Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию пейзажа «Деревья зимой» (1 фото)

Михайлова Татьяна Петровна
Конспект занятия по рисованию пейзажа «Деревья зимой»

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

ТЕМА: Деревья зимой

Организационная информация

1. Ф. И. О. педагога Михайлова Татьяна Петровна

2. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие

3. Вид деятельности детей

познавательно-исследовательская ( наблюдение на прогулке: за деревом, за инеем) восприятие художественной литературы и фольклора (чтение стихотворения);

Публикация «Конспект занятия по рисованию пейзажа „Деревья зимой“» размещена в разделах

коммуникативная (беседа о зимних пейзажах)

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности: Деревья зимой

2. Методы и приемы: организационный моменты: чтение стихотворения; показ силлюстрациями деревьев зимой.

3. Интеграция образовательных областей

познавательно развитие;

художественно-эстетическоe развитие;

речевое развитие

4. Возрастная группа: разновозрастная

5. Цель: Научить детей рисовать зимнее дерево нетрадиционной способом рисования

6. Задачи:

6.1 расширять знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом;

6.2 учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки, показать способы изображения инея с помощью ушных палочек.

6.3 закреплять навыки рисования деревьев, развивать творческие способности детей;

развивать внимание, память.

6.4 воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней,

воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;

Конспект занятия

I. Вводная часть

Ребята, сегодня мы пойдем с вами на выставку пейзажев, а каких мы узнаем после того как я вам прочитаю стихотворение Ф. И. Тютьчева

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой -

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

О чем говорится в стихотворении?

(Ответы детей…в стихотворении говорится о деревьях зимой.

Правильно, может кто то из вас догадался какие пейзажи мы будем рассматривать?

(Ответы детей)

Посмотрите зимние пейзажи отличаются от всех времен года особое место занимают веточки в иние. Но что же у них есть общее (ответы детей). у всех деревьев есть ствол, корни, ветки разной толщины и длины.

Ребята давайте с вами побудем художниками и нарисуем деревья в иние. Рисовать сегодня будем не только кисточками, но еще и ушными палочками.

Физкультурная минутка:

На дворе у нас мороз

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

II. Основная часть: Усаживайтесь на свои места. Мы будем рисовать на черном картоне. Лист располагаем вертикально по отношению к себе.

Можно нарисовать несколько деревьев.

- Как выглядит зимнее дерево? (Листьев нет, только ствол и ветки)

- Вот так изобразила зимнее дерево я. Я нарисовала его на темном фоне. У меня получилась ночь, но деревья зимой хорошо видно при свете луны, по этому я нарисовала луну. Мы сегодня будем рисовать гуашью. Ствол будем рисовать кистью, а иней палочками.

Что мы нарисуем сначала? (На доске висят картинки поэтапного рисования, дети рассказывают по ним, как они будут рисовать).

А как изображен ствол? (к низу расширяется, к верху сужается).

А какого он цвета (Коричневого).

Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие).

А что зима дарит деревьям? Какое убранство?

Укутывает снегом, покрывает инеем ветки. Украшать деревья мы будем с помощью белой краски.

Самостоятельная работа детей. Оказывать детям помощь в процессе работы.

3. Заключительная часть.

Выставка рисунков. Рассматриваем рисунки. Дети делятся впечатлениями о рисовании ушными палочками.

Конспект занятия по рисованию пейзажа «Деревья зимой»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой»Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой» Инструменты и материалы необходимые для работы: картон клей ПВА ножницы пряжа коричневого и белого цветов. Вопросы безопасности труда.

Конспект занятия по рисованию осеннего пейзажа «Осенний лес» в подготовительной группе Тема: «Осенний лес» (рисование осеннего пейзажа) подготовительная группа Образовательные области: познавательное и художественно-эстетическое.

Детский мастер-класс по рисованию зубной пастой «Деревья зимой»Детский мастер-класс по рисованию зубной пастой «Деревья зимой» «Деревья зимой» Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования (зубной пастой) Цель: создание творческой работы на тему «Зима».

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой» Программное содержание: - учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («кляксография»,«выдувание»,.

Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группе НОД "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг" Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Деревья зимой»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Деревья зимой» Конспект по художественному развитию (лепка) в старшей группе на тему : "Деревья зимой". Цель: учить детей лепить деревья из нескольких.

Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья и кусты»Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья и кусты» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания",меняя цвет краски;закреплять умение правильно держать.

Мастер-класс по рисованию «Деревья зимой» с использованием соды для детей старшей группыМастер-класс по рисованию «Деревья зимой» с использованием соды для детей старшей группы Мастер-класс по рисованию "Деревья зимой" с использованием соды для детей старшей группы. Цель, задачи: учить использовать для творчества.

Мастер-класс по рисованию пейзажа «Деревья отражаются в озере» способом «Монотипия» с детьми 7 года жизни ко Дню симметрииМастер-класс по рисованию пейзажа «Деревья отражаются в озере» способом «Монотипия» с детьми 7 года жизни ко Дню симметрии Мастер – класс рисования пейзажа «Деревья отражаются в озере» способом «Монотипия» ко дню симметрии на МААМ Шелехина Нина Сергеевна. Монотипия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию пейзажа «Деревья зимой»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 16:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД