Татьяна Калиткина
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность старшего дошкольного возраста новогодняя открытка для деда мороза
Возраст воспитанников : старшая группа.
Цель: создание условий для развития творческих способностей, создать предпраздничное настроение.
Задачи:
• Сформировать представления о многообразии оформительских материалов, закрепить на практике, полученные знания, в процессе изготовления открытки;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Новогодняя открытка для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дед Мороз
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать умение работать по заданному алгоритму, развивать познавательные интересы, творческую активность и способности применения полученных знаний на практике;
• Воспитывать уважение к ближнему, умение взаимодействовать с другими членами коллектива.
Материалы и оборудование: Яркий конверт, Письмо от Деда Мороза,музыка для физ. минутки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на Новогоднюю тематику, чтение художественно литературы. Создание коллекции новогодних открыток.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание
детей
(Сюрпризный момент)
Дети находятся в группе, воспитатель заранее просит няню постучать в дверь и один из деток находит за дверью конверт. (конверт ярки, разукрашен новогодними анимациями)
- Ребята, как вы думаете от кого же это письмо?
- Можно ли нам догадаться от кого оно, если на нем нет обратного адреса?
- Что изображено на конверте?
- О чем нам говорят эти рисунки? Кто же мог нам прислать такое письмо?
- Предлагаю Вам посмотреть, что же в этом конверте? Согласны?
-Здесь же письмо и она для нас вами!
Чтение письма:
«Здравствуйте дорогие ребята!
Совсем скоро наступит Новый год!
Он нам принесет много хорошего и доброго. Хотел бы вам сообщить, что я получил все ваши письма и услышал все ваши пожелания. И с большим удовольствием постараюсь осуществить ваши мечты и желания.
Ваш Дедушка Мороз.»
- Ребята, это что же получается, это письмо и в правду от деда мороза?
- О чем же он нам сообщает?
- Так это значит, что мы все получим подарки!
- Ой, как то не правильно получается. Нам Дедушка Мороз всем подарит подарки, а мы что? Оставим Деда Мороза без подарка?
- Как мы можем отблагодарить Дедушку мороза?
- Какие у вас есть идеи? Как сделать ему сюрприз?
(если дети не догадываются, то можно подвести их к нужному ответу)
- Я вчера была в магазине и видела красивые открытки. И некоторые купила для своих родных. Как считаете, можно ли сделать такие же своими руками?
- Отлично!
- Кто еще как думает?
- Здорово! Какие еще есть подсказки и предположения?
- Да, верно!
- Еще есть версии?
-Здорово!
- Согласна! Еще кто,как думает?
- Еще есть предложения?
2 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на
высказывание детей
- Ребята, предлагаю перед работой повторить правила безопасной работы.
- Кто знает?
Наши открытки, как мы с вами уже решили, будут сделаны из бумаги. Нам поможет с вами прием- конструирование по шаблону.
(вывешивается план работы)
- Кто знает или уже догадывается, как из листа бумаги сделать открытку?
- Подумайте, а как нам получить елочку если у нас с вами есть вот такие шаблоны?
- при работе левой рукой придерживайте шаблон и правой обводите по контуру. И посмотрите, что получилось?
- Что – то стало холодновато,
Надо бы немного разогреться.
(физминутка)
Мы к лесной лужайке вышли
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветви и пенечки
Кто высоко так шагал
Не споткнулся, не упал.
- У кого есть предположения. Что делаем дальше?
- Ребята, а что же нам не хватает для нашей елочки?
- Предлагаю сделать из цветной бумаги.
- А что же горит на макушке?
- Я рада, что вы это знаете!
- Интересный вариант!
- Вот это находка!
- Вы не против, если я к вам присоединюсь?
- Здорово!
- Хорошо, согласна!
- Отличная идея!
- Верно! Какие вы внимательные!
3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята посмотрите, что у меня получилось!
- А у вас?
- Ребята, кто желает нам презентовать свою работу?
- Расскажите что у вас с легкость получилось, а где было немного трудно?
- А как вы считаете, почему у нас с Вами все получилось?
- Как думаете, какие эмоции получит Дедушка Мороз от нашего подарка?
- Подумайте, куда мы можем разместить наши открытки для того чтобы Дедушка Мороз их увидел и забрал их себе?
- Ребята какие эмоции вы получи при изготовлении наших открыток?
- Предлагаю пройти и разместить наши открытки на выбранное Вами место.
- Спасибо за увлекательное занятие, мне с вами было интересно.
- Мне тоже очень нравится!
- Ничего страшного, мы хорошо потрудились!
- Я с вами согласна!
- Это же отлично!
- Интересный ответ! Еще есть предложения?
- Я очень рада, что у вас все получилось!