Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по экологическому воспитанию «Забота о природе» (11 фото)

Юлия Антипина
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по экологическому воспитанию «Забота о природе»

Экологический квест «Забота о природе».

Цель: Формирование экологических представлений у детей.

Закрепление знаний о характерных особенностях представлений мира животных и растений, образе их жизни.

Привлечение воспитанников к экологическим проблемам окружающей среды, воспитание бережного отношения к природе.

Задачи: расширять представления детей о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать желание беречь и охранять природу.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по экологическому воспитанию „Забота о природе“» размещена в разделах

Развивать у детей познавательные способности (наблюдательность, речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие).

Формировать умение работать в команде.

Оборудование: листовки с условными знаками и обозначениями, карточки с изображениями представителей мира растений и животных, конверты с заданиями, комнатные цветы, лейки с водой, мешки для мусора, перчатки, фантики, пластиковые стаканы и бутылки, скомканная бумага, урна для мусора, листы для рисования, цветные карандаши и фломастеры, медали победителей.

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по экологическому воспитанию «Забота о природе»
Фото «Забота о природе»

Станция «Мир растений».

Блиц-опрос для воспитанников:

1. Какие условия необходимы для жизни растений?

2. Как называется огород для арбузов и дынь?

3. Как называется злак с толстым стеблем и желтыми зернами, собранными в початок?

4. Из него сможет вырасти колос, если его не склюет курица.

5. Как называется сушеная трава, которую используют в качестве зимнего корма для коровы?

6. Как называется растение с твердым толстым стволом и кроной?

7. Почему с наступлением осени с деревьев опадает листва?

8. Как называется плод дуба?

9. Назовите основное отличие ели от других деревьев.

10. В ней созревают кедровые орешки и сосновые семена.

11. В чем отличие комнатных растений от лесных?

В случае необходимости, педагог помогает воспитанникам и дополняет их ответы.

После того, как воспитанники успешно ответят на все вопросы, педагог обращает внимание на конверт в уголке природы, в котором указано первое задание для детей: на листе бумаге изображено «голодное растение», которое необходимо срочно полить, чтобы предотвратить его гибель. Задача воспитанников – расшифровать изображение и осуществить полив комнатных цветов в уголке природы.

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по экологическому воспитанию - фото
Фото №1 Экология экологическое воспитание природа Экологический квест Забота о природе

Станция «Мир животных».

Закрепление классификаций:

1. Насекомые.

2. Птицы.

3. Рыбы.

4. Домашние животные.

5. Дикие животные.

Второй конверт: командная игра-задание «Четвертый лишний».

Ход игры:

Воспитанники делятся на две команды. Командам по очереди демонстрируются карточки с изображениями животных (птиц, рыб, насекомых и т. д.). Задача игроков: совместными усилиями выбрать лишнее изображение в каждой группе животных и объяснить свой выбор.

Игра проводится 2-3 раза (по желанию воспитанников).

Подвижная игра «Где мы были, кого видели».

Ход игры:

Воспитанники делятся на две команды. Педагог демонстрирует первой команде изображение представителя животного мира (птицы, рыбы, насекомого и т. д.). Задача воспитанников первой команды – максимально правдоподобно показать его второй команде, используя только пантомимику.

Ведущий задает вопрос первой команде:

- Ребята, где вы были, кого видели?

Воспитанники отвечают:

- Где мы были, мы не скажем, кого видели, – покажем!

Участники второй команды стараются угадать представителя животного мира, которое было продемонстрировано первой командой.

Участники команд меняются ролями, игра проводится 2-3 раза (по желанию воспитанников).

Фото №2 Цель Формирование экологических представлений у детей Фото №3 Закрепление знаний о характерных особенностях представлений мира животных и растений образе их жизни Фото №4 Привлечение воспитанников к экологическим проблемам окружающей среды воспитание бережного отношения к природе

После проведения игры воспитанники находят третий конверт, в котором находится приглашение на прогулку по лесной полянке с новым заданием.

Станция «Лесная полянка».

Оказавшись на лесной полянке, педагог обращает внимание детей на мусор, оставленный кем-то до них, и читает задание из третьего конверта:

Бумажки и фантики ты бросаешь,

И планету засоряешь.

Должен помнить ты, он, я –

Фантиком погубим муравья!

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну унесет!

Командная игра-задание «Собери мусор».

Ход игры:

Воспитанники делятся на две команды. Каждая команда получает перчатки и мешок для сбора «мусора». Задача игроков – собрать как можно больше бумаги в мешок и отнести его в специально отведенное для этого места (урну).

Фото №5 Задачи расширять представления детей о взаимосвязи человека и природы Фото №6 Воспитывать желание беречь и охранять природу

Станция «Друзья леса».

Прибыв на данную станцию, воспитанники находят конверт с благодарностью за проделанную работу от жителей леса. В конверте так же находится новое задание: ребятам предлагают попытаться предотвратить подобные случаи с остатками отходов в лесу. Воспитанникам необходимо придумать и нарисовать несколько предупреждающих или запрещающих знаков, которые можно было бы установить в лесу, у реки, в парке, на улицах города. Эти знаки должны защищать интересы и права животных и растений. Надо постараться, чтобы они несли нужную информацию и были понятны другим.

Фото №7 Публикация Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по экологическому воспитанию Забота о природе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №8 Формировать умение работать в команде

Станция «Дары природы».

По завершению всех выполненных заданий воспитанники отправляются на последнюю станцию, где получают благодарность и вознаграждение от природы – яблоки/сок (второй завтрак).

Педагог вручает детям медали победителей квеста «Забота о природе».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию тема: «Почему исчезают животные?» Педагогическая цель: пополнить знания детей о причинах вымирания некоторых животных. Задачи: обучающая: организовать деятельность детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Зимушке-зиме»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Зимушке-зиме» Дети под музыку входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей на нашем занятии. Давайте поздороваемся с ними.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Осенние листочки» для I младшей группыКонспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Осенние листочки» для I младшей группы Тема: «Осенние листочки»Цель: - Формированиеэлементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №34 города Ельца» Конспект образовательной.

Конспект отрытой образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей 6–7 лет «Вода вокруг нас» Цель: формировать основы экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Способствовать всестороннему.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Забота людей о природе Краснодарского края» Тема: «Забота людей о природе Краснодарского края». Задачи: уточнить и обобщить представления детей о природе; учить отличать хорошие,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию с воспитанниками средней группы Тематическое занятие «Насекомые» Цель: ознакомление с особенностями природы в весеннее время года. Формирование первичных экологических.

Педагогический проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Будь природе другом» Паспорт проекта Название проекта «Будь природе другом» Автор - Давыдова Елена Александровна Сроки - 1 апреля 2017 – 30 апреля 2017 (краткосрочный).

Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы Сроки исполнения Познавательная деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по экологическому воспитанию «Забота о природе»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 10:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД