Лучший педагог года

Образовательная деятельность с использованием УМК по обучению детей татарскому языку «Супермаркет»

Галина Волкова
Образовательная деятельность с использованием УМК по обучению детей татарскому языку «Супермаркет»

ОД «Супермаркет».

Программное содержание:

Цель: Активизация словарного запаса детей.

Задачи:

Образовательные : Обогащение словарного запаса

Развивающие: Развивать диалогическую речь и обращение друг другу на татарском языке. Способствовать развитию логического и образного мышления.

Публикация «Образовательная деятельность с использованием УМК по обучению детей татарскому языку „Супермаркет“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитать у детей желание говорить на татарском языке, воспитание дружеских взаимоотношений.

Активизация словаря: Иснмесез! Нрс кирк? Мин яратам. Рхмт, сау булыгыз. Нич? М чй. Юк, мин, яратмыйм. Бир. Кишер, алма, ботка, кбст.

Приемы и методы: беседа, игра, сотрудничество подгруппами, отгадывание загадок, чтение стихотворения

Оборудование и материалы: муляжи игрушек (фрукты и овощи, деньги (карточка с изображением цифр,монеты и купюры; муляжлар: ст, чй, ботка, аш; картина на экране с изображением медведя, зайца, кошки, собаки.

Предварительная работа: 1. Работа с рисунками : описание, развивающий диалог.

2. Сюжетно- ролевые игры: “Кибет” – “Магазин”, “Угостим друзей”.Яшелчлр–«Овощи». Ашамлыклар-«Продукты».

3. Подвижные игры

4. Просмотр мультфильмов и анимационных сюжетов.

5. Интерактивные игры.

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Формы организации образовательной деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная.

Структура ОД

Трбияче: Ребята, посмотрите сколько гостей пришли к нам. Поприветствуем наших гостей.

Балалар: Иснмесез!

Трбияче: Иснмесез, балалар. Сегодня утром по дороге в садик я нашла копилку. Для чего нужна копилка?

Балалар. Дети: копилка, чтобы копить деньги.

Трбияче. Воспитатель: Интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Трбияче. Воспитатель: Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: 1) Для покупки продуктов питания;

2) Для оплаты услуг;

3) Для оплаты развлечений

4) Для оплаты проезда на транспорте;

5) Для покупки подарков;

Трбияче. Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вам интересно узнать, что же лежит в копилке, какие деньги там есть? Дети: монеты и купюры.

Трбияче. Воспитатель: А какая монета?

Балалар. Дети: круглая, металлическая, звенит.

Трбияче. Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем (достаем купюры). Как можно назвать эти деньги?

Балалар. Дети: купюры.

Трбияче. Воспитатель: Опишите их.

Балалар. Дети: бумажные, прямоугольные, шуршат.

Трбияче. Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам посетить супермаркет. Посмотрите в нашем супермаркете несколько отделов :

Овощи-фрукты, отдел игрушек, кафе, игровая площадка.

В каждом отделе есть продавец-консультант, который поможет вам выбрать нужный товар. А в центре магазина находится касса, где сидит кассир, который получает деньги от покупателей и выдает чек. Что такое чек? —Трбияче. Воспитатель: Придя в супермаркет, как вы должны себя вести? Какие правила поведения существуют в общественных местах?

Трбияче. Воспитатель:

1)По залу супермаркета нужно ходить тихо и спокойно. Можно разговаривать вполголоса, советоваться друг с другом. Почему?

2)В супермаркете нужно внимательно рассмотреть товары на полках, выяснить его цену, проверить, сколько денег у вас в кошельке, а потом принять решение о покупке.

3)Не нужно забывать в разговоре с продавцом и кассиром о таких словах, как «спасибо», «пожалуйста»

Приняв твердое решение о том, какой товар вы купите и, запомнив его цену, отправляйтесь в кассу, оплатите покупку, получите чек.

4)С чеком подойдите к продавцу, объясните, какую игрушку вы покупаете.

Трбияче. Воспитатель: Вспомните, какими словами нужно поблагодарить продавца.

Трбияче. Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте возьмем свои сумочки и кошельки с деньгами и начнем делать покупки. Разговаривать будем на татарском языке, потому что мы живем в Татарстане.

1.(Дети начинают сюжетно-ролевую игру «Супермаркет»)

Иснмесез! Иснмесез!

Нрс кирк? Мин кбст яратам.

М, Дима, кбст. Рхмт.

Нич? Биш.

Рхмт, сау булыгыз.

Сау булыгыз! (играют несколько детей).

Сейчас мы пройдем в «Кафе» (дети ведут диалог)

Иснме, Софья! Иснме, Ангелина!

Хллр ничек? Рхмт, яхшы.

Нрс кирк,Софья? Мин сок яратам.

Софья,м чй. Юк, мин чй яратмыйм. Бир сок.

М,Софья,сок. Рхмт. Сок тмле.

Сау бул,Ангелина! Сау бул,Софья!

2. Трбияче: Ребята, сейчас сядем за стол и будем угощать друг друга – “Иптшенесыйла”.

-Нрс кирк?-Ст (чй) кирк.

-Нинди ст (чй?-Тмле ст (чй).

- М, ст (чй) эч. - Рхмт ст (чй) тмле.

Сейчас мы немного отдохнем на игровой площадке. Физкультурная минутка с использованием презентации «Маша и медведь».

(дети под музыку вместе с героями мультфильма выполняют движения)

Теперь мы пойдем в самый любимый отдел «Игрушки»

3. Трбияче: Ребята к нам ещё гости пришли. Подойдите сюда поближе. Внимание на экран. Рассмотрим картинку.

Трбияче: Назовите кто сидит за столом? Бу кем?

Балалар: Куян, Аю, Акбай, Мияу.

Трбияче: Что любит Куян?

Балалар: Кишер.

Трбияче: Что любит Аю?

Балалар: Алма.

Трбияче: Что любит Акбай?

Балалар: Ботка.

Трбияче: Что любит Мияу?

Балалар:Аш.

Трбияче: (Дима) Предложи медведю яблоко?

Балалар: Аю, м алма аша?

Трбияче: (Женя) Предложи Акбаю кашу?

Балалар: Акбай, м ботка аша?

Трбияче:(Ангелина)Предложи Мияу суп?

Балалар: Мияу, м аш аша?

Трбияче: (Саша) Предложи зайцу морковку?

Балалар: Куян, м кишер аша?

Трбияче. Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, вас ждет еще один отдел подарков -раздача конфет и фруктов детям.

Трбияче. Воспитатель: Молодцы. Многие отделы супермаркета мы с вами успели посетить. Вам понравилось в супермаркете? Что вам понравилось в нем больше всего? Вы расскажите дома о нашем походе в супермаркет? Какие слова на татарском языке мы с вами повторили на тему «Фрукты и овощи»? Какие слова на татарском языке мы используем в игре, угощая друг друга продуктами?Молодцы, на вопросы вы ответили правильно. А сейчас попрощаемся с нашими гостями.

- До свидания!

- Сау булыгыз!

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство обучения татарскому языку детей в детском саду «Дидактическая игра как средство обучения татарскому языку в детском саду» Добрый день, уважаемые коллеги! Прошу представить вашему вниманию.

Дидактическая игра по татарскому языку «Лото» "ЛОТО" Цель: Учить детей классифицировать предметы по темам: игрушки, продукты, семья, овощи, фрукты, одежда, цвет, мебель, школьные принадлежности.

Дидактическая игра по обучению детей татарскому языку «Кубик-рубик»Дидактическая игра по обучению детей татарскому языку «Кубик-рубик» цель:1. Способствовать лучшему усвоению программного материала. 2. Закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес.

Дидактические игры по обучению татарскому языку «Дед Мороз несет подарки» и «Остров сокровищ»Дидактические игры по обучению татарскому языку «Дед Мороз несет подарки» и «Остров сокровищ» «Дед Мороз несет подарки» для детей 4-7лет Цель: способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке. Закреплять знания о предметах,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по УМК по татарскому языку «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе Программные задачи: Обучающие: Расширять словарь детей, закрепить знания детей о цвете. Развивающие:Развивать умение понимать татарскую.

Многофункциональная дидактическая игра по обучению детей татарскому языку (УМК) «Волшебные домики» — «Тылсымлы өйләр»Многофункциональная дидактическая игра по обучению детей татарскому языку (УМК) «Волшебные домики» — «Тылсымлы өйләр» Многофункциональная дидактическая игра по обучению детей татарскому языку (УМК) «Волшебные домики»-«Тылсымлы йлр».

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Образовательная деятельность по английскому языку «Времена года» (видеоотчёт) Данное занятие по английскому языку для подготовительной группы детского сада на тему "Времена года" было проведено с целью закрепления.

Проект «Взаимодействие детского сада и семьи в обучении русскоязычных детей татарскому языку» Проект‹‹Взаимодействие детского сада и семьи в обучении русскоязычных детей татарскому языку›› Автор проекта: воспитатель группы №13 Тимашева.

Видеоотчет о занятии по татарскому языку с детьми средней группы «В гостях у осени» Мы живем в Республике Татарстан. В соответствии с программой мы проводим занятия на татарском языке. Используем при этом игры,песни стихи.

Автор публикации:
Образовательная деятельность с использованием УМК по обучению детей татарскому языку «Супермаркет»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 11:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД