Образовательная деятельность с элементами театрализации «Добрые сказки Корнея Чуковского»

Татьяна Чернышенко
Образовательная деятельность с элементами театрализации «Добрые сказки Корнея Чуковского»

Чернышенко Татьяна Николаевна

2011-2012 уч. г.

ЦЕЛЬ: Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.

Учить детей определять название сказки по прочитанным фрагментам и по показываемым предметам.

Учить детей внятно и отчётливо произносить слова с соответствующей интонацией.

Развивать речь, воображение, мышление, чувство рифмы.

Воспитывать любовь к художественной литературе к сказкам.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстрации, выставка книг. Д/И: «Найти отгадку

по описанию», «Я начну, а ты закончи»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Ребята встаньте в круг, возьмитесь за руки и посмотрите друг другу в глазки, с кем встретитесь глазками тому и улыбнитесь.

А теперь повернитесь к гостям поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.

Присаживайтесь на стульчики.

В гости дедушка Корней, приглашает всех детей,

Но особенно он рад пригласить таких ребят,

Кто умеет сказки слушать и умеет их читать.

(Входит Айболит)

АЙБОЛИТ: Здравствуйте мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я заблудился, А что бы найти дорогу мне нужно выполнить задания которые лежат в моём чемодане,

Я один не справлюсь, может вы мне поможете (да, Ой спасибо!

Ребята вы знаете, из какой я сказки? (АЙБОЛИТ) Молодцы!

А кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)

Правильно ребята Корней Иванович Чуковский – великий добрый сказочник который написал много интересных сказок.

А сейчас посмотрим что у меня в чемодане!

(достаёт телефон)

Что это? Из какой сказки Чуковского этот предмет?

(Из. Телефон.)

У меня зазвонил телефон

Кто говорит слон.

А это что? (Самовар из сказки Муха-Цокотуха)

Муха, Муха –Цокотуха позолоченное брюхо…

Молодцы! А этот предмет из какой сказки?

(Таракан из сказки ТАРАКАНИЩЕ)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперёд.

Умнички! А теперь послушайте внимательно следующее задание:

Поиграем в игру :Я начну а ты продолжи только нужно продолжать

отрывки из сказки, которые я начну читать.

Солнце по небу гуляло и за ….тучку забежало

Глянул заинька в окно стало….заиньке темно. (. Краденое солнце.)Молодцы!

Из какой сказки этот отрывок?

Замяукали котята …надоело нам мяукать,

Мы хотим как поросята…хрюкать,

А за ними и утята …не желаем больше крякать

Мы хотим, как лягушата…квакать.

А это отрывок? из какой сказки!

(Путаница)

Скачет сито по полям,а … корыто по лугам,

За лопатою метла…вдоль по улице пошла,

А это отрывок из какой сказки? (Федорино горе)

Я вижу вы очень много читали сказок К. И. Чуковского

Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг,

Вас полечит исцелит добрый доктор АЙБОЛИТ (Проводится физ. минутка) Нас не надо вам лечить,

ДОБРЫЙ ДОКТОР Айболит

Будем бегать и шагать будем силы набирать,

Не болят у нас животики,как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем,а потом в траве присядем,

Как орлы летим, парим во все стороны глядим,

Где же Африка – страна, может помощь там нужна,

Вместе с Читой мы поскачем как весёлый звонкий мячик,

Скок-поскок,скок-поскок,не цепляйся за сучок,

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,

Ноги будем поднимать по траве густой шагать,

Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали!

Молодцы! А теперь вспомним нашу любимую чистоговорку:

Ит-ит-ит-ит-добрый доктор Айболит.

Он-он-он-он-у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр-ыр-любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил-ил-крокодил в небе солнце проглотил.

Ца-ца-ца-ца-нынче Муха – Цокотуха именинница!

1-2-3-4-5-Будем в сказку мы играть! [ b]Ведущий:

Муха – Муха Цокотуха, позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

(Выходит муха выполняет действия согласно словам)

МУХА:

Я МУХА-Цокотуха наряжусь побыстрей,ведь я жду к себе гостей!

Прибегут со всей округи все друзья мои подруги. У меня для гостей много разных сладостей.

Я ходила на базар и купила самовар.

Угощу друзей чайком, а придут все вечерком!

Ведущий:

Спешат гости к Мухе,спешат к Цокотухе

Вот и гости у дверей,Муха открывай скорей.

Приходила к Мухе бабушка пчела, Мухе-цокотухе мёду принесла.

ПЧЕЛА:

Здравствуй Муха-цокотухо позолоченное брюхо,

Я соседская пчела тебе мёду принесла.

Ах какой он чистый,сладкий и душистый,

А ещё сродных лугов принесла тебе цветов!

МУХА: Спасибо, спасибо мои дорогие садитесь за стол самовар готов!

Ведущий:

Приходила к Мухе блошка приносила ей сапожки,

БЛОШКА:

А я – блошка принесла тебе сапожки,

А сапожки не простые в них застежки золотые

Дарю тебе их от души!

МУХА: Спасибо…спасибо мои дорогие садитесь за стол самовар готов….

Ведущий:

Прилетали к М ухе бабочки красавицы.

БАБОЧКА1:

Я бабочка – шалунья, весёлая игрунья, порхаю по полям. по рощам,по лугам.

Ну-ка бабочки летите, и на Муху поглядите, как красив её наряд и глаза огнём горят.

БАБОЧКА 2 И 3 :

Мы порхаем по цветам прилетели в гости к вам, поздравляем,поздравляем, счастья радости желаем!

МУХА: Спасибо…спасибо мои дорогие садитесь за стол самовар готов. Ведущий:

Тараканы прибегали все стаканы выпивали, с молоком с креньдельком, нынче Муха –цокотуха именинница!

Прилетела к Мухе божья коровка.

БОЖЬЯ КОРОВКА:

Здравствуй Муха-цокотуха позолоченное брюхо, в гости я к тебе пришла, пряники, баранки в подарок принесла!

МУХА: Спасибо…спасибо мои дорогие садитесь за стол самовар готов….!

Ведущий:

Прилетала к Мухе стрекоза!

СТРЕКОЗА:

Очень рада стрекоза, что закончилась зима, кумушка меня встречай да получше угощай!

МУХА: Спасибо…спасибо мои дорогие садитесь за стол самовар готов!

Ведущий:

Приходили к Мухе важные жуки.

ЖУКИ:

ЗДРАВСТВУЙ Муха – цокотуха! Мы жуки рогатые, солидные, богатые, дарим тебе Муха-светик красивых цветов букетик, хорошо то как у вас, ноги сами рвутся в пляс!

МУХА: Спасибо…спасибо мои дорогие садитесь за стол самовар….готов!

Ведущий:

Вдруг, какой -то паучок старичок…

ПАУК:

Я паучище длинные ручище, я к Мухе пришел к цокотухе пришел1

Ведущий:

Вдруг откуда-то летит маленький комарик и в руке его горит маленький фонарик!

КОМАРИК:

Я комар храбрец удалой молодец, где паук, где злодей ни боюсь его когтей

Паука я не боюсь с пауком сражусь!

ПАУК:

Пусть звенят песенки росинки я бегу по паутинке, я не злой не злой совсем.

Мух-красавец я не ем, вам на праздничный обед вкусных я принес конфет,

Это угощенье ну просто объеденье!

КОМАРИК:

Ну вот и хорошо, не бойся Муха выходи к нам!

МУХА: Спасибо, спасибо мои дорогие садитесь за стол самовар готов! (Все герои садятся за стол празднуют)

АЙБОЛИТ:

Ой, какие молодцы! Мне очень понравилась эта сказка!»

Ребята я даже вспомнил дорогу которая ведёт в Лимпопо мне нужно с вами прощаться ведь меня ждут больные звери а вы продолжайте праздновать именины МУХИ-ЦОКОТУХИ!

Спасибо большое вам ребята, До свидания!

Воспитатель:

- Ребята встаньте в круг, возьмитесь за руки закройте глазки, нам пора возвращаться в детский сад.

1-2-3-4-5-Возвратимся в сад опять!

У какого писателя – сказочника мы были в гостях? Корнея Ивановича Чуковского)

- Кто был у нас в гостях? (Доктор Айболит)

- Зачем он к нам приходил?

- Как вы думаете, мы помогли Айболиту найти дорогу в Лимпопо?

- Айболит ушел лечить больных зверей в Лимпопо, а нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Иллюстрации к сказкамИллюстрации к сказкам Сегодня 130 лет со дня Рождения Корнея Ивановича Чуковского. Несколько последних дней мы с Чудой в который раз перечитывали сказки этого.

Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского» Воспитатель: Чернышенко Татьяна Николаевна 2011-2012 уч. г. По доминирующему методу Творческий По характеру содержания ребенок – ДОУ - семья.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Образовательная деятельность с элементами театрализации «Добрые сказки Корнея Чуковского»
Опубликовано: 14 января 2013 в 14:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке»
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать интерес к...
Консультация для родителей «Одежда для детского сада осенью»
Одежда детей в группе и на улице. Перед родителями, которые отдают своего ребенка в детский сад, всегда встает задача, какая одежда и обувь для детского сада...
Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки»
Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр, развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных играх. Итоговое...
Мастер-класс по созданию игрового макета по ПДД
Игры с макетом очень любят дети любого возраста, это способствует их развитию. У детей повышается уровень любознательности. Данный макет был изготовлен для...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Калмыкии»
Так получилось, что мы получили одну за другой аж четыре посылки! Сразу все открывать не торопимся, чтобы в полной мере ощутить радость и наслаждение от...