МААМ-картинки

Образовательная деятельность с воспитанниками второй младшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дороге (3 фото)

Юлия Антипина
Образовательная деятельность с воспитанниками второй младшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дороге

«К нам в гости пришел дядя Стёпа»

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у детей нравственное качество – вежливость, гостеприимство.

Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам полиции, популяризировать профессию среди воспитанников.

Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Образовательная: повышать уровень развития ребенка.

Развивающая: развивать у детей познавательные способности (речь, память, внимание, воображение, восприятие).

Публикация «Образовательная деятельность с воспитанниками второй младшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дороге» размещена в разделах

Оборудование: наглядно-дидактические пособия по ПДД; демонстрационный материал: макет дороги, макет светофора, макет автомобиля, кукла-пешеход; кукла – дядя Стёпа, комплекты кружочков для игры «Цвета светофора».

Образовательная деятельность с воспитанниками второй младшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дороге

Ход занятия.

Приход гостя.

Цель: переключить внимание детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней.

Воспитатель:

- «Ребята, сегодня к нам в группу придет гость! Хотите угадать, кто же это будет?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

- «Предлагаю вам внимательно послушать стихотворение и угадать, что за гость ожидает нас в приемной».

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Стёпа»:

… Он шагает по району

От двора и до двора,

И опять на нем погоны,

С пистолетом кобура.

Он с кокардой на фуражке,

Он в шинели под ремнем,

Герб страны блестит на пряжке —

Отразилось солнце в нем!

Он идет из отделенья,

И какой-то пионер

Рот раскрыл от изумленья:

«Вот так ми-ли-ци-о-нер!»

Дядю Степу уважают

Все, от взрослых до ребят,

Встретят — взглядом провожают

И с улыбкой говорят:

— Да-а! Людей такого роста

Встретить запросто не просто!

Да-а! Такому молодцу

Форма новая к лицу!

Педагог предлагает воспитанникам встретить гостя в приемной.

Воспитатель:

- «Здравствуйте, дядя Стёпа! Ребята, давайте дружно поздороваемся с нашим гостем!»

Дети здороваются с дядей Стёпой.

Воспитатель:

- «Дядя Стёпа, мы очень рады видеть вас у нас в гостях! Проходите, располагайтесь! Ребята, давайте приготовим дяде Стёпе место, чтобы он присел с нами и проводим его в группу».

Дядя Стёпа с воспитанниками покидают приемную и занимают свои места в группе.

Дядя Стёпа:

- «Еще раз здравствуйте, ребята! Сегодня я решил посетить вашу группу, чтобы проверить, как у вас дела, а заодно побеседовать с вами. Как вы думаете, может ли подстерегать детей опасность на улице? На дороге, например?»

(Ответы детей)

Дядя Стёпа:

- «А что может случиться с детьми на дороге?»

(Ответы детей)

Дядя Стёпа:

- «Что нужно делать, что бы с детьми не случилась беда?»

(Ответы детей)

Дядя Стёпа:

- «Ребята, чтобы ходить по улице без помощи взрослых, нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим об этих правилах».

Знакомство детей со светофором.

Цель: Познакомить детей со светофором, пешеходным переходом, закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

Дядя Стёпа предлагает воспитанникам отгадать загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь!

(Ответы детей)

Дядя Стёпа, демонстрируя макет светофора:

- «Ребята, вы знаете что это? Как называется этот предмет?»

(Ответы детей)

Дядя Стёпа:

- «Где можно встретить светофор?»

(Ответы детей)

Дядя Стёпа:

- «Как вы думаете, для чего нужен светофор?»

(Ответы детей)

Педагог, в свою очередь, помогает воспитанникам с ответами, дополняет и обобщает их:

- «Светофор нужен на дороге, чтобы переходить улицу и не попасть под машину».

Дядя Стёпа:

- «А вы знаете, как светофор нам помогает перейти улицу?»

(Ответы детей)

Дядя Стёпа:

- «Давайте посмотрим, из чего состоит светофор. Что обозначают цвета светофора? Красный? Желтый? Зеленый?»

(Ответы детей)

Педагог помогает воспитанникам с ответами:

- «На красный свет светофора необходимо остановиться, на желтый – приготовиться, а на зеленый можно переходить через дорогу. Давайте-ка поиграем в одну интересную игру, а дядя Стёпа внимательно посмотрит, хорошо ли мы запомнили значения цветов светофора».

Воспитатель объясняет детям ход игры (действия воспитанников в зависимости от цвета круга).

Физкультминутка - игра «Идеальный пешеход».

Ход физкультминутки: у гостя (дяди Стёпы) в руках «светофор» - два картонных круга. Первый круг: с одной стороны зеленый, а с другой - желтый, второй: красный и желтый.

Когда на светофоре «загорается» зеленый цвет - дети маршируют на месте, желтый цвет - приседают, красный цвет – делают шаг назад.

Дядя Стёпа:

- «Молодцы, ребята! Вижу, что вы хорошо все запомнили! А кто из вас знает, как правильно нужно переходить дорогу, если на ней нет светофора?»

(Ответы детей)

Если воспитанники затрудняются, дядя Стёпа помогает им, читая стихотворение:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Детям демонстрируется изображение пешеходного перехода.

Дядя Стёпа:

- «Если на дороге отсутствует светофор, то нужно переходить дорогу только по пешеходному переходу, убедившись, что все машины проехали и дорога свободна».

Итог занятия.

Дядя Стёпа:

- «Ребята, сегодня мы познакомились со светофором и пешеходным переходом. Теперь мы с вами знаем, что означают цвета светофора, и для чего на дороге изображен пешеходный переход. Давайте еще раз вспомним правила, как нужно переходить дорогу. Если нам нужно перейти на другую сторону дороги, мы сделаем это по.»

(Ответы детей: пешеходному переходу/зебре)

Дядя Стёпа:

- «На какой цвет светофора мы будем переходить дорогу?»

(Ответы детей: зеленый)

Дядя Стёпа:

- «Какой цвет светофора запрещает нам движение?»

(Ответы детей: красный)

Дядя Стёпа:

- «Какой цвет светофора означает: «Внимание!» или: «Приготовься!» ?»

(Ответы детей: желтый)

Дядя Стёпа:

- «Молодцы, ребята, все очень старались! Теперь я уверен, что вы знаете правила дорожного движения, значения цветов светофора! Предлагаю вам поиграть в игру «Кто правильно соберет светофор».

Дидактическая игра «Цвета светофора».

Ход игры: воспитанникам демонстрируются разноцветные картонные кружочки: красного, синего, зеленого, белого и желтого цветов. Участникам игры необходимо собрать светофор из кружков необходимого цвета (красного, желтого и зеленого). Игра проводится несколько раз по желанию воспитанников.

Дядя Стёпа:

- «Как весело у вас в детском саду, ребята! Ну а мне уже пора на службу, давайте прощаться!»

Воспитатель:

- «Большое спасибо, вам, дядя Стёпа за такую интересную и познавательную беседу! Обязательно приходите к нам еще!»

Воспитанники прощаются с дядей Стёпой, гость покидает группу.

Закрепление на прогулке. Во время вечерней прогулки педагог обсуждает с воспитанниками приход дяди Стёпы в гости:

- «Ребята, давайте вспомним правила поведения на дороге, которые помогут нам остаться в безопасности, и уже хорошо известны всем нам».

Педагог читает воспитанникам загадки:

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку. (движения)

Выходя на улицу,

Приготовь заранее:

Вежливость и сдержанность,

А главное - …(внимание)

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит (дорога)

Кто пешком всегда идет?

Догадались? … (пешеход)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать (светофор)

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (красный)

Этот свет – предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья!» (желтый)

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт!» (зелёный)

Тут машина не пойдет,

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать (тротуар)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ (зебра/пешеходный переход)

Игра «Пешеходный переход».

Воспитатель предлагает детям отправиться на площадку по безопасности дорожного движения и потренироваться в переходе дороге по зебре.

Ход игры: педагог с воспитанниками переходят дорогу по пешеходному переходу.

Фото №1 К нам в гости пришел дядя Стёпа Цель Познакомить детей с правилами дорожного движения Фото №2 Задачи Воспитательная воспитывать у детей нравственное качество вежливость гостеприимство
Публикации по теме:

Беседа «Правила поведения детей на дороге» для детей второй младшей группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского района Костромской области.

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге во второй младшей группе (3–4 года) Тема: Сломанный светофор Цель: Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД Задачи: 1. Закрепить представления детей о назначении светофора,.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 «Светлячок» общеразвивающего вида ПРОЕКТ "Формирование.

Формирование осознанного отношения к правилам безопасного поведения на дороге Методическая разработка по теме ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ. Выполнила воспитатель МБДОУ.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Улица полна Неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Проблема обеспечения.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования различных творческих идей» Слайд.

Образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения на дороге с воспитанниками средней группы Тематическое занятие «Внимание, дорога!»Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на проезжей части дороги и вблизи нее. Задачи:.

Образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения на дороге с воспитанниками второй младшей группы Тематическое занятие «Светофор» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательная: повышать уровень развития.

Правила безопасного поведения на дороге Проблема детской безопасности в городской среде актуальна всегда, а особенно с началом весеннего периода, когда ребята большую часть времени.

Программа по формированию основ безопасного поведения на дороге «Азбука пешехода» Щади здоровье, Жизнь щади, За движением следи. Экзамен важного значенья Держи по правилам дорожного движенья! О. Базаров Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с воспитанниками второй младшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дороге
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 15:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД