Папки-передвижки

Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Волшебные свойства магнита»

Елена Станиславовна Купецкова
Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Волшебные свойства магнита»

Цель: Знакомство с магнитом, его свойствами.

Образовательные задачи:

- Дать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлические предметы.

-Актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком.

-Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, учить делать выводы, обобщения.

-Воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре;

Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшей группы „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах

-Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: магниты, пластмассовые и деревянные пластины разной толщины, листы картона, канцелярские скрепки, небольшие предметы из различных материалов, пластмассовые стаканчики с водой, мультимедийное оборудование, компьютеры.

Ход ОД:

Введение в игровую ситуацию:

В: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы. Какой любимый мультфильм у Богдана?

Скажите, вы знаете мультипликационного героя, который живет в Цветочном городе, ходит в больной синей шляпе и с ним приключаются разные истории?

Р: Незнайка.

В: Он сегодня пожаловал к нам в гости. Давайте узнаем, что же у него приключилось на этот раз.

(мультимедийная презентация слайд №1 – Незнайка обращается к детям)

Н: “Привет, ребята! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь её отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста”.

В: Ребята, хотите помочь Незнайке? Сможете? А как мы можем помочь Незнайке?

Р: Расскажем о железных деталях, поможем выбрать железные детали, научим как отличить железные детали от других.

Актуализация знаний.

В: Ребята, о каких деталях мы можем сказать, что они железные? Какие они?

(тяжелые; детали, которые сделаны из железа….)

В: Давайте поможем Незнайке выбрать железные детали и предметы. Присаживайтесь на свои места. Работать мы будем с вами в парах. В зеленую тарелочку положите все железные детали, а в желтую – те детали, которые вы считаете, что они не железные.

В: Какие детали положили в зеленую тарелку, в желтую?

Затруднение.

В: Ребята, а как нам доказать Незнайке, что мы детали разложили правильно? С помощью какого предмета мы сможем отличить железные, металлические детали от остальных?

Открытие нового знания.

Р: Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит.

В: Почему нужно использовать магнит?

Что вы можете сказать о магните?

Р: Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы.

В: Давайте проверим, правильно ли мы разложили детали. Проверьте все ли детали в зеленой тарелке железные?

В: Почему, вы решили, что все детали в тарелке железные?

Р: Потому что магнит притянул к себе все детали.

В: Ребята, проверьте - притягивает ли магнит к себе трубочку, нет. Почему?

Р: Так как она сделана из пластмассы.

В: Кубик? Шарик? Пуговицу? Ластик?

В: И так, ребята, давайте еще раз расскажем Незнайке как отличить железные детали от деталей, сделанных из других материалов. Какие материалы магнит не притягивает?

В: Магнит притягивает к себе только металлические, железные предметы. Предметы из других материалов не притягиваются. Это свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.

Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.

В: А сейчас, ребята, я вам и Незнайке предлагаю немного поэкспериментировать.

У вас в белой тарелке лежит скрепка, как вы думаете, из чего она сделана? Как это проверить?

Давайте проверим, будет ли действовать сила магнита на скрепку через картон.

Опыт 1.

Вывод: Магнит действует на скрепку через картон (через препятствие).

Опыт 2 с тонкой пластмассовой пластинкой и пластмассовым кубиком.

В: Из чего сделана синяя пластинка?

Р: Из пластмассы.

В: Как вы думаете будет ли действовать сила магнита на скрепку через ее, а через пластмассовый кубик.

В: Что мы можем сказать о действии магнита?

Вывод: На скрепку магнит действует через тонкую пластмассовую пластинку, через кубик не действует. Силы нашего магнита не хватает.

Опыт 3 с тонкой деревянной пластинкой и деревянным кубиком.

В: Из чего сделан кубик?

Р: Из дерева.

В: Действует ли сила магнита на скрепку через тонкий деревянную пластинку, через деревянный кубик?

Вывод: На скрепку магнит действует через тонкую деревянную пластинку, через кубик не действует. Силы нашего магнита не хватает.

Опыт 4 «Цепочка из скрепок»

В: С помощью магнита сделаю цепочку из скрепок. Аккуратно откреплю первую скрепку от магнита. Что происходит?

Р: Цепочка на рассыпалась.

В: Что мы можем сказать о действии магнита?

Вывод: Магнитные силы действуют даже на расстоянии.

Давайте, ребята, немного отдохнем.

Физминутка (дети танцуют вместе с Незнайкой – слайд №2).

Опыт 5.

Ребята, Незнайка случайно уронила в банку скрепку. Подскажите, как можно ее достать, не замочив рук.

Р: С помощью магнита.

В: (выполняю опыт). Из чего сделана банка? Сила магнита действует через стекло и воду?

Ребята, попробуйте, а будет ли действовать магнит через пластмассовый стаканчик и воду?

Р: выполняют опыт

В: Магнит нам помог достать скрепку из воды. Ребята, а магнит нам в группе помогает? Что у нас есть магнитное? (Магнитная доска, магнитики для крепления картинок, магнитные цифры, магнитная мозаика, игра «Рыбалка», игра «Дартс», у шкафчиков с помощью магнитов держатся дверцы).

А еще, ребята, существуют огромные магниты, с помощью которых, можно как подъемным краном поднимать большие железные детали на высоту (слайд №3).

Электронная дидактическая игра «Выбери все железное».

В: Сегодня мы провели много опытов и выяснили, на какие предметы действует магнит. Давайте результаты наших наблюдений как настоящие исследователи занесем в компьютер.

Кликом мышки выберите только те предметы, на которые действует магнит. Если вы задание выполните правильно, то у вас появится веселые смайлики (работа в паре).

Итог.

В: Ребята, кому мы сегодня помогли? Что мы для него сделали? Что нам помогло отличить железные детали от деталей, сделанных из других материалов? Что мы узнали о магните?

Р: Магнит притягивает железные предметы.

Магнитные силы проходят через разные материалы.

Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

В: Что больше всего вам понравилось? Какое задание показалось самым трудным? Почему?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Свойства магнита» «Свойства магнита»Образовательная область «Познание» Исследовательская работа детей Руководитель: Захарова Н. Н. Цели исследования: 1. Найти.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Сундучок с сюрпризом» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое общение», «Социально – коммуникативное» Цель: формировать математические, конструктивные.

Непосредственно образовательная деятельность «Страна доброты и вежливости» с детьми старшей группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

НОД с детьми средней группы (изобразительная деятельность) «Волшебные бабочки» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия» Задачи: *Учить создавать образ с помощью приема монотипии. *Учить.

Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Вечеринка волшебников» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель Печерина Наталья Владимировна Детский сад «Березка», филиал.

Познавательно — исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Свойства воды».Познавательно — исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Свойства воды». Для проведения эксперимента нам понадобится: С начала знакомимся со свойствами льда. Рассматривая его и трогая, дети приходят к выводу,.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Мыло и его свойства» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "МЫЛО И ЕГО СВОЙСТВА" Цель: Дети в процессе экспериментальной.

Проведение занятия по опытнической деятельности подготовительная группа Тема: «Волшебные свойства магнита» "Волшебные свойства магнита" Образовательные: Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебные силы магнита»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебные силы магнита» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

«Волшебные свойства лимонов». Исследовательская деятельность дошкольников Здравствуйте! Меня зовут Соня. А меня – Никита. СОНЯ Мама на рынке лимоны купила, И этой покупкой меня удивила. Запах чудесный имеет лимон,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 16:09
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД