Людмила Госниц
НОД по аппликации в разных техниках «Аквариум» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в рамках художественно-эстетического развития направлена на раскрытие творческого потенциала воспитанников. При организации НОД художественно-эстетического развития учитывается особенности каждого воспитанника, поэтому личностный подход может быть реализован через индивидуальные задания в продуктивном творчестве.
Публикация «НОД по аппликации в разных техниках „Аквариум“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Реализуя задачи тематического планирования, с детьми нашей группы я провела НОД по теме «Эта волшебница вода». Итогом недельного тематического плана было проведена с детьми НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация «Аквариум».
Цель НОД : создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи: Создать условия для развития у детей :
- навыков творческого подхода к реализации поставленной задачи;
- умения самостоятельно выбрать метод для выполнения практической деятельности;
- умение использовать подручный материал для изготовления деталей оформления аквариума;
- умение согласовывать и создавать коллективную композицию, работать в команде, самостоятельно распределять ответственных за определенный порядок выполнения работы;
- навыков аккуратного выполнения своей работы, умение рассказать об ее итогах.
В первой части НОД была проведена беседа о пользе и необходимости воды для всего живого на земле: людям, животным, рыбам, растительности, насекомым и т. д. Так же отметили, что вода может причинить огромный вред, уточнили знания о соблюдении правил безопасности.
В ходе НОД, детям была представлена возможность свободного выбора использования материала для оформления аквариума – это пластилин, цветная бумага, бросовый материал (конфетные обертки, пряжа для вязания, елочное конфетти).
Практические задачи дети распределили между собой самостоятельно: одна подгруппа методом пластилинографии: в группе работало 4 ребенка, кто – то лепил рыб, кто – то приклеивал водоросли из пряжи, остальные лепили улиток и камешки.
Другая группа выбрала для работы бумажный вариант: из цветной бумаги и оберток от конфет вырезали рыб, водоросли, камни.
Третья группа выбрала новогоднее конфетти, цветную бумагу, пряжу.
Простым карандашом девочки рисовали рыб, затем на клей нужно было аккуратно наклеить конфетти. Оказалось, что самый красивый прием украшения рыбок был достаточно сложным и кропотливым.
По итогу проведения НОД хочется отметить, что на протяжении всего занятия прослеживалось обеспечение эмоционального благополучия детей через общение, позитивное, доброжелательное отношение между детьми, умение работать в команде, были использованы методы и приемы, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества. Дети получили огромное удовольствие от проделанной работы.