Получи документы

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Руководство к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»

Раиса Митрофанова
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Руководство к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Руководство к сюжетно-ролевой игре «Пожарные».

Игра в жизни дошкольника.

В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, удовлетворяющей его основные потребности, прежде всего в самостоятельности и активном участии в жизни взрослых. В отличии от повседневной жизни, где ребенка постоянно учат и от всего оберегают (Не упади! Не бегай! Вымой руки, в игре он может всё: плыть на океанском лайнере, лететь в космос и т. п. Таким образом, малыш в игре, как указывал К. Д. Ушинский, «пробует свои силы», проживает ту жизнь, которая ему предстоит в будущем.

Публикация «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, Руководство к сюжетно-ролевой игре „Пожарные“» размещена в разделах

Сюжетно – ролевая игра это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реально жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений. Она направлена на воспитание нравственных качеств, развитие познавательных интересов, воли, чувств, эмоций.

Хочу с вами поделиться опытом работы по руководству сюжетно – ролевой игры «Пожарные».

Задачи:

Расширять представления дошкольников о пожарной безопасности, познакомить детей с работой пожарной охраны. Закрепить ранее полученные знания о правилах безопасности:

•нельзя играть с огнем;

•нельзя трогать газовые краны у плиты;

•нельзя включать электроприборы;

Если возник пожар по твоей вине, то немедленно покинуть помещение, а не прятаться от людей, позвать на помощь взрослых и позвонить в пожарную охрану «01».

Развивать ловкость, находчивость, умение быть сильным в опасности.

Формировать навыки развития сюжета в игре; взаимодействовать во время игры; самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты.

Воспитывать взаимопомощь, внимание, дисциплинированность; умение управлять собственным поведением; чувство уважения к людям спасательной службы – пожарным.

Перспективный план подготовки к с/р игре «Пожарные».

1. Диспетчер. Атрибуты (А.):телефон. Игровые действия (ИД):Объявляет о принятом вызове пожарным расчетам. Речевые обороты (РО):- Пожарная охрана слушает. Что у вас случилось? Назовите точный адрес. Вызов принят.

2. Командир пожарного расчета. А. :рация, карта города. ИД:Помогает распределить обязанности среди пожарных; координирует их действия. РО:- Внимание! Команда на вызов! Выезжайте по адресу: ул. Мира д. 40.

(При осмотре места пожара) – В квартире есть пострадавшие, а дверь не открывается. Нужно вызвать слесаря. А вы, водитель, объедьте дом с другой стороны и подготовьте выдвижную лестницу, т. к. квартира находится на 3-м этаже.

3. Шофер. А. :руль, спец «мигалка», аудиозапись сигнала пожарной машины. ИД:Рулит, включает спецсигналы; подъезжает к объекту возгорания; объезжает дом, выдвигает лестницу. РО:- Куда надо ехать? Я проеду короткой дорогой!

4. Врач. А. :фонендоскоп,тонометр,халат,шапочка. ИД:Осматривает пострадавшего. Дает указания медсестре. РО:- Потерпите, пожалуйста. Сейчас мы вам поможем. Сестра, приготовьте обезболивающий укол и средства для обработки ран.

5. Медсестра. А. :косынка с красным крестиком, шприц, ампулы, таблетки (из картона, бинт. ИД:Набирает из ампулы лекарство в шприц, дает таблетки, перевязывает. РО:- Доктор, я сделала обезболивающий укол и перевязала рану. Больного нужно отвезти в больницу.

6. Шофер скорой помощи. А. :руль, машина скорой помощи. ИД:Едет на место происшествия и в больницу; помогает транспортировать пострадавших. РО:- Давайте я поставлю машину поближе к больному и помогу вам занести его.

7. Слесарь. А. :чемоданчик с инструментами. ИД:Пытается открыть дверь. РО:- Не могу открыть. Вызывайте сварщика. Дверь железная. Он разрежет его автогеном.

8. Сварщик. А. :сварочный аппарат. ИД:Включает автоген. Разрезает дверь. РО:- Я постараюсь выполнить свою работу быстро.

Подготовка к игре

Изготовление атрибутов:

Руль

Рация

Имитаторы «мигалок» - спецсигналов

Элементы костюма пожарного: куртка, каска.

Шланги

Насос

Огнетушитель

Обогащение впечатлениями:

Просмотр видеозаписи работы местной пожарной охраны для ознакомления детей с расположением спец. машин – пожарных и их оснащением: цвет, мигалки, звуковое предупреждение «сирена», выдвижная лестница, шланги, насос. просмотр телепередач о работе пожарных при тушении пожара. Чтение: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», А. Толстой «Пожарные собаки». Стихи Т. Ивановой «Всем детям нужно знать», «Пожар», «Огонь». Загадывание загадок о пожарных, огне. Сл. игры – «Топаем», «Хлопаем», «Да – нет».

Д/И «Испорченный телефон».

П/И «Перенести предметы», «Парный бег».

Беседа: «Огонь наш друг или враг»

Просмотр иллюстраций, плакатов по пожарной безопасности. Рисунки детей, отображающие данную тему.

Обучение игровым действиям.

Проигрывание ситуаций:

1). «Пожар в квартире» (научить действиям при обнаружении загорания в квартире)

а)выбежать из квартиры, закрыть плотно дверь, оповестить соседей. Громко кричать: «Пожар! Пожар!»

б)из безопасного места вызвать пожарную охрану по №01 и сообщить точный адрес, свою фамилию, имя, номер телефона.

2). «Тушение пожара»

Цель – согласование действий в команде, четкое выполнение своих обязанностей: один разматывает пожарные шланги, другой устанавливает насос, третий монтирует лестницу

Воспитатель рассказывает подгруппе детей о сводке новостей, которую слышал утром по телевизору. В одном из жилых домов произошел из-за неосторожного обращения людей с огнем пожар. Пожарные эвакуировали из здания людей, чтобы никто не задохнулся в дыму, не получил ожогов от огня. Только потом они приступили к тушению пожара. Его удалось быстро ликвидировать, потому что каждый пожарный знал свое место в команде и свои обязанности. Воспитатель предлагает детям создать такую же слаженную пожарную команду. В начале он берет на себя роль командира этой команды, помогает распределить обязанности и напоминает, что при ликвидации пожара задействуются спасательные службы. Предлагает ввести роли слесаря и сварщика. Достает новый атрибут «автоген» и оговаривает действия слесаря и сварщика. Задает вопрос детям: «отчего может произойти пожар в квартире?» (Выслушивает предположения детей) Представьте себе такую ситуацию: вы увидели, что из-под двери соседей идет дым. Вася, что бы ты сделал?

Ребенок: «Ой, кажется из дверей соседей идет сильный дым!» Выбегает из дома, кричит: «Пожар! Помогите!» Бежит к таксофону и набирает 01.

- Пожарная охрана? Здесь горит квартира!

- Назовите точный адрес и вашу фамилию, имя (ребенок называет)

- Вызов принят (сообщает командиру о вызове. Команда быстро надевает костюмы или его элементы, садится в машину и едет на место пожара).

Во время тушения командир вызывает дополнительные службы спасения: скорую помощь, слесаря, сварщика. Через некоторое время командира увозят в больницу с ожогами.

- Я уезжаю, но буду с вами на связи.

Дети самостоятельно продолжают выполнять свои роли, иногда по мобильной связи советуются с командиром, применяют атрибуты – заместители.

В конце игры командир выписывается из больницы, благодарит врачей за лечение, а всех участников тушения пожара награждает медалями, грамотами. При этом он дает сам и предлагает детям оценить игровые действия детей в соответствии с взятой на себя ролью. После этого предлагает убрать игровое место и оправиться на прогулку.

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Руководство к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 14:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД