Юлия Антипина
Образовательная деятельность с воспитанниками второй младшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дороге
▼ Скачать + Заказать документы
«К нам в гости пришел дядя Стёпа»
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей нравственное качество – вежливость, гостеприимство.
Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам полиции, популяризировать профессию среди воспитанников.
Воспитывать культуру поведения на дорогах.
Образовательная: повышать уровень развития ребенка.
Развивающая: развивать у детей познавательные способности (речь, память, внимание, воображение, восприятие).
Публикация «Образовательная деятельность с воспитанниками второй младшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дороге» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Оборудование: наглядно-дидактические пособия по ПДД; демонстрационный материал: макет дороги, макет светофора, макет автомобиля, кукла-пешеход; кукла – дядя Стёпа, комплекты кружочков для игры «Цвета светофора».
Ход занятия.
Приход гостя.
Цель: переключить внимание детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней.
Воспитатель:
- «Ребята, сегодня к нам в группу придет гость! Хотите угадать, кто же это будет?»
(Ответы детей)
Воспитатель:
- «Предлагаю вам внимательно послушать стихотворение и угадать, что за гость ожидает нас в приемной».
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Стёпа»:
… Он шагает по району
От двора и до двора,
И опять на нем погоны,
С пистолетом кобура.
Он с кокардой на фуражке,
Он в шинели под ремнем,
Герб страны блестит на пряжке —
Отразилось солнце в нем!
Он идет из отделенья,
И какой-то пионер
Рот раскрыл от изумленья:
«Вот так ми-ли-ци-о-нер!»
Дядю Степу уважают
Все, от взрослых до ребят,
Встретят — взглядом провожают
И с улыбкой говорят:
— Да-а! Людей такого роста
Встретить запросто не просто!
Да-а! Такому молодцу
Форма новая к лицу!
Педагог предлагает воспитанникам встретить гостя в приемной.
Воспитатель:
- «Здравствуйте, дядя Стёпа! Ребята, давайте дружно поздороваемся с нашим гостем!»
Дети здороваются с дядей Стёпой.
Воспитатель:
- «Дядя Стёпа, мы очень рады видеть вас у нас в гостях! Проходите, располагайтесь! Ребята, давайте приготовим дяде Стёпе место, чтобы он присел с нами и проводим его в группу».
Дядя Стёпа с воспитанниками покидают приемную и занимают свои места в группе.
Дядя Стёпа:
- «Еще раз здравствуйте, ребята! Сегодня я решил посетить вашу группу, чтобы проверить, как у вас дела, а заодно побеседовать с вами. Как вы думаете, может ли подстерегать детей опасность на улице? На дороге, например?»
(Ответы детей)
Дядя Стёпа:
- «А что может случиться с детьми на дороге?»
(Ответы детей)
Дядя Стёпа:
- «Что нужно делать, что бы с детьми не случилась беда?»
(Ответы детей)
Дядя Стёпа:
- «Ребята, чтобы ходить по улице без помощи взрослых, нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим об этих правилах».
Знакомство детей со светофором.
Цель: Познакомить детей со светофором, пешеходным переходом, закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.
Дядя Стёпа предлагает воспитанникам отгадать загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь!
(Ответы детей)
Дядя Стёпа, демонстрируя макет светофора:
- «Ребята, вы знаете что это? Как называется этот предмет?»
(Ответы детей)
Дядя Стёпа:
- «Где можно встретить светофор?»
(Ответы детей)
Дядя Стёпа:
- «Как вы думаете, для чего нужен светофор?»
(Ответы детей)
Педагог, в свою очередь, помогает воспитанникам с ответами, дополняет и обобщает их:
- «Светофор нужен на дороге, чтобы переходить улицу и не попасть под машину».
Дядя Стёпа:
- «А вы знаете, как светофор нам помогает перейти улицу?»
(Ответы детей)
Дядя Стёпа:
- «Давайте посмотрим, из чего состоит светофор. Что обозначают цвета светофора? Красный? Желтый? Зеленый?»
(Ответы детей)
Педагог помогает воспитанникам с ответами:
- «На красный свет светофора необходимо остановиться, на желтый – приготовиться, а на зеленый можно переходить через дорогу. Давайте-ка поиграем в одну интересную игру, а дядя Стёпа внимательно посмотрит, хорошо ли мы запомнили значения цветов светофора».
Воспитатель объясняет детям ход игры (действия воспитанников в зависимости от цвета круга).
Физкультминутка - игра «Идеальный пешеход».
Ход физкультминутки: у гостя (дяди Стёпы) в руках «светофор» - два картонных круга. Первый круг: с одной стороны зеленый, а с другой - желтый, второй: красный и желтый.
Когда на светофоре «загорается» зеленый цвет - дети маршируют на месте, желтый цвет - приседают, красный цвет – делают шаг назад.
Дядя Стёпа:
- «Молодцы, ребята! Вижу, что вы хорошо все запомнили! А кто из вас знает, как правильно нужно переходить дорогу, если на ней нет светофора?»
(Ответы детей)
Если воспитанники затрудняются, дядя Стёпа помогает им, читая стихотворение:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Детям демонстрируется изображение пешеходного перехода.
Дядя Стёпа:
- «Если на дороге отсутствует светофор, то нужно переходить дорогу только по пешеходному переходу, убедившись, что все машины проехали и дорога свободна».
Итог занятия.
Дядя Стёпа:
- «Ребята, сегодня мы познакомились со светофором и пешеходным переходом. Теперь мы с вами знаем, что означают цвета светофора, и для чего на дороге изображен пешеходный переход. Давайте еще раз вспомним правила, как нужно переходить дорогу. Если нам нужно перейти на другую сторону дороги, мы сделаем это по.»
(Ответы детей: пешеходному переходу/зебре)
Дядя Стёпа:
- «На какой цвет светофора мы будем переходить дорогу?»
(Ответы детей: зеленый)
Дядя Стёпа:
- «Какой цвет светофора запрещает нам движение?»
(Ответы детей: красный)
Дядя Стёпа:
- «Какой цвет светофора означает: «Внимание!» или: «Приготовься!» ?»
(Ответы детей: желтый)
Дядя Стёпа:
- «Молодцы, ребята, все очень старались! Теперь я уверен, что вы знаете правила дорожного движения, значения цветов светофора! Предлагаю вам поиграть в игру «Кто правильно соберет светофор».
Дидактическая игра «Цвета светофора».
Ход игры: воспитанникам демонстрируются разноцветные картонные кружочки: красного, синего, зеленого, белого и желтого цветов. Участникам игры необходимо собрать светофор из кружков необходимого цвета (красного, желтого и зеленого). Игра проводится несколько раз по желанию воспитанников.
Дядя Стёпа:
- «Как весело у вас в детском саду, ребята! Ну а мне уже пора на службу, давайте прощаться!»
Воспитатель:
- «Большое спасибо, вам, дядя Стёпа за такую интересную и познавательную беседу! Обязательно приходите к нам еще!»
Воспитанники прощаются с дядей Стёпой, гость покидает группу.
Закрепление на прогулке. Во время вечерней прогулки педагог обсуждает с воспитанниками приход дяди Стёпы в гости:
- «Ребята, давайте вспомним правила поведения на дороге, которые помогут нам остаться в безопасности, и уже хорошо известны всем нам».
Педагог читает воспитанникам загадки:
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку. (движения)
Выходя на улицу,
Приготовь заранее:
Вежливость и сдержанность,
А главное - …(внимание)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит (дорога)
Кто пешком всегда идет?
Догадались? … (пешеход)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать (светофор)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (красный)
Этот свет – предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья!» (желтый)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт!» (зелёный)
Тут машина не пойдет,
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать (тротуар)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ (зебра/пешеходный переход)
Игра «Пешеходный переход».
Воспитатель предлагает детям отправиться на площадку по безопасности дорожного движения и потренироваться в переходе дороге по зебре.
Ход игры: педагог с воспитанниками переходят дорогу по пешеходному переходу.