Папки-передвижки

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на II неделю октября

Олеся Киржаева
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на II неделю октября

2 неделя Октября: «Собираем урожай»

Задачи:

1. Расширять представление детей об овощах и фруктах, их разнообразии и пользе.

2. Формировать умение изображать овощи и фрукты в процессе продуктивной деятельности.

3. Обогащать активный словарь детей словами по теме: «сад», «огород», «грядка», «урожай», «витамины» и др.

Физическое развитие

Пн. Практическое упражнение «Учимся культурно вести себя за столом».

Задачи: Учить пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, по окончании трапезы благодарить взрослых.

Вт. Практическое упражнение «Мыло душистое».

Публикация «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на II неделю октября» размещена в разделах

Задачи: Обратить внимание детей на последовательность действий при умывании, учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно.

Ср. Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Задачи: Развивать у детей силу мышц кистей и. подвижность суставов пальцев рук, учить выполнять дифференцированные движения.

Чт. Подвижная игра «Огуречик, огуречик»»

Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, учить бегать легко, свободно, перемещаться по всей площадке.

Пт. Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла»

Задачи: Развивать моторику рук; умение сопоставлять движения со словами.

Социально –коммуникативное развитие

Пн. Дидактическая игра «Вершки-корешки».

Задачи: Учить детей правильно называть съедобные части растений (стебель, семена, корнеплод, корневище, плод и т. д.). Развивать внимание, быстроту реакции.

Вт. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной отдел».

Задачи: Учить детей применять знания об овощах, растущих в наших краях. Выступая в роли участника игры, способствовать развитию сюжета, введению новых ролей, расширению спектра ролевых действий.

Ср. Трудовые поручения: сбор урожая.

Задачи: Продолжать знакомить детей с огородом на участке группы, предложить оказать посильную помощь в уборке урожая. Закрепить представления детей об овощах, которые растут на огороде, о правилах ухода за ними, учить определять спелые овощи, рассказывать о своей работе на огороде.

Чт. Дидактическая игра «Что в корзинке?»: тема «Фрукты»,

Задачи: Формировать у детей умение выбирать информацию в соответствии с игровой задачей, правильно называть фрукты, их цвет, форму, вкусовые качества.

Пт. Беседа «Почему нужно мыть овощи и фрукты перед едой?

Задачи: Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности.

Познавательное развитие

Пн. Дидактическая игра «Что изменилось?».

Задачи: Способствовать закреплению умения детей пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Развивать способность концентрировать внимание, зрительное восприятие, кратковременную зрительную память.

Вт. Настольно-печатная игра «Что растет осенью».

Задачи: Учить детей применять свои знания о растениях в осенний период, группировать их по месту произрастания; формировать умение устанавливать логические связи между предметами.

Ср. Дидактическая игра «Чего не стало?».

Задачи: Учить детей использовать в игре умение осуществлять по заданию порядковый и количественный счет, понимать игровую задачу, формулировать ответ, используя конструкцию предположения.

Чт. Дидактическая игра «Что где растет?»

Задачи: Закрепление знаний детей о растениях, формировать умение устанавливать пространственные связи между предметами.

Пт. Создание постройки из деревянного конструктора «Построим забор для сада и огорода».

Задачи: Уточнить знания детей о понятиях сад и огород, развивать конструктивные навыки, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Работа в уголке природы: рассматривание овощей.

Задачи: Уточнить и конкретизировать понятие «овощи», представления детей о внешнем виде овощей; упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям понятие об осени как о времени сбора урожая.

Речевое развитие

Пн. Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи: Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных; учить работать в парах; тактично исправлять ошибки партнера; предлагать свои варианты, используя конструкции предположения.

Вт. Дидактическая игра «Один - много» по теме.

Задачи: Учить детей правильно образовывать существительные множественного числа, показать закономерности словообразования для различных типов существительных.

Упражнение «Будь внимательным».

Задачи: Учить детей различать правильно и неправильно произнесенные слова, слова близкие по звуковому составу; развивать слуховое восприятие, внимание; учить корректно исправлять ошибки товарищей, использовать конструкцию предположения в предлагаемых вариантах.

Ср. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» по теме.

Задачи: Учить детей использовать умение узнавать и правильно называть овощи и фрукты их характеристики для решения игровой задач

Чт. Разгадывание загадок об овощах и фруктах.

Задачи: Учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах. Обогащать словарный запас, учить использовать конструкцию предположения.

Пт. Упражнение «Урожай»

Задачи: Учить, правильно использовать в речи глаголы: собирать, накопать, срезать, сорвать; согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе урожая.

Чтение русской народной сказки «Война грибов с ягодами»

Задачи: Учить детей внимательно слушать, помочь понять содержание сказки, используя разные приёмы (драматизация, использование мягких игрушек, пальчикового театра).

Художественно-эстетическое развитие

Пн. Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Задачи: Учить, выразительно проговаривать реплики и действия персонажей. Поддерживать интерес к театрализованной деятельности, развивать артистические способности.

Вт. Музыкальная игра «Огородная, хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой

Задачи: Учит согласовывать движения с текстом песни, выполнять игровые действия (двигаться по кругу хороводным шагом, сохранять форму круга в движении, выполнять различные хлопки).

Ср. Творческая мастерская: аппликация «Яблоки на блюде»

Задачи: Учить вырезать круглые предметы из квадрата, составлять натюрморт из вырезанных из бумаги яблок и блюда. Закреплять навыки работы с ножницами и клеем, учить действовать аккуратно и безопасно.

Чт. Песенное творчество: учимся самостоятельно находить песенные интонации на заданный текст.

Задачи: Формировать у детей умение сочинять мелодии разного характера. Развивать творческое воображение, внимание, вдохновение.

Пт. Рисование цветными мелками «Угадай и дорисуй»

Задачи: Предложить вниманию детей контурные рисунки (овощи, фрукты) на асфальте, учить узнавать по силуэту, раскрашивать их, дополнять деталями.

Ознакомление с изобразительным искусством. Рассматривание репродукций картин «Груши на зеленой драпировке» (И. Грабарь); «Овощи» (А. Лентулов); «Яблоки и лимон» (К. Петров-Водкин).

Задачи: Продолжать знакомить детей с живописью; закрепить представления детей о натюрморте, его видах; развивать у детей ассоциативное мышление, эмоциональную отзывчивость.

Публикации по теме:

Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ «Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ» консультация для воспитателей Дошкольное детство является важнейшим.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов в подготовительной группе. Планирование на февраль. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Беседы: «Мы все равные,.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов в подготовительной группе. Планирование на май. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Игры-ситуации «Танкист, пулеметчик и летчик», «Шла по городу пехота», «Военные.

Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов в соответствие с ФГОС до Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов в соответствие с ФГОС ДО Варианты современных форм обучения, которые строятся.

Открытое мероприятие по совместной деятельности в ходе режимных моментов «Утренняя гимнастика» (младшая группа) Цель: Приобщение детей к двигательной активности. Задачи: Учить ходить стайкой в заданном направлении, выполнять ходьбу и бег не наталкиваясь.

Перспективное планирование на 1–2 неделю октября в старшей группе Перспективное планирование на октябрь Вид деятельности Дата Используемая литература, тема 1-я неделя Тема: «Животный мир» Речевое развитие.

Перспективное планирование на 3–4 неделю октября в старшей группе 3-я неделяТема: «Народная культура и традиции» Речевое развитие Рассказываем вместе. Помочь детям понять, что такое описание и о чем надо.

Приложение к консультации: «Развитие физических качеств в ходе режимных моментов в ДОУ» Приложение к консультации: «Развитие физических качеств в ходе режимных моментов в ДОУ» РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ ЗАДАЧИ: 1. Развивать умение.

Содержание режимных моментов на май Сюжетно – ролевые, режиссёрские игры. Театральная деятельность. Игры – драматизации. Дидактические игры. 1. «Путешествие по реке». Интервью.

Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов в первой младшей группе «Путешествие в лес» ЗАДАЧИ: - формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела; - формировать потребность в соблюдении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на II неделю октября
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 17:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД