи: Образовательные: - продолжать знакомить с истоками народной культуры - сказками. - показать связь времён, поколений.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с детьми старшей группы «Забавы Зимушки-зимы» Цель: Укрепление здоровья детей через использование здоровье-сберегающих технологий (кинезиологической и фитбол-гимнастики, логоритмических.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Чудеса внутри меня: Внутренние органы» ]Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)[/h4] Цель: Продолжать.

Непрерывная образовательная деятельность по лепке с детьми второй младшей группы «Ёжик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Образовательная программа - «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. - М. МОЗАЙКА- СИНТЕЗ,2010.

Совместная образовательная деятельность «Каменка — моя малая Родина!» с детьми старшей группы Совместная образовательная деятельность «Каменка – моя малая родина!» с детьми старшей группы Цель: - расширять и закреплять представления.

Совместная образовательная деятельность с детьми средней логопедической группы с ОНР Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы Лексическая тема: «Кухня. Посуда» Грамматическая тема: «Образование слов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Доброта — качество человеческой души»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 10:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД