Олеся Киржаева
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на II неделю октября
▼ Скачать + Заказать документы
2 неделя Октября: «Собираем урожай»
Задачи:
1. Расширять представление детей об овощах и фруктах, их разнообразии и пользе.
2. Формировать умение изображать овощи и фрукты в процессе продуктивной деятельности.
3. Обогащать активный словарь детей словами по теме: «сад», «огород», «грядка», «урожай», «витамины» и др.
Физическое развитие
Пн. Практическое упражнение «Учимся культурно вести себя за столом».
Задачи: Учить пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, по окончании трапезы благодарить взрослых.
Вт. Практическое упражнение «Мыло душистое».
Публикация «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на II неделю октября» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Задачи: Обратить внимание детей на последовательность действий при умывании, учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно.
Ср. Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Задачи: Развивать у детей силу мышц кистей и. подвижность суставов пальцев рук, учить выполнять дифференцированные движения.
Чт. Подвижная игра «Огуречик, огуречик»»
Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, учить бегать легко, свободно, перемещаться по всей площадке.
Пт. Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла»
Задачи: Развивать моторику рук; умение сопоставлять движения со словами.
Социально –коммуникативное развитие
Пн. Дидактическая игра «Вершки-корешки».
Задачи: Учить детей правильно называть съедобные части растений (стебель, семена, корнеплод, корневище, плод и т. д.). Развивать внимание, быстроту реакции.
Вт. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной отдел».
Задачи: Учить детей применять знания об овощах, растущих в наших краях. Выступая в роли участника игры, способствовать развитию сюжета, введению новых ролей, расширению спектра ролевых действий.
Ср. Трудовые поручения: сбор урожая.
Задачи: Продолжать знакомить детей с огородом на участке группы, предложить оказать посильную помощь в уборке урожая. Закрепить представления детей об овощах, которые растут на огороде, о правилах ухода за ними, учить определять спелые овощи, рассказывать о своей работе на огороде.
Чт. Дидактическая игра «Что в корзинке?»: тема «Фрукты»,
Задачи: Формировать у детей умение выбирать информацию в соответствии с игровой задачей, правильно называть фрукты, их цвет, форму, вкусовые качества.
Пт. Беседа «Почему нужно мыть овощи и фрукты перед едой?
Задачи: Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности.
Познавательное развитие
Пн. Дидактическая игра «Что изменилось?».
Задачи: Способствовать закреплению умения детей пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Развивать способность концентрировать внимание, зрительное восприятие, кратковременную зрительную память.
Вт. Настольно-печатная игра «Что растет осенью».
Задачи: Учить детей применять свои знания о растениях в осенний период, группировать их по месту произрастания; формировать умение устанавливать логические связи между предметами.
Ср. Дидактическая игра «Чего не стало?».
Задачи: Учить детей использовать в игре умение осуществлять по заданию порядковый и количественный счет, понимать игровую задачу, формулировать ответ, используя конструкцию предположения.
Чт. Дидактическая игра «Что где растет?»
Задачи: Закрепление знаний детей о растениях, формировать умение устанавливать пространственные связи между предметами.
Пт. Создание постройки из деревянного конструктора «Построим забор для сада и огорода».
Задачи: Уточнить знания детей о понятиях сад и огород, развивать конструктивные навыки, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Работа в уголке природы: рассматривание овощей.
Задачи: Уточнить и конкретизировать понятие «овощи», представления детей о внешнем виде овощей; упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям понятие об осени как о времени сбора урожая.
Речевое развитие
Пн. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи: Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных; учить работать в парах; тактично исправлять ошибки партнера; предлагать свои варианты, используя конструкции предположения.
Вт. Дидактическая игра «Один - много» по теме.
Задачи: Учить детей правильно образовывать существительные множественного числа, показать закономерности словообразования для различных типов существительных.
Упражнение «Будь внимательным».
Задачи: Учить детей различать правильно и неправильно произнесенные слова, слова близкие по звуковому составу; развивать слуховое восприятие, внимание; учить корректно исправлять ошибки товарищей, использовать конструкцию предположения в предлагаемых вариантах.
Ср. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» по теме.
Задачи: Учить детей использовать умение узнавать и правильно называть овощи и фрукты их характеристики для решения игровой задач
Чт. Разгадывание загадок об овощах и фруктах.
Задачи: Учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах. Обогащать словарный запас, учить использовать конструкцию предположения.
Пт. Упражнение «Урожай»
Задачи: Учить, правильно использовать в речи глаголы: собирать, накопать, срезать, сорвать; согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе урожая.
Чтение русской народной сказки «Война грибов с ягодами»
Задачи: Учить детей внимательно слушать, помочь понять содержание сказки, используя разные приёмы (драматизация, использование мягких игрушек, пальчикового театра).
Художественно-эстетическое развитие
Пн. Инсценировка русской народной сказки «Репка».
Задачи: Учить, выразительно проговаривать реплики и действия персонажей. Поддерживать интерес к театрализованной деятельности, развивать артистические способности.
Вт. Музыкальная игра «Огородная, хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой
Задачи: Учит согласовывать движения с текстом песни, выполнять игровые действия (двигаться по кругу хороводным шагом, сохранять форму круга в движении, выполнять различные хлопки).
Ср. Творческая мастерская: аппликация «Яблоки на блюде»
Задачи: Учить вырезать круглые предметы из квадрата, составлять натюрморт из вырезанных из бумаги яблок и блюда. Закреплять навыки работы с ножницами и клеем, учить действовать аккуратно и безопасно.
Чт. Песенное творчество: учимся самостоятельно находить песенные интонации на заданный текст.
Задачи: Формировать у детей умение сочинять мелодии разного характера. Развивать творческое воображение, внимание, вдохновение.
Пт. Рисование цветными мелками «Угадай и дорисуй»
Задачи: Предложить вниманию детей контурные рисунки (овощи, фрукты) на асфальте, учить узнавать по силуэту, раскрашивать их, дополнять деталями.
Ознакомление с изобразительным искусством. Рассматривание репродукций картин «Груши на зеленой драпировке» (И. Грабарь); «Овощи» (А. Лентулов); «Яблоки и лимон» (К. Петров-Водкин).
Задачи: Продолжать знакомить детей с живописью; закрепить представления детей о натюрморте, его видах; развивать у детей ассоциативное мышление, эмоциональную отзывчивость.