Получи документы

Образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций «Путешествие в царство воды»

Алена Александровна Загородняя
Образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций «Путешествие в царство воды»

Тема: "Путешествие в царство воды"

Дата проведения занятия: 09.02.2017

Группа: старшая

Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр.

Демонстрационный материал: бумажные капельки с загадками, предметные картинки - ответы на загадки; схема «Круговорот воды в природе», атрибут для подвижной игры «Плащ для мамы-тучки», модели «Агрегатные состояния воды»; игрушка «Капитошка».

Раздаточный материал: медали-капельки.

Приоритетная Образовательная область:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, не имеет собственной формы;

Публикация «Образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций „Путешествие в царство воды“» размещена в разделах

- закрепить представления детей об агрегатных состояниях воды;

- познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега;

- расширить представления детей о значении воды для жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей:

«Развитие речи»- развивать умение отгадывать загадки, воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам.

«Физическая культура»- содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Цель: расширение знаний детей о свойствах воды и её значении в жизни человека.

Предполагаемый результат: дети имеют представления о свойствах воды, её агрегатных состояниях; представление о круговороте воды в природе;

представления о значении воды в жизни человека, бережно относятся к воде, как к источнику жизни; дети умеют работать в группе, договариваться; знают правила безопасного поведения в природе; активно участвуют в разнообразных видах детской деятельности.

Предварительная работа:

- наблюдение за снегом, льдом, водой;

- отгадывание загадок, чтение стихов о различных состояниях воды;

- дидактические игры: «Круги на воде», «Кому нужна вода?», «Куда течёт вода?».

Содержание организованно-образовательной деятельности

I часть. Создание мотивационного поля

Педагог:

- Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- На свете много интересного и удивительного.

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство, а какое - отгадайте? Я очень добродушная, полезная, послушная, но когда захочу, даже камень источу (вода).

- Правильно. Мы с вами отправимся в волшебное царство воды. Вода нас окружает повсюду.

А теперь закройте глаза, мы перенесёмся в Царство воды (Звучит музыка, показывается небольшой видеоролик про океан).

II часть. Актуализация знаний.

Дети открывают глаза.

- Ребята! Мы с вами попали в царство воды. Но посмотрите, чтобы продолжить путешествие, вам необходимо отгадать загадки. А ответы вы найдёте в рисунках».

Дети по очереди берут капельки с загадками, воспитатель читает загадку вслух, ребенок выбирает картинку – отгадку на интерактивной доске.

Отгадывание загадок.

- Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло (Снег).

- У нас под крышей белый гвоздь весит, солнце взойдёт - гвоздь упадёт (сосулька).

- Не колючий, светло-синий по кустам развешан (иней).

- Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно (лёд).

На интерактивной доске дети выбирают рисунки-ответы на загадки.

- Что объединяет все наши отгадки? (Предположения детей.)

- Правильно. И снег, и лед, и иней - это всё состояния воды. Молодцы! Справились с заданием. Приглашаю дальше продолжить путешествие. Вспомним с вами свойства воды. (Ответы детей о свойствах воды.)

- Кому нужна вода? Какую пользу вода приносит человеку? Может ли жизнь на Земле быть без воды? Почему? (Ответы детей.)

- Вы правильно ответили на все вопросы, вы правы: вода – это жизнь!

- Где мы можем её увидеть? (Предполагаемые ответы детей: в море, реке, луже, чайнике, аквариуме, бассейне и т. д.)

III часть. Открытие детьми нового знания.

Дети садятся на стульчики.

- Давайте вспомним, какие бывают состояния воды (жидкое, газообразное, твёрдое). Расскажите об агрегатных состояниях воды. (Рассказы детей)

- Давайте мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. (Игровая обучающая ситуация «Агрегатное состояние воды».)

- Когда вода находиться в твёрдом состоянии, то её частички - маленькие капельки очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно - они замёрзли. Встанем друг к другу и превратимся в лед. А когда вода находиться в жидком состоянии, то частички берутся за руки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмёмся за руки и пройдёмся змейкой, как будто ручеёк. Когда вода находиться в газообразном состоянии, то её частички отпускают руки друг друга и разлетаются. Как лёгкие капельки пара.

- Посмотрите на доску, я расскажу вам об удивительном явлении в природе. (Изображение «Круговорот воды в природе».)

- Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю. Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Кода очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда - снежинки и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в озёра, моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода повторяет свой путь. Весь этот процесс называется круговорот воды в природе.

IV часть. Самостоятельное применение нового знания на практике.

- Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Капельки».

- Я буду мама Тучка, а вы мои дети - капельки. Вам пора отправляться в путь (звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла река и попала в большой – пребольшой океан (дети двигаются по кругу). Плавали - плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.

- Мы познакомились с таким явлением в природе, как круговорот воды в природе. Рассказали об агрегатных состояниях воды.

Детям вручаются подарки: медали - капельки.

V часть. Рефлексия.

Звучит музыка. Дети возвращаются из своего путешествия в детский сад.

- Вот ребята мы и в детском саду.

Проводится рефлексия с использованием игрушки «Капитошка».

- У меня есть игрушка «Капитошка». Будем передавать его по кругу, и каждый сможет поделиться впечатлениями о нашем путешествии. (Дети обмениваются своими впечатлениями, рассказывают о том, что им больше всего понравилось.)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик-семицветик» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик- семицветик» для детей старшего.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «А у наших у ворот чудо-дерево растет» Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций с использованием наглядных методов для младшей группы по познавательному.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций для детей младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по познавательному развитию для детей младшей группы «Путешествие в сказку».

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие в город юных пешеходов» Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Самолет в небе» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Самолет в небе».

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций в подготовительной группе по музыкальному воспитанию Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций, в подготовительной группе по музыкальному воспитанию «Чудо музыка.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций «Путешествие в страну красок» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций Тема: «Путешествие в страну красок» Возрастная группа: старший.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в Тридесятое царство» Подготовила: Белых Ирина Васильевна, воспитатель старшей «А» группы г. Надым – 2016г. Возрастная группа: старшая группа Цель: Создать.

Образвательная деятельность в форме игровых ситуаций «Советы Доктора Неболейкина»Образвательная деятельность в форме игровых ситуаций «Советы Доктора Неболейкина» Зима – это прекрасное время года. Сколько всего интересного она дарит нам. Здесь и лыжи, и санки, и коньки, и игра в снежки и, конечно,.

Конспект занятия «Путешествие в царство воды» Цель: формирование знаний детей о воде и её свойствах. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды, видами водоемов и круговоротом воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций «Путешествие в царство воды»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 14:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД